Марина Казарян
Конспект дистанционного занятия в младшей группе №1 на тему: «Неделя безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей знаний представлений о правилах безопасности.
Задачи:
1. Расширять представление детей о безопасности в доме;
2. Познакомить с опасными предметами в доме;
3. Рассказать о важности мытья рук;
4. Рассказать об опасности огня;
Предварительная работа:
1. Рассказать о безопасном поведении в доме;
Публикация «Конспект дистанционного занятия в младшей группе №1 на тему: „Неделя безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
2. Рассмотреть иллюстрации с опасными предметами в доме;
3. Напомнить о важности мытья рук;
4. Как правильно нужно мыть руки;
5. Беседа «Огонь – друг, огонь – враг»;
6. Выучить номер пожарной охраны: «Если случился пожар, звони 01»;
7. Чтение С. Маршак «Кошкин дом» (формировать умение детей слушать произведение до конца).
1. Оказывается, дома нас могут подстерегать опасности! Что же опасного может быть в доме?
Вот опасность первая: острые, колющие и режущие предметы.
Есть такое правило: все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки! Ты на место положи!
А вот в каждом доме есть лекарства и бытовая химия.
Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Ни в коем случае не открывайте никаких упаковок с бытовой химией.
Также у всех в доме есть лекарства. А зачем нужны лекарства? Лекарства помогают людям побороть болезнь. И все лекарства нужно принимать, если об этом нам сказал доктор.
Если вы случайно найдте таблетку, е ни в коем случае нельзя класть в рот. Даже если она очень похожа на маленькую конфетку. Потому что лекарства тоже могут оказаться для нас ядовитыми. И поэтому всегда надо сказать взрослым о том, если вы случайно нашли таблеточки.
2. Опасные предметы в доме. Рассмотрите картинки и назовите, что изображено.
3. Закрепить привычку мыть руки после прогулки, занятий, игр, перед приемом пищи, тщательно намыливая (20 секунд – 2 раза досчитать до 10) и смывая пену.
На руках всегда накапливаются бактерии, которые могут попасть в наш организм, если мы дотронемся до глаз, рта, носа и лица в целом. Из-за этих бактерий мы можем заболеть.
4. Показать ребенку, как правильно мыть руки.
Моем ручки (Марина Новицкая)
Все микробы и бациллы
Как огня боятся мыла.
Нужно ручки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг:
Мыло - наш надёжный друг!
5. Беседа «Огонь – друг, огонь – враг»;
Огонь может быть хорошим, и огонь может быть плохим.
Огонь-друг, это огонь, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, согревает нас в холода, светит нам, когда нам темно. Огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.
Огонь-враг, это огонь, который превращается страшным пожаром. Случился пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные. Если в доме – горит мебель, пол, стены и погибают люди.
И так, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой он плохой, злой.
У нас у всех есть электрические приборы в доме, и дети не должны включать их: плиту, утюг, телевизор, чайник, компьютер и др. Это должны делать только взрослые.
Дети не должны играть спичками и зажигалками. Спички и зажигалки – это не игрушки!
Отгадай загадку: Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех
сердит, он со злости ест дрова, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь)
6. Выучить стихотворение:
Дым увидел – не зевай
И пожарных вызывай.
Помни, каждый гражданин
Этот номер 01.