Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе «Посылка от Зайчика»

Кавалерова Елена Алексеевна
Конспект занятия в младшей группе «Посылка от Зайчика»

Конспект занятия в младшей группе

«Посылка от Зайчика»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

- Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей;

- Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года;

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Посылка от Зайчика“» размещена в разделах

Набор картинок «дикие животные и их детеныши».

Животные и их детеныши на липучках, Фланелеграф.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришла посылка

давайте откроем и посмотрим, кто её прислал?

Воспитатель: достаёт картинку, на которой изображен зайчик.

Спрашивает у детей: «Кто это?»

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, Зайчик нам прислал посылку, а в ней и письмо. (читает)

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я прислал вам письмо с картинками. Помогите, мне пожалуйста: посмотрите на картинки и скажите, кто живёт рядом со мной?

А так же узнаете, где живу я сам»

(дети сидят полукругом)

Воспитатель: Посмотрите, кто же это? (достает из посылки первую картинку)

Дети: Медведь

Воспитатель: Давайте рассмотрим медведя.

Скажите, какой он? Какие у него лапы?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него сильные лапы и

длинные когти.

Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?

Дети: Берлога

Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной просыпается.

Медведь большой сладкоежка, очень любит мед.

Воспитатель: (достает вторую картинку) - Ой, смотрите,

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Воспитатель: Как вы думаете, кто это?

Дети: Лиса

Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая.

Воспитатель: Да это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Воспитатель: Скажите, где живет лиса?

Дети: В Норе.

Посмотрите на картинке - это лисья норка. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная.

Воспитатель (достаёт следующую картинку) - с белочкой:

Показывает картинку и спрашивает: Кто это? Посмотрите на белку.

Расскажите, какая она?

Дети: маленькая и коричневая

Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?

Чтобы другие звери не достали.

Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой и пушистый.

А знаете, что ест белочка?

Дети: орехи и ягоды.

Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?

- Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: - Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: - А Вы знаете, что зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую. Вот мы и узнали где живет зайка и кто живет рядом с ним.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка (имитация движений).

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

- Молодцы! Но у нас еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим.

Воспитатель: (достает картинку - Ёжик) - Кто это дети?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Дети: Маленький и колючий.

Воспитатель: Да и еще обратите внимание носик у него острый и постоянно влажный, как у кошки или собаки. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюшке растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые.

Воспитатель: У нас осталась еще одна картинка с животным

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все -зверята разбежались

Напугал всех, ….

Дети: это волк

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Дети: Волк сильный, умный, серый

Воспитатель: а как волк воет?

Дети: Воют.

Воспитатель: У волка тоже есть дом. Его дом называется логовом.

Воспитатель: А вот посмотрите ещё картинки, на них такие же животные, но только маленькие.

Дети: Это детеныши.

Теперь давайте соединим наших зверей с их детками.

Дети: по одному берут и прикрепляют детенышей около их родителей на фланелеграфе.

Воспитатель показывает все картинки с животными и говорит:

«Все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?»

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу.

Воспитатель: - Сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Посмотрите дети, а тут ещё что то есть, достает раскраски на которых изображены любимые лакомства, медведя, ёжика и зайчика.

Практическая часть: Дети разукрашивают…

В заключении:

Вот мы и узнали, где живет зайчик и кто живет рядом с ним.

Вы все молодцы, замечательно занимались!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Необычная посылка» по рисованию в первой младшей группе «Необычная посылка»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование). Возрастная группа – первая младшая (2 –.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика» Задачи: - развивать умение детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания: - развивать.

Конспект занятия по рисованию пальчиком в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Конспект занятия по рисованию пальчиком в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Морковка для зайчика методом торцевания»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Морковка для зайчика методом торцевания» Цель: Ознакомить детей техникой торцевания, создание заготовок и аппликации. Задачи: - освоить технику торцевания; - закрепить знания.

Конспект занятия по аппликации из бумаги во второй младшей группе «Домик для зайчика»Конспект занятия по аппликации из бумаги во второй младшей группе «Домик для зайчика» Цель: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность; правильно располагать его на.

Конспект занятия по лепке «Цветочки для зайчика» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Цветочки для зайчика» в группе раннего возраста Цель: формировать художественно-творческие способности детей, формировать умение создавать красивую композицию, формировать знание о цветах,.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Пряники для зайчика» Тема: «Пряники для зайчика» Задачи: Образовательные: вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка», предложить детям рассказать стихотворение.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Морковка для зайчика»Конспект занятия по лепке в средней группе «Морковка для зайчика» Цель: Продолжать развивать интерес детей к лепке; учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу; учить прищипыванию.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Овощи для зайчика»Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Овощи для зайчика» Татьяна Плюхина Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Овощи для зайчика» Задачи: Упражнять детей в умении лепить.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять умения бросать мяч 2-мя руками разными способами, прыжкам на двух ногах. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Посылка от Зайчика»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 17:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД