Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Чтение потешки «Кисонька-Мурысенька»

Галина Семенова
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Чтение потешки «Кисонька-Мурысенька»

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи.

Чтение потешки «Кисонька-мурысенька»

Воспитатель: Семенова Г. И.

Цель: познакомить с русской народной потешкой.

Задачи:

1. Обучающая: помочь понять содержание потешки. Формировать умение правильно произносить такие слова, как мурысенька, мельница, прянички, сохраняя в них слоговую структуру.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе по развитию речи, Чтение потешки „Кисонька-Мурысенька“» размещена в разделах

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, ловкость, память, наблюдательность, связную речь.

3. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи, любви к животным.

Планируемые результаты: воспитанники проявляют любознательность, задают вопросы; воспитанники проявляют любознательность, задают вопросы; используют полученные знания в сюжетно-ролевой игре.

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: мягкая игрушка кошка, блюдце, игрушки –рыбка, сосиски; мука в тарелке.

2. Средства обучения и воспитания:

Познавательно-исследовательская деятельность;

Коллективный способ организации воспитанников.

Ход мероприятия

1 Вводно-мотивационная часть:

Воспитатель вносит в группу мягкую игрушку кошку.

-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (ответы детей)

-Зовут эту кошечку кисонька-мурысенька, она решила прийти в детский сад посмотреть, как же тут ребятишки живут, поиграть с вами. Вы бы хотели с кошечкой познакомиться? (высказывания детей)

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Дети, давайте с кошечкой поздороваемся. Кто помнит, как ее зовут? Погладим кошечку. Кисонька-мурысенька какая? Ребята, что у кошечки есть? (рассматривают игрушку) На лапах, что есть у кисоньки? Зубки, какие у нее? Как она разговаривает? (ответы детей)

Кошка:

-Какие дети молодцы, все про меня знают! Знаете ли вы, что я люблю покушать? А кого я люблю ловить? (ответы детей)

Воспитатель:

- Мы сейчас с вами кисоньку-мурысоньку накормим?

Кошка:

- Спасибо, ребята, накормили меня, было очень вкусно! Вы любите есть прянички? Кто из вас знает, как прянички пекут. Что надо положить, чтобы пряничек получился? Дети, вы муку когда-нибудь видели? Мука какая?

(высказывания детей)

Воспитатель:

- Ребята, чтобы мука получилась, надо много трудиться. Зернышки надо посадить в землю, а когда они вырастут собрать и отвезти на мельницу. На мельнице их смолоть, и только тогда получится мука. Что еще можно из муки испечь? (ответы детей)

Воспитатель рассказывает потешку «Кисонька-мурысенька» в двух лицах.

- Вот, дети, какая кисонька-мурысенька. Где была кисонька? Что она там делала? Что из муки пекла? С кем она прянички ела? Дети грозят пальцем и проговаривают: «Не ешь одна! Не ешь одна!» Ребята, кто хочет побыть кошечкой? Воспитатель рассказывает потешку еще раз вместе с ребенком (ребенок проговаривает слова за кошечку). Последнюю строчку в потешке дети грозят кошке пальцем, повторяют ее все вместе.

Кошка:

- Спасибо, дети, как у вас тут интересно, в детском саду. Я хочу с вами поиграть. Кого я люблю ловить? Давайте, вы сейчас превратитесь в мышек, а я буду вас ловить.

Подвижная игра «Кошка по двору идет». Игра повторяется 3 раза.

3. Рефлексивный этап.

Кошка угощает детей пряниками, говорит, что больше никогда не будет есть пряники одна, прощается с ребятами, благодарит их за игру, еду, спрашивает, хотят ли они, чтобы она пришла к ним еще раз в гости.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста. Чтение потешки «Пошёл кот под мосток» Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста Тема: «Чтение потешки «Пошёл кот под мосток»». Задачи: Развитие.

Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи «Чтение потешки» Наша Маша маленька Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ «Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Гнездышко» Конспект занятия по развитию речи во.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Котенок в детский сад пришел». Потешки, колыбельные песни Цель: закрепить знания детей о некоторых видах устного народного творчества (потешка, колыбельная). Задачи: Обучающая: организовать деятельность.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» Тема: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».Программные задачи: - учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе и чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет» Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Познакомить детей с содержанием рассказа Л. Воронковой «Снег идет», учить слушать и следить за.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла» Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи Тема : Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». Подготовила воспитатель.

Конспект занятия в младшей группе «Заучивание потешки «Кисонька-мурысонька» Цель: Знакомство с устным народным творчеством. Формирование интереса и потребности в чтении. Задачи: Помочь детям запомнить потешку,.

НОД во второй группе раннего возраста «Кисонька Мурысенька, где ты была?» Задачи: 1) Упражнять детей в сплющивании шара и придавая ему форму оладушка. Воспитывать интерес к фольклёру. (художественно-эстетическое.

Проектная деятельность в группе раннего возраста «Кисонька-мурысенька» Проект «Кисонька – Мурысонька» Авторы проекта: Коваленко Е. И. – воспитатель Продолжительность проекта: краткосрочный - 1 неделя Тип проекта:.

Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Чтение потешки «Кисонька-Мурысенька»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 05:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД