Папки-передвижки

Конспект занятия по произношению и дифференциации звуков [Ж] и [З] в младшей группе «Насекомые»

Ирина Горяинова
Конспект занятия по произношению и дифференциации звуков [Ж] и [З] в младшей группе «Насекомые»

КОНСПЕКТ

открытого занятия по развитию речи

в младшей группе

ТЕМА: "Насекомые"

Цель: упражнять детей в четком произношении звуков; продолжать учить дифференцировать звуки «Ж» и «З»

Задачи обучающие: - формировать представления о разнообразии мира насекомых;

Публикация «Конспект занятия по произношению и дифференциации звуков [Ж] и [З] в младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

- различать виды насекомых, называть их, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т. д.);

- активизировать предметный и глагольный словарь по теме;

- закреплять понимание значений предлогов «на», «под», «в» и введение их в речь детей;

Задачи развивающие: - развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;

- развитие слухового внимания;

- развитие длительного ротового выдоха;

- развивать координацию движения и речи, развивать мелкую моторику рук;

- развивать эмоциональный отклик

Задачи воспитывающие: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам, учиться сотрудничать.

Словарь: существительные: бабочка, муравей, комар, муха, комар, стрекоза, кузнечик, жук, паук, божья коровка; глаголы: летит, жужжит, прыгает, кусает, собирает, плетет

Материал к занятию : сухой бассейн, фигурки насекомых (бабочки, жук, муравей, кузнечики, паучок, божья коровка) по количеству детей, корзинка; искусственные цветы и листья; шапочки «комарики» и «жуки» для подвижной игры; подвесные бабочки для дыхательной гимнастики.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о разных насекомых (их особенностях, строении, способе передвижения, месте обитания и проч., чтение стихов и сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха», разучивание физминуток, пальчиковых игр, изобразительная деятельность.

Методы и приемы: игровой, дидактическая игра, использование художественной литературы (загадки);

Ход занятия:

I часть

Рано солнышко проснулось,

В гости к нам пришло с утра.

Всем ребятам улыбнулось,

Пожелало всем добра.

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

И упали они вот сюда, в эту коробочку. Вот здесь (подходим к сухому бассейну). Давайте им поможем выбраться, поищем их. (дети по очереди находят фигурки насекомых) Каждому ребенку задается вопрос: - Кто это? Давайте их посчитаем?

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем :

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь! (прячем руки за спину)

2. Дидактическая игра «Расскажи, кто что делает, где живет?» Цель: активизировать предметный и глагольный словарь по теме.

Каждый ребенок рассказывает о том насекомом, которого нашел из сухого бассейна и строит фразу типа:

Бабочка летает и живет на цветке. Сажает на цветок.

А покажем как летает бабочка? Артикуляционная гимнастика «Бабочка собирает нектар». Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки.

Муравей ползает и живет под листком.

Жук жужжит и живет на листке.

Это кузнечик - он любит прыгать по листьям.

Это паук, он живет в норке и плетет паутину.

А это комарик! Он любит кусаться и живет под листом. Давайте покажем как комарик может кусаться.

Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Сомкнутые губы вытянуть вперед.

Артикуляционная гимнастика «Комарик кусает». Узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта.

Воспитатель: - насекомые просят нас отнести их на лужок. Луг - Это же их любимый дом, там у них своя семья, детки. Отнесем насекомых на луг? Отправляемся в путь, а насекомых аккуратно посадим в корзиночку.

3. Физ. минутки "Вместе по лесу идём"(звучит запись музыки «пение птиц»)

Вместе мы гулять идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться вправо, влево)

Как же много цветов на нашей полянке. А вот и бабочки прилетели!

Дыхательное упражнение «Бабочки летят». К шнурку на уровне лица детей подвешены бумажные бабочки разного цвета (основных цветов и две-три разноцветные).

Воспитатель читает стихотворение.

Бабочка-коробочка,

Улетай под облачко.

Там твои детки

На берёзовой ветке. (детям предлагается подуть на бабочек и полюбоваться их полетом (дети делают глубокий вдох через нос и спокойный выдох через рот).

А теперь вернем насекомых в их домики.

Дидактическая игра «На полянке». Цель: упражнять в правильном употреблении некоторых предлогов.

У детей фигурки насекомых (бабочка, жук, паук и др.). Воспитатель просит детей разместить насекомых :

- посадить бабочку НА (красный, желтый) цветок,

- посадить жука ПОД (синий, красный) цветок,

- посадить паучка на зеленый листочек.

Воспитатель задает вопросы детям:

- Где сидит бабочка (жук, кузнечик? Дети по возможности составляют предложения:

- Бабочка сидит на … цветке.

- Жук спрятался под …листочком. И т. п.

Вот и помогли насекомым найти свои домики.

III часть.

1. Подвиж. игра «Жуки и комарики».

Воспитатель делит детей: мальчики – будут жучками, а девочки – комариками. Объясняет, что, жуки жужжат «ж-ж-ж», комарики звенят «з-з-з».

Насекомые летают, порхают по полянке. Если воспитатель произносит звук «ж-ж-ж», к нему подлетают «жуки», если «з-з-з» - «комарики».

2. Рефлексия.

Наша прогулка закончилась, нам пора возвращаться в группу. Мы сегодня с вами сделали доброе дело: помогли насекомым найти свой домик. Теперь я знаю, что вы никогда не обидите маленьких жучков, бабочек, кузнечиков.

Физ. минутка «Большие ноги»

Большие ноги идут по дороге

Топ-топ, топ-топ

Маленькие ножки бегут по дорожке

Топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ-топ.

Мы шли, шли, шли

И в садик пришли

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Дидактические игры на этапе дифференциации звуковДидактические игры на этапе дифференциации звуков Для логопатов характерна отвлекаемость. Поэтому важно организовать коррекционную работу так, чтобы ребёнок увлёкся предлагаемой деятельностью.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект занятия «Животные, растения и насекомые Кузбасса» в младшей разновозрастной группе к 300-летию КузбассаКонспект занятия «Животные, растения и насекомые Кузбасса» в младшей разновозрастной группе к 300-летию Кузбасса Цель: Воспитание патриотических чувств – любви к родному краю Кузбассу. Задачи: - продолжать закреплять знания о растениях, животных и.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Настольная игра «Кто быстрее соберет вещи в чемодан?» по дифференциации звуков [с] — [ш] для старшего дошкольного возрастаНастольная игра «Кто быстрее соберет вещи в чемодан?» по дифференциации звуков [с] — [ш] для старшего дошкольного возраста Доброе время суток дорогие коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию настольную игру" Кто быстрее соберёт вещи в чемодан".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по произношению и дифференциации звуков [Ж] и [З] в младшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 22 мая 2021 в 19:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД