МААМ-картинки

Проектная деятельность в группе раннего возраста «Кисонька-мурысенька»

Елена Коваленко
Проектная деятельность в группе раннего возраста «Кисонька-мурысенька»

Проект «Кисонька – Мурысонька»

Авторы проекта : Коваленко Е. И. – воспитатель

Продолжительность проекта : краткосрочный - 1 неделя

Тип проекта : детский творческо – исследовательский

Участники проекта : дети,педагоги,

Возраст детей : 2-3 года

Интеграция областей:

физическая культура,

познание,

коммуникация,

безопасность,

труд,

чтение художественной литературы,

художественное творчество, музыка.

Актуальность проекта :

Публикация «Проектная деятельность в группе раннего возраста „Кисонька-мурысенька“» размещена в разделах

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Узнать как можно больше о домашних животных (кошке и её детенышах, среде их обитания, пользе, приносимой для человека.

Цель проекта :

1. Знакомство с домашними животными и их детенышами.

2. Узнать правила общения человека с домашними животными.

3. Развитие у детей познавательных, сенсорных и речевых

способностей, учитывая индивидуальные и возрастные особенности

детей.

4. Формирование заинтересованного, бережного отношения к

домашним животным

Задачи проекта

Для педагога:

1. Развивать свою профессиональную компетентность в проектной

деятельности и личностный потенциал.

2. Предварительные беседы с детьми для выявления их интересов к

определённым объектам, о чем они хотят узнать, что исследовать, и

помочь им реализовать их планы.

Для детей:

1. Используя интеграцию образовательных областей

сформировать знания детей о домашних животных.

2. Накопить информационный запас из данной области: дать представления о потребностях домашних животных для их роста и развития.

3. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Этапы проектной деятельности

1. Подготовительный этап

• Выбор темы, постановка целей и задач.

• Разработка информационной карты,

• Написание перспективного плана, форм и методов реализации

проекта.

• Обсуждение с родителями о содержании проекта.

• Определение содержания деятельности всех участников

проекта.

2. Основной этап

• Подборка литературы, информации из Интернета, фотоматериалов.

• Рассматривание картинок и иллюстраций кошки с котятами

• Информация о среде обитания домашних животных

• Рассматривание фотоматериалов, беседа о видах кошек.

• Наблюдением за живым объектом.

• Исследовательская деятельность с живым объектом.

• Практическая деятельность :

Собрать коллекцию картинок: виды и сорта

• Продуктивная деятельность : коллективная лепка «Клубочек для кисоньки-мурысеньки»,рисование «Хвостик кисоньке-мурысоньке»,ознакомление с художественной литературой «Тили-бом,тили-бом»

3. Заключительный этап

• Оформить фото материалы о кошке.

• Оформить брошюру о проектной деятельности «Кошка с котятами»», которая включит в себя: рисунки, фотографии, интересные факты об объекте, рассказы детей.

• Собрать и оформить коллекцию картинок питомцев, проживающих дома у ребенка.

• Сделать вывод по теме проектной деятельности «Кошка с котятами»

• Провести развлечение»Кошкин дом»

4. Презентация проекта

• Презентация проекта для педагогов на сайте maam/ru

• Презентация проекта для родителей

Перспективный план проектной деятельности

.

Рассматривание картины "Кошка с котятами" Альбом "Домашние животные"

Чтение, заучивание; песенки, потешки:

"Кисонька - мурысонька", "Кот на печку пошел", "Котик-коток"

Беседы «Значение животных в жизни человека»

Исследовательская деятельность "Питание кошки"

Чтение художественной литературы Н. Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом"

Загадки

Рисование: "Кошка" (дорисуем кошкt (хвост)

Лепка: "Клубочек для кошечки"

Подвижные игры: "Воробушки и кот"

Игры - инсценировка: Кошкин дом

Выставка рисунков, поделок

Проведение развлечения «Кошкин дом»

Оформление фото - выставки по материалам проекта

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

1. Экспериментирование, опытническая работа научат ребенка самостоятельно удовлетворять присущую ему любознательность ( помогут ему ответить на вопросы: почему, зачем, как устроен мир)

2. Дети научатся лучше наблюдать, делать выводы, и умозаключения.

3. В ходе исследовательской деятельности дети учатся видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы.

4. Обогащение словаря ребенка терминологией по теме.

5. Счастливые и заинтересованные дети с новым экологическим сознанием.

6. Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

7. Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

8. Желание родителей завести домашнего питомца.

Для педагогов:

1. удачное сотрудничество с родителями

2. высокий содержательный и организационный уровень проекта;

3. новая предметно-развивающая среда;

4. высокая мотивация сотрудничества родителей;

Для родителей:

1. возможность активного участия в образовательном процессе;

2. возможность увидеть плоды педагогического труда взрослых и детского творческого труда своего ребенка.

Продукты проек

• Продуктивная деятельность! Сценка.

• Разработка методической рекомендации по проектно-исследовательской деятельности и защита её на районном методическом совете.

• Подготовка презентации по данному проекту и показ её для детей старшего дошкольного возраста, для родителей.

• Оформление брошюры, включающей в себя фотоматериалы, информационную карту, перспективный план, формы и методы реализации проекта, опыт, рассказы детей из личного опыта, продуктивная деятельность детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Кисонька-мурысенька» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №71» Энгельсского Муниципального района.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Проектная деятельность. Краткосрочный проект ко Дню матери в группе раннего развития «Мамочка любимая» Краткосрочный проект ко дню матери в группе раннего развития «Мамочка любимая» Автор-составитель: воспитатель Гаращенко А. Г. Вид проекта:.

Проектная деятельность с детьми раннего возраста «Домашние птицы» Проектная деятельность с детьми раннего возраста «Домашние птицы». Составили: Вахрушева Е. М., Перевозчикова Н. Г. Наши уточки с утра –.

Проектная деятельность с детьми раннего возраста по освоению нетрадиционных техник рисования «Мир волшебных красок!» АКТУАЛЬНОСТЬ Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным.

Проектная деятельность по сотворчеству детей раннего возраста с родителями. Творческая мастерская «Вазочка для мамы» Паспорт проекта: 1. Наименование проекта: «Вазочка для мамы» (сотворчество детей раннего возраста с родителями). 2. Разработчик проекта:.

Проектная деятельность в 1 младшей группе на тему: «Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста»Проектная деятельность в 1 младшей группе на тему: «Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста» Сетка планирования практической деятельности по реализации проекта: «Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста».

Проектная деятельность в 1-ой группе раннего возраста «За здоровьем в детский сад!» Проектная деятельность по ЗОЖ в группе раннего возраста на тему: «За здоровьем в детский сад!» воспитатель: Воропаева В. В. Проблема воспитания.

Проектная деятельность детей дошкольного возрастаПроектная деятельность детей дошкольного возраста . Статья предназначена для широкого круга читателей. В доступной форме раскрывается специфика сотрудничества детей и взрослого. Актуальность.

Проектная деятельность в группе раннего возраста «Наши первые игрушки-погремушки!»Проектная деятельность в группе раннего возраста «Наши первые игрушки-погремушки!» Aктуальность : Вспоминая о своем детстве, мы не можем забыть одну или две, а может и больше любимых игрушек. У кого-то это кукла, у кого-то.

Автор публикации:
Проектная деятельность в группе раннего возраста «Кисонька-мурысенька»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 00:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД