Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе по формированию культурно — гигиеническим навыкам «Учимся быть здоровыми»

Лариса Москалева
Конспект занятия в младшей группе по формированию культурно — гигиеническим навыкам «Учимся быть здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

Формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни (потребность в соблюдении правил личной гигиены и распорядка дня);

• Воспитывать желание быть здоровым, бережно относиться к себе и окружающим;

Задачи:

• Развивать психофизические качества и познавательные способности;

• Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными;

• Учить элементарным мыслительным операциям;

• Развивать культуру общения и поведения;

Публикация «Конспект занятия в младшей группе по формированию культурно — гигиеническим навыкам „Учимся быть здоровыми“» размещена в разделах

• Упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед;

• Развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом;

• Доставлять детям чувство радости.

Виды детской деятельности.

Физкультурно – оздоровительная, игровая, коммуникативная,

познавательно – исследовательская.

Планируемые результаты.

- ребенок проявляет желание соблюдать правила личной гигиены и распорядка дня;

- с интересом участвует в подвижно – речевых играх;

- владеет основными движениями в соответствии с возрастом;

- начальными представлениями о здоровом образе жизни.

Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, веревка, елка, дерево, домик, иллюстрации к беседам, персонаж, корзина с шишками.

Индивидуальная работа :

Развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Как вы думаете, почему при встрече люди здороваются?

Дети. Так люди желают друг другу здоровья.

Воспитатель: Правильно! Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым и веселым! Ведь как говорится : «В здоровом теле – здоровый дух» Ребята, сегодня утром нам пришло письмо из леса от медвежонка, в котором он сообщает, что ему стало грустно. Может быть, он заболел? Вы хотите узнать, что же случилось с мишуткой?

Дети. Да!

Физкультминутка

Дети строятся друг за другом.

По извилистой тропинке

В лес, ребята, мы пойдем,

С вами вместе непременно

Косолапого найдем! (шагают на месте)

Вот шагают наши ножки

Прямо к мишке по дорожке,

А дорожка не простая,

Вот красивая какая! (по одному проходят по веревке – дорожке)

1,2,3!

Вот и к речке мы пришли.

А на речке мост стоит,

Дальше нам шагать велит.

Осторожно, друг за другом

Мы по мостику пройдем,

В речку мы не упадем. (проходят по гимнастической скамейке)

Через реку перешли,

Но вот болото на пути.

На болоте кочки,

Скок да скок - и мы в лесочке! (прыгают из обруча в обруч)

Вот и мишкина избушка

Показалась на опушке.

Мишка, Мишка, выходи,

В гости мы к тебе пришли! (из домика выходит медведь)

Воспитатель: Здравствуй, Мишенька! Что ты такой грустный? Почему у тебя щека завязана?

Медвежонок. Ой-ой-ой! Все болит у меня! Зубы болят, живот болит, горло болит! Совсем сил нет!

Воспитатель: Хватит охать и реветь!

Стыдно, Мишенька, болеть!

Мы пришли к тебе не зря,

Ты узнаешь от ребят:

Как здоровым, сильным быть,

Как без грусти день прожить.

Правда, дети? Мы ведь сможем?

Мишеньке в беде поможем?

Ребята, давайте расскажем медвежонку, что нужно делать, чтобы не болели зубки.

Дети. Чистить их. Для этого нужны зубная паста и щетка.

Медвежонок. А как?

Дети.

Чистим зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щеткой действуем умело,

Зубы будут очень белы. (имитируя чистку зубов)

Воспитатель: А сколько раз в день надо чистить зубы, медвежонок ты знаешь?

Медвежонок. Я вообще не знал, что их надо чистить!

Воспитатель :Вот поэтому они у тебя и болят. Ребята, сколько раз нужно чистить зубы?

Дети. Зубы надо чистить два раза в день – утром и вечером, перед сном.

Воспитатель. Молодцы, правильно! Запомнил медвежонок?

Медвежонок. Запомнил!

Воспитатель. Медвежонок, а ты знаешь, что нужно делать перед тем, как садиться за стол кушать?

Дети. Медвежонок. Потанцевать!

Воспитатель. Вот поэтому у тебя живот и болит. Ребята, что нужно делать перед тем, как садиться за стол есть?

Дети. Руки помыть! Для этого нужны мыло и полотенце.

Медвежонок. А как?

Дети : Если ты с мячом играл,

Если клеил, рисовал,

Если ты копал песок,

Загрязнить ты лапки мог.

Ты всегда перед едой

Лапки чисто с мылом мой. (имитируя мытье рук)

Воспитатель : Здорово, ребята! Медвежонок, а ты утром делаешь зарядку?

Медвежонок : Зачем? Да я и не умею.

Воспитатель : Ребята, давайте расскажем медвежонку, какую пользу при носит утренняя зарядка!

Дети. Зарядка прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, закаляет наше здоровье.

Воспитатель : А что бывает с теми, кто не делает зарядку?

Дети. Они часто болеют, они слабые, грустные.

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем и покажем медвежонку, как надо делать утреннюю зарядку. И ты, медвежонок, делай вместе с нами и учись.

Комплекс утренней гимнастики.

Рано утром, ты проснись, (дети поднимают руки вверх)

Улыбнись и потянись, (поднимаются на носочки)

По дорожке пошагай,

Выше ножки поднимай, (ходят высоко поднимая колени)

На насочки поднимись

И немного пробегись. (бег на носках)

Стой- ка дружно 1,2,3,

Друг на друга посмотри:

Сделаем разминку,

Держим ровно спинку. (шагают на месте)

Голова назад, вперед,

Вправо – влево поворот. (наклоны головой)

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие! (поднять руки через стороны вверх)

Еще выше потянись, (поднимаются на носочки)

Вправо – влево наклонись, (делают наклоны)

Дальше будем приседать :

Дружно сесть и дружно встать (руки на поясе, приседают)

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик целый день. (прыжки с хлопками над головой)

И опять пройдись немножко,

Нужно всем нам по дорожке

Наши мышцы не устали,

А еще послушней стали.

Дышится легко, ровно, глубоко! (руки через стороны поднимают вверх, вниз)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем. Поиграй с нами медвежонок

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали (ходят по кругу, взявшись за руки)

Он под елкою лежит,

Растянулся и храпит. (останавливаются и слушают)

Мы во круг его ходили, (ходьба на носках в другую сторону)

Косолапого будили: (грозят указательным пальцем)

Ну- ка, мишенька, вставай

И быстрей нас догоняй! (разбегаются на стульчики)

Молодцы! Мишутка а когда ты спать ложишься?

Медвежонок. А когда захочу! Могу и утром, могу и когда совсем стемнеет.

Воспитатель. Ребята, когда нужно ложиться спать?

Дети. После передачи «Спокойной ночи, малыши»

Воспитатель: Вот мы и рассказали и показали Мишутке, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Мишутка, ты все понял?

Медвежонок. Большое спасибо, ребята! Я все понял, вы дали мне добрые советы. В лесу я расскажу своим друзьям о нашей встрече. А на прощанье я дарю вам целую корзину спелых яблок! До Свидания!

Воспитатель: Спасибо, тебе Мишутка, за такой вкусный и полезный подарок. Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад.

(дети прыгают из обруча в обруч, проходят по гимнастической скамейке и веревке- дорожке)

Ребята, кому мы сегодня дали добрые советы? Чему мы научили Мишутку? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчет о музыкально-спортивном развлечении совместно с родителями в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим!»Фотоотчет о музыкально-спортивном развлечении совместно с родителями в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим!» Одно из сложных направлений в работе воспитателя это достижение с родителями доверительных отношений, во благо наших детей. На мой взгляд,.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Фотоотчет о тематической неделе «Быть здоровыми хотим» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Быть здоровыми хотим» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему.

Картотека стихов по культурно-гигиеническим навыкамКартотека стихов по культурно-гигиеническим навыкам 15 ОКТЯБРЯ. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК. СТИХИ ПРО УМЫВАНИЕ *** Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался, Вымыл ротик, Вымыл.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны» (педагог года 2021) Конспект проведения музыкального занятия во 2 младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны». Образовательные.

Конспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группеКонспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группе Дата проведения НООД: 7 февраля 2017г Тема: «Учимся быть фокусниками» Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет Форма НООД: познавательно.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Лук растим — быть здоровыми хотим!»Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Лук растим — быть здоровыми хотим!» Цель: Закреплять знания детей о строении лука. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья» Актуальность проекта Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по формированию культурно — гигиеническим навыкам «Учимся быть здоровыми»
Опубликовано: 16 января 2023 в 17:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе по формированию культурно — гигиеническим навыкам «Учимся быть здоровыми»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Москалева (УИ 1989192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД