МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в младшей группе «Понятия больше — меньше, столько же, поровну» (2 фото)

Сарычева Наталья
Конспект занятия по математике в младшей группе «Понятия больше — меньше, столько же, поровну»

Конспект занятия в младшей группе

по теме: Понятия «Больше – меньше», «столько же», «поровну».

Автор: Сарычева Наталья Николаевна

Цель:

Формирование понятия «больше», «меньше», «столько же», «поровну».

Формирование навыков счёта в пределах 5.

Развитие умственных действий анализа-синтеза, сравнения.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить навыки счета до 5

- закрепить умение различать предметы по форме, цвету

Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Понятия больше — меньше, столько же, поровну“» размещена в разделах

- совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов

- закрепить умение обозначать результаты сравнения соответствующими словами: больше, меньше, столько же, одинаково.

Развивающие задачи:

- развивать внимание

- развивать логическое мышление

- развивать зрительную память

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математическим знаниям

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Материалы:

• Куклы Мальвина, Пьеро, пёс Артемон, Буратино.

• рабочие листы,

• цветы, вырезанные из цветной бумаги - разные (5 штук на каждого ребенка, но среди них обязательно 2 одинаковых цветочка

• клей.

Ход занятия.

Приветствие.

Приветствие педагог организует за круглым столом. Дети садятся в круг. Для приветствия используется кукла Мальвина, которая пришла в гости к детям на занятие. Дети здороваются друг с другом и с игрушкой. Кукла Мальвина (находясь в руках педагога, в свою очередь, здоровается с каждым из малышей.

Педагог и дети берутся за руки и произносят:

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Воспитатель:

- Ребята, вы все, наверное, знаете сказку «Приключения Буратино» и знакомы с его героями. Сегодня к нам в гости пришла Мальвина. К ней сегодня должны прийти гости и Мальвина решила посадить на клумбах цветочки.

Но Мальвина не знает, хватит ли ей цветов, чтобы рассадить на клумбы. И она пришла к нам за помощью.

Воспитатель:

- Сколько у нас клумб? Посчитайте.

Дети вместе с воспитателем считают количество клумб (пять).

Конспект занятия по математике в младшей группе «Понятия больше — меньше, столько же, поровну»

Воспитатель:

- На каждой клумбочке посадим по одному цветочку.

(педагог даёт каждому ребенку по 4 разных по форме и цвету цветочка).

Как вы думаете, хватит ли у нас цветочков на все клумбы? Как узнать?

(надо положить и приклеить по одному цветочку на каждую клумбу).

После того как дети разложат и приклеят цветы на клумбы, воспитатель спрашивает:

- Чего больше клумб или цветочков? (Клумб).

- Сколько цветочков нам не хватает? (Одного).

Педагог раздаёт детям ещё по одному цветочку (причем пятый цветок должен быть одинаковым с одним из 4-х цветков) и просит их приклеить его на оставшуюся клумбу.

Фото «Понятия больше — меньше, столько же, поровну»

Воспитатель:

- А теперь давайте посчитаем, сколько у нас получилось цветочков?

Дети вместе с воспитателем считают количество цветов на клумбах (пять).

Воспитатель:

- И клумб, и цветочков теперь поровну.

Воспитатель:

- А теперь посмотрите, похожи ваши цветочки друг на друга или нет? Найдите одинаковые цветы на клумбе. Соедините их линией.

Воспитатель:

Мальвина, будь любезна, проверь, справились ли со своим заданием ребята. (Мальвина проверяет правильность выполнения задания).

Мальвина: Ребята, ах, какие вы молодцы! Теперь в моем саду так красиво!

Воспитатель:

- Мальвина посадила цветочки на клумбы и решила позвать гостей, чтобы они полюбовались цветочками.

Воспитатель:

- К Мальвине пришёл сначала Пьеро (показывает, потом пёс Артемон, а затем Буратино.

Воспитатель:

- Постарайтесь запомнить, кто пришёл к Мальвине.

- Сейчас один из гостей уйдёт в дом, чтобы принести лейку для полива цветочков. Закройте глазки.

Педагог убирает одну игрушку под стол.

Воспитатель:

- Кто ушёл за лейкой?

Игра повторяется несколько раз.

Пальчиковая гимнастика. Торт.

Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем. (Как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом, (круговые движения ладошками по столу)

А верхушку сладким кремом, (круговые движения ладошками друг об друга)[/b]

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко, (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)

А потом заварим чай -

В гости друга приглашай. (Одна рука пожимает другую).

Мальвина:

Спасибо, Буратино, Пьеро и Артемон за то, что пришли к нам в гости.

Воспитатель: Мальвина, мы рады, что смогли тебе помочь, решили все задачи и при этом весело провели время. И Мальвина приготовила нам сладкие призы (Мальвина угощает детей)

Воспитатель:

А теперь пора прощаться.

Дети вместе с педагогом берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт.

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам ещё!

До свиданья, до свиданья,

С вами очень хорошо!

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья,

Будем весело играть!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по ФЭМП «Понятия «Длиннее — короче» для детей младшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Понятия «Длиннее — короче» для детей младшей группы Цель: дать представление о понятиях "длиннее - короче". Задачи: - уточнить представления о длине предметов; упражнять в сравнении предметов,.

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в младшей группе «Понятия больше — меньше, столько же, поровну»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 21:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД