Элина Сатурян
Конспект занятия в младшей (средней группе) по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Поле дорожных чу
дес[/b]
Открытое занятие – развлечение по ПДД в младше - средней группе
Сатурян Элина Витальевна
Цель:
закрепить знания детей о значимости светофора, о его сигналах;
формировать первоначальные навыки перехода через дорогу, закрепить правила перехода через дорогу;
Публикация «Конспект занятия в младшей (средней группе) по ПДД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
развивать у детей внимание, способность предвидеть дорожную ситуацию;
воспитывать культуру поведения на дороге.
Материал: дорога, атрибуты к подвижной игре «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»;светофор, машинки, колокольчик, пригласительное письмо, шапочки зверей и птиц, кукла Наташа, пенёк, медали
Ход заня
тия[/i]
На полу расстелена дорога, сшитая из ткани, рядом, по краям, «тротуар»- две дорожки. За тротуаром стоят стулья_ домики зверей. Детям, заранее, надеваются шапочки зверей и птиц.
Воспитатель приглашает детей на «Поле дорожных чудес», где никогда не были зверюшки.
Воспитате
ль:[/b] Ребята, давайте с вами отправимся на волшебное «Поле дорожных чудес»? Но я вас хочу попросить: дело в том, что лесные зверята хотели бы тоже посмотреть на это поле, но им нельзя, давайте мы с вами превратимся в зверюшек, чтоб смогли побывать там и мы и зверята? Тогда в путь.
Дети под музыку рассаживаются на стулья.
Воспитат
ель[/b]: А кто же хозяин поля дорожных чудес? Кто самый главный на дороге?
Воспитатель находит у дороги пригласительное письмо, и читает его
Воспитате
ль:[/b] Ой, ребята, мне почтальон передал пригласительное письмо, но кто же нас в гости приглашает? Сейчас узнаем: «Дорогие ребята и зверята,
Я имею по три глаза,
По три с каждой стороны,
И, хотя ещё ни разу
Не смотрел я всеми сразу
Но мне три глаза нужны.
Я стою здесь с давних пор…
Кто же это?
Дети: Светофор!
Воспитатель:, пойдём его искать.
Воспитатель стучится в домик к каждому эверю и приглашает их пойти с ним, так дети, держась за руки, идут искать к светофору. Выходит мальчик, одетый в светофор.
Светофор: Светофор весёлый я,
Есть три глаза у меня,
За дорогой я слежу
И порядок навожу.
Воспитате
ль:[/b] Здравствуй, светофорик. Скажите мне, а что же делает светофор? Почему он самый главный на дороге?
Дети дают свои ответы.
Воспитате
ль:[/b] А какие три цвета есть у светофора?
Дети: Красный, жёлтый и зелёный
Воспитате
ль:[/b] Если свет зажёгся красный, значит…
Дети: Двигаться опасно
Воспитател
ь :[/b] Жёлтый цвет…
Дети: Предупрежденье, жди сигнала для движения
Воспитате
ль:[/b] А зленный говорит : «…
Дети: Проходите, путь открыт!»
Воспитате
ль:[/b] Кому светофор помогает двигаться?
Дети: Водителям, пешеходам.
Воспитат
ель[/b] : Верно, ребята. Ой, знаете, а ведь Светофор не знает, по какой дорожке мы с вами шли, когда искали светофорика. Как называется часть дороги, по которой движутся пешеходы?
Дети: Тротуар
Воспитател
ь: [/b]А как называется часть дороги, по которой движутся машины?
Дети: Проезжая часть.
Воспитат
ель[/b]: Верно. И самый главный на дороге – это наш лучший друг Светофор.
Воспитате
ль:[/b] А теперь, давайте поиграем со Светофориком в игру «Цветные автомобили»
Дети играют в игру.
Слышен плач куклы Наташи, сидящей на пенёчке.
Воспитате
ль:[/b] Вы слышите, кто-то плачет на пенёчке?
Воспитатель подходит к куколке и узнаёт, что кукла Наташа плачет, потому что опаздывает на День Рождения к своей бабушке, а через дорогу переходить она боится. И просит ребят ей помочь.
Воспитате
ль:[/b] Ну, разве можно переходить через дорогу одной? Ты что, не знаешь, что нужно на дороге соблюдать ПДД? А какое самое главное правило, ребята?
Дети: Нельзя переходить через дорогу одному. Нельзя отпускать руку взрослого, с которым переходишь улицу…
Воспитатель: но ты не плачь, мы тебе поможем, а в следующий раз одна не ходи.
Дети помогают перейти кукле через дорогу.
Вдруг появляются «Гигантские кубики»
Воспитатель: Ребята посмотрите, что случилось с этой картинкой? Давайте её соберём и посмотрим, что на ней нарисовано.
Дети собирают кубики. Рассказывают, что там видят.
Слышен звон колокольчика.
Воспитате
ль:[/b] Ну вот, нам уже пора обратно в Детский сад, нас там ждут игрушки. Мы расскажем им о своём путешествии? Тогда в дорогу. Но для начала превратимся обратно в «Топотушек». А у Светофорика есть для вас сувениры в подарок. (медали)
Все под музыку за руку идут в детский сад.