МААМ-картинки

Проектная деятельность детей дошкольного возраста (4 фото)

Мария Зыкова
Проектная деятельность детей дошкольного возраста

. Статья предназначена для широкого круга читателей. В доступной форме раскрывается специфика сотрудничества детей и взрослого.

Актуальность. «Проектная деятельность в рамках ДОУ, отвечает требованиям ФГОС. Обеспечивает полноценное проживание детства как уникального периода развития, поддерживает естественные процессы развития и воспитания, права и возможности детей.

Дети являются инициаторами деятельности. Педагог и ребёнок выступают в качестве партнеров, общение которых основано на взаимном доверии, уважении, общности интересов.

Публикация «Проектная деятельность детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Проектная деятельность - это ступенька личностного роста и ребёнка, и взрослого. Она раскрывает творческий потенциал, способствует развитию познавательных интересов, обогащает социальный опыт ребёнка. Способствует повышению уровня профессиональной компетентности педагога, обогащает опыт сотрудничества с семьей.

Специфика проектной деятельности дошкольников в том, что мотивировать детей педагог может только «сердцем», без принуждения детей. Когда ловишь пробуждающийся интерес к теме, создаешь условия для творческой деятельности, то ребёнок непременно заявит о своем желании участвовать в деятельности. Только тогда проектная деятельность будет значима для него, и доставит радость саморазвития».

Как всё начиналось…

Настя принесла бумажную корону, сделанную отцом дома. Она ходила по группе с высоко поднятой головой. И взгляд её говорил: «Посмотрите, я сегодня королева». Ребята обступили сверстницу и начали расспрашивать: «Где взяла? Дай примерить. Сделай мне «такую же». Девочка дала примерить всем желающим, а потом с подругой ушла играть в «королеву».

Эффектный вход «коронованной» сверстницы, мотивировал деятельность детей. Ребята подошли к воспитателю с просьбой, дать материалы для творчества. Взяли бумагу, ножницы и клей. Объединились за одним столом, и творческий процесс пошел.

Они разрезали бумагу на две полосы и склеили между собой. Но зубчиков нет! Стали вырезать по кругу. Зубчики получались кривые. Лиза подбежала к воспитателю за советом: «Как сделать, чтобы зубчики были одинаковые?»

- А тебе как удобнее работать с ножницами, на объемных деталях или на плоском листе? - вместо ответа задала вопрос воспитатель. Девочка улыбнулась, кивнула, и побежала к ребятам. Воспитатель видела, как Лиза им что-то объясняет.

Дети приняли решение – разрезать заготовку в месте склеивания. И снова начали вырезать зубчики. Они получились лучше, но расстояние между ними, и высота зубчиков была разная. Кого-то удовлетворил результат – быстро склеил и ушёл довольный. А кто-то расстроился и опять обратился за помощью: «вырежьте мне ровные».

- Вырезать не буду, потому что в другой раз меня рядом может и не быть. Я могу тебя научить - ответила воспитатель. Села за стол к ребятам, и показала, как делать разметку, используя условную мерку. Когда заготовка была готова, воспитатель «ушла».

Дети вдохновились, и снова приступили к делу. Определили длину мерки, и начали размечать заготовку. Кто-то сделал всё самостоятельно, а кто-то обратился за помощью, чтобы уточнить детали. Особенно радовало то, что дети искали помощи у сверстников.

Когда дети закончили, воспитатель поблагодарила их за самостоятельность, и выразила надежду, что вместе, дружно уберут рабочее место. И думала, что это всё.

Но нет! Детская фантазия не знает границ, девочки решили, что нужно украсить корону камнями, и стали рисовать украшения. При этом им опять пришлось расклеить две полосы, чтобы удобнее было рисовать. Приятно было видеть, что дети, которые не участвовали ранее, захотели творить. И воспитатель предложила им обратиться за помощью к ребятам. И никто не отказал.

К обеду, большая часть группы детей, ходила с короной на голове. Стихийно возникли правила поведения, королевского этикета. Нарушавшие – лишались короны на время, пока не исправят ошибку. Было интересно наблюдать за новым увлечением детей.

Позже, воспитатель, анализируя ход событий дня, отметила:

Нужно чувствовать настроение, интерес детей, поддерживать детскую инициативу, создавать условия для творчества и самостоятельности.

Помощь осуществлять дозировано, чтобы ребёнок имел возможность эксперимента, проб и ошибок. Только тогда, он присвоит результат как личное достижение.

Это был первый опыт самостоятельно организованной, коллективной, творческой деятельности детей. А ведь им было по 5 лет! Опыт, идущий впереди педагога, послужил отправной точкой.

Проект «Профессии»

Проект родился спонтанно. После прочтения произведения «А что у вас?», дети заспорили, чья работа самая важная.

- А что вы знаете о профессии мамы, папы? – спросила детей воспитатель.

В ходе беседы выяснилось, что знания детей эпизодические. Многие даже не представляют, какие трудовые действия и для чего выполняет человек, той или иной профессии. Ребята наивно предполагали, что чем больше родители зарабатывают, тем профессия их более значима. Воспитатель предложила провести исследование, сравнить результаты и сделать выводы. Вместе составили план действий. Где искать информации? Кто поможет? И как представить результат? («Технология проектирования в ДОУ», автор Евдокимова Е. С.).

Родители помогли детям создать альбомы, которые наглядно знакомили с профессией.

Проектная деятельность детей дошкольного возраста

Ребята с удовольствием защищали свои интересы перед сверстниками. Всего было представлено для обсуждения 11 работ. Вывод о значимости каждой профессии возник уже в ходе проживания проекта. Дети приглашали взрослых стать слушателем, собеседником. Пусть тема проекта заинтересовала не всех (около 20% не участвовали даже пассивно, но результат был - дети расширили представления о знакомых профессиях, познакомились с новыми профессиями. Поняли, что качество жизни людей, напрямую зависит от того, как они трудятся. Дети отстаивали свою точку зрения, учились слушать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы.

Проект «Чудесенки».

В течение года, на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, ребята сочиняли истории, сказки. И как-то раз, воспитатель, подводя итог занятия, сказала ребятам: «Очень хочется, чтобы ваши сказки прочитали родители и ребята других групп».

-Давайте сделаем книгу – предложил Миша. Ребята поддержали его идею.

- А что для этого надо сделать? – спросила воспитатель.

- Записать сказки и нарисовать картинки, - ответили дети.

- Сказки я записала, но кто, же будет иллюстрировать истории? – сказала воспитатель.

- Я! Я! И меня запишите! – закричали наперебой ребята.

Получилась большая творческая группа. Воспитатель предложила ребятам посмотреть книги, чтобы увидеть, как иллюстрируют разные художники. На следующий день, творческая группа вместе с воспитателем собралась для обсуждения. Каждый из участников принес понравившуюся книгу с иллюстрациями. Ребята делились впечатлениям, а после, подвели итог: «Каждый художник по-своему видит мир сказки. Один рисует всё яркими красками, другой приглушёнными. У одного изображения предметные, а у другого сюжетные. Но все иллюстрации объединяет то, что они отображают отдельный эпизод».

Каждый день, после полдника, творческая группа собиралась вместе. Воспитатель читала сказку. Ребята договаривались, кто какой эпизод рисует, и в классе всё затихало. Только изредка был слышен скрип фломастера.

Фото №1 Статья предназначена для широкого круга читателей

Выставка иллюстраций была популярна среди сверстников, поэтому число художников постоянно росло. Стала очевидной проблема выбора иллюстраций к сказке.

- Ребята,- однажды сказала воспитатель, – иллюстраций много, и каждая из них достойна украшать книгу. Как же нам выбрать?

- Нужно по считалочке – сказала Рита.

- А можно с «закрытыми глазами» – предложил Дима.

- Пусть выберет воспитатель – проворчал расстроенный Лева.

Спор разгорелся не шуточный, ребята не могли прийти к единому мнению.

- А Вы, как бы сделали? - заглянув в глаза, спросила Настя воспитателя.

- Я бы предложила, автору сказки, выбрать иллюстрации, – ответила воспитатель.

-А как же другие? Мы что зря рисовали! - забеспокоились ребята.

- Почему же зря? Ведь иллюстрациями можно украсить обложки книги, или собрать в альбом. Они станут прекрасным дополнением книги, - успокоила ребят воспитатель.

- Кто за то, чтобы выбирал автор, поднимите руку! - закричал Миша.

Через два месяца сборник сказок был готов к печати, не хватало только названия. И опять все ребята собрались в кругу, чтобы дать своей книге имя. Так появились «Чудесенки» - сборник чудесных сказок.

Фото №2 В доступной форме раскрывается специфика сотрудничества детей и взрослого

Проект «С любовью о родном городе»

был спланирован. Воспитатель провела ООД "Мой город"чтобы мотивировать детей на деятельность. В подарок городу ребята решили снять фильм о дошкольном учреждении, создать цветочную клумбу, и написать книгу историй о городе Ангарск.

Фото №3 Проектная деятельность в рамках ДОУ отвечает требованиям ФГОС

Образовались три группы единомышленников. Вместе с педагогом ребята составили план действий. Этот проект оказался самым продуктивным. Дети попробовали себя в качестве писателя, художника-иллюстратора, журналиста, ландшафтного дизайнера. В работе над проектом принимали участие сотрудники дошкольного учреждения и родители воспитанников. Для ребят важным стало, не только интересно «прожить» проект, но и обсудить результат.

- Что самое сложное было для вас, ребята? - спросила заведующая после презентации проекта.

- Сложно придумывать вопросы, - сказала Аня.

- А еще труднее задавать вопросы! - выкрикнул Костя.

- А мне трудно было выбрать рисунок клумбы, - поделилась Соня.

- А мне всё было легко делать! - похвастался Миша.

- Что стало для вас открытием, достижением? – продолжила разговор воспитатель.

- Я научилась садить цветы, - с гордостью сказала Света.

- Мне понравилось быть журналистом! Может быть когда вырасту, стану настоящим, - продолжил Миша.

- А я хочу стать писательницей, и писать истории про нас, - с улыбкой произнесла Арина.

Гордость, трепетная радость объединяла всех. Это учебный год стал открытием новой дороги в будущее. И каким будет этот шаг в будущее, зависит только от нас, взрослых.

Публикации по теме:

Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста Целью моей работы является – содействие развитию у ребенка основ экологической культуры через метод проектов. Задачи: 1. Расширять представления.

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста В ходе проектной деятельности, решая проблему, ребёнок самостоятельно приобретает знания и умения необходимые ему в других видах деятельности.

Проектная исследовательская деятельность детей дошкольного возраста Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, на­блюдать. В. Сухомлинский Введение. Мы живем в стремительно меняющемся мире,.

Проектная деятельность как средство формирования речи у детей дошкольного возраста В педагогической деятельности мы используем в работе с дошкольниками нашей группы проектную деятельность, как средство для повышения познавательной.

Проектная деятельность, как средство формирования экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста Проектная деятельность, как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. «Мир, окружающий ребёнка,.

Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС "Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДОУ" Цель проекта.

Проектная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Дом, в котором живут волшебники» Актуальность В каждом человеке живёт маленький волшебник. Стоит только разбудить желание.

Проектная деятельность «Воспитание культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста» Шумакова Нелли Александровна МАДОУ №4 Воспитание культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста. Слайд 1 Современная педагогика.

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Вотрина Г. В. воспитатель ГБДОУ детский сад №44 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного.

Проектная деятельность в 1 младшей группе на тему: «Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста»Проектная деятельность в 1 младшей группе на тему: «Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста» Сетка планирования практической деятельности по реализации проекта: «Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность детей дошкольного возраста
Опубликовано: 4 мая 2017 в 05:10
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД