Надежда Перевозчикова
Проектная деятельность с детьми раннего возраста «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность с детьми раннего возраста
Составили: Вахрушева Е. М., Перевозчикова Н. Г.
Наши уточки с утра – кря- кря- кря, кря- кря- кря!
Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га!
А индюк среди двора – бал-бал-бал! Балда-балда!
Наши гуленьки вверх – гру-гру-гру, гру-гру-гру!
Наши курочки в окно – ко-ко-ко, ко-ко-ко!
А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споёт
«Ку-ка-ре-ку! (А. Барто)
Актуальность:
Публикация «Проектная деятельность с детьми раннего возраста „Домашние птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние птицы. Проекты
- Домашние птицы. Птичий двор
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Окружающий мир необычайно разнообразен и привлекателен. Домашние птицы знакомы детям по сказкам, мультфильмам и наблюдениям. Но представления о них требуют уточнения, осмысления, детализации. Знакомство детей с особенностями домашних птиц имеет большое значение для умственного воспитания: развивает познавательный интерес, мышление, развивает связную речь и обогащает словарь. В связи с этим был разработан проект «Домашние птицы»
Цель проекта : формирование элементарных представлений о домашних птицах (петух, курица, гусь, утка, их внешнем виде, некоторых повадках.
Задачи:
Познакомить детей с домашними птицами,объяснить почему их называют домашними.
Закрепить представления об издаваемых птицами звуках (звукоподражание). Расширить словарный запас детей, развить связную речь
Воспитывать интерес и любовь детей к птицам, желание их оберегать.
Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Срок реализации: две недели
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап:
• Беседы с детьми для выявления их знаний о домашних птицах.
.• Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр о домашних птицах.
• Подбор методического и иллюстративного материала.
• Подготовка атрибутов для игр, занятий.
2. Основной этап:
Работа с детьми.
Беседы.
- «Домашние птицы и их семьи. Курочки, цыплята, петушки…»
- «Кто как поет?»
-«Кто что ест?»
- «Кто у кого?»…
Чтение художественной литературы.
- русские народные сказки
- стихотворения
- потешки и загадки о птицах
Лепка
-«Зернышки для курочки»
-«Червячки для петушка»
Рисование
- «Зернышки» (рисование пальчиками)
Рассматривание картин, иллюстраций с изображением домашних птиц.
Дидактические игры
-«Пазлы. Домашние птицы»
-«Собери картинку»
-«Угадай, кто поет?»
-«Чья мама»
-«Угадай, кто это?» (по описанию)
-«Третий лишний»
Рассматривание муляжей птиц.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса домашних птиц»
Пальчиковые игры
-«Ути - ути»
-«Цыплята»
-«Домашние птицы»
-«Петушок»
-«Гуси»…
Подвижные игры
-«Вышла курочка гулять…»
-«Уточки и собака»
-«Кошка и цыплята»
Настольный театр «Курочка Ряба»
Работа с родителями.
-беседы родителей с детьми о домашних птицах
-рассматривание иллюстраций
-наблюдение за домашними птицами
-дидактические игры о домашних птицах
3. Заключительный этап.
-подведение итогов проекта.
-организация выставки работ родителей – дидактические игры, сделанные своими руками.
- выставка работ ребят
-выставка «Лэпбук домашние птицы», сделанный воспитателями.