Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у бабушки» в младшей группе

Елена Анкудинова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у бабушки» в младшей группе

Программное содержание

Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно общаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Дидактический наглядный материал:

Панорама деревенского двора. Игрушки-домашние животные (корова, курица, утка, цыпленок, собака, кошка). Кукла-бабушка, картинки:

Зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Молоко в кувшине.

Методические приемы:

1. Аудиозапись.

2. Сюрпризные моменты.

3. Обыгрывание игрушек.

4. Дидактический материал.

5. Угощение.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „В гостях у бабушки“ в младшей группе» размещена в разделах

Ход занятий

Воспитатель: Дети, а вы любите ходить или ездить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: «И сегодня мы с вами поедим в гости к бабушке, а знаете куда?». В деревню. Она нас очень- очень ждет.

Садитесь все в поезд поскорее. а машинистом будет … сегодня ты нас повезешь в гости к бабушке.

Дети сели на стульчики, машинист впереди с рулем и под музыку отправились в деревню

В деревне детей встречает кукла–бабушка.

Бабушка : Здравствуйте ребята.

Дети: Здороваются.

Бабушка : Многие люди живут в городе, а я живу в деревне.

У меня хороший дом, в моем дворе много животных. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные принося пользу.

Бабушка : А какие у меня домашние животные угадайте, я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать.

Загадка: Сено день и ночь жует, много молока дает.

Бабушка : Кто это?

Дети: Корова

Бабушка : Правильно – это моя корова Марта, я назвала ее так потому что корова родилась в марте месяце.

Бабушка : А какую пользу приносить корова.

Дети: Корова дает молоко.

Бабушка : Корова дает молоко, а оно полезно и взрослым и детям? Молоко придает силу и здоровье.

Бабушка : А вы любите молоко?

Дети: Да.

Бабушка : А какие продукты делают из молока?

Дети: Сметану, кефир, сыр и т. д.

Бабушка : А еще у меня во дворе есть домашние птицы.

Бабушка : А кто они послушай: ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко.

Дети: Курочка.

Бабушка : Конечно это курочки, а еще есть и утки.

Бабушка : А как вы думаете, какая польза от них?

Дети: курочки несут яйца.

Бабушка : Конечно они несут яйца. А мы их кушаем. А еще из муки и яиц стряпаю вкусные блинчики для своих внучат.

Бабушка : А вы знаете, что это за маленькие, пушистые комочки?

Дети: Это цыплята.

Бабушка : Это цыплята, которые вырастут и будут настоящими курицами и петухами.

Загадка: С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крышей хвостик колечком.

Дети: Собака.

Бабушка : Как выдумаете,зачем во дворе собака.

Дети: Дом сторожит.

Бабушка : Но собака не только дом сторожит, а она еще мой друг, его зовут Дружок, я очень люблю собаку. И собаки тоже любят своих хозяев. Я ее глажу, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Но к чужим собакам нельзя близко подходить и нельзя дразнить, собака может укусить.

Бабушка : А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака?

Дети: Будка.

Бабушка : А еще дом собаки называется конурой.

Загадка: Маленькие лапки, а в лапках цап-царапки.

Дети: Кошка.

Бабушка : У меня тоже живет кошка, ее зовут Мурка. Как вы думаете для чего в деревенском доме кошка?

Дети: Кошка ловит мышей.

Бабушка : Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.

Бабушка : Кошки не всегда любят, когда их гладят или берут на руки, если животные не хотят чтобы их трогали. они убегают и ворчат. Брать на руки можно только своего или по разрешению хозяина. Когда у кошки хорошее настроение, она поет песенку.

Бабушка : Какую песенку поет кошка?

Дети: Мур-мур-мур.

Физкультминутка.

Лохматый пес.

Вот лежит лохматый пес

В лапы свой, уткнувши нос

Тихо, смирно, он лежит

Не то дремлет, не то спит

Подойдем к нему разбудим

И посмотрим, что- то будет

Бабушка : Ох, я перепутал весь корм! У меня есть зеленая травка, молоко, мясная косточка и пшено. Ребята, пожалуйста, помогите накормить животных.

Бабушка вместе с детьми кормит животных: корову - травкой, собаку мясной косточкой, кошку - молоком, от своей коровы Марты.

Дети: Прощаются и благодарят бабушку садятся в поезд и уезжают с песней и гостинцами обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у бабушки» в младшей группе
Опубликовано: 21 января 2020 в 13:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД