Папки-передвижки

Конспект занятия «В музее Петушиной семьи»

Татьяна Матюшина
Конспект занятия «В музее Петушиной семьи»

В МУЗЕЕ петушиной семьи

(средняя -2я мл группа)

Экскурсовод: Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас в музей, но он необычный.

1. (Звучит крик петуха в аудиозаписи.) послушайте загадку:

Кто так заливисто поёт, о том, что солнышко встаёт?

Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка, Важная походка.

Раньше всех встаёт, Голосисто поёт.

Беленькие перышки, Красный гребешок.

Кто это на колышке? (Петя-петушок).

Публикация «Конспект занятия „В музее Петушиной семьи“» размещена в разделах

Правильно! Ой, какие смешные шапочки! Петушиные! Кто примерить не боится? В петушков кто превратится? Тогда вставайте в круг и мы сейчас поиграем.

1. Игра «Вот шагает петушок

Дети, стоя в кругу, передают друг другу шапочку петушка под музыку. С окончанием первой части пьесы ребёнок, в руках которого оказалась шапочка, выходит в круг и надевает шапочку. Кричит кукареку, идёт как петушок.

Экскурсовод: А нет ли у вас в запасе какой-нибудь песенки про петушка? Вспомните, в прошлом году вы учили песенку

Дети исполняют песню «Петушок» Кондратенко

Какая хорошая песенка про петушка, с какой любовью вы её исполняли! Давайте подойдём к следующей витрине. Здесь тоже петухи, но в виде украшений, сувениров, оберегов. Так как петух - птица яркая, красивая, - её изображение часто украшало посуду, мебель, одежду. Вот это, например, какая роспись? (Городецкая.) А это? (Хохломская, гжельская.) А это дымковская игрушка из глины. А вот этот петушок из глины - филимоновский. Вышивка - тоже часть народного декоративно-прикладного искусства. Вышитые узоры не только украшали одежду, но и выполняли роль оберега. Как вы думаете, для чего вышивали петухов на рубахе? (Для того чтобы быть здоровым.) А на полотенце? (Для богатства, достатка в хозяйстве; вышитое петухами полотенце оберегает от пожара.) Пожаров боялись и оберегали дома. Интересно, как? Попробуйте найти среди экспонатов такой оберег! соломенная игрушка). Да, так задабривали петуха, чтобы дурных новостей не прино-сил и от пожара охранял. Верили, что петух мог оберегать и от болезней. Если болезни появлялись от воды, то в реке и в колодце купали петуха, чтобы болезнь отогнать. Изображение петухов на крыше, ставнях, дверях дома символизировало гостеприимство, достаток.

Существовали разные поверья, связанные с петухом : если петух пропоёт на вечерней заре или в полдень, то погода изменится; если петух кричит на пороге дома, значит, гость придёт; петух запел не вовремя - к новостям; если петух кричит и бьётся в окно - быть пожару. Про пожар даже говорили: «Красный петух налетел». Как вы думаете, почему пожар сравнивали с красным петухом? (Цвет огня похож на цвет гребня петуха.) Послушайте песенку, про это и подпевайте мне.

Песня «Петушок» ср гр.

(Подводит детей к следующей группе экспонатов.)

А здесь нам предстоит узнать о характерах героев нашего музея. Вот, посмотрите-ка, какой серьёзный петух. Интересно, о чём он думает? (Ответы детей.) А этот петух уж очень важный! Наверное, из-за своего праздничного наряда он так важничает. А у этого петушка какой характер? (Драчливый.) Действительно, того и гляди, бросится в драку. Послушайте об этом песенку

Песня «Подрались два петуха»

Экскурсовод. А ещё послушайте стихотворение

2 «Петушки распетушились» В. Берестова)диск

1-й ребёнок. Петушки распетушились, Но подраться не решились.

Если очень петушиться, Можно перышек лишиться,

Вместе. Если перышек лишиться, Нечем будет петушиться!

1. Игра «Боевые петухи.

На полу выкладывается окружность из ленты или обруч. По желанию вы-бираются два игрока - это петухи. Они встают в середину окружности и, прыгая на одной ноге, пытаются вытолкнуть соперника из круга.

Экскурсовод. А у этого какое настроение? (Весёлое.)

Игра «Весёлый петушок.

Дети встают в круг и выбирают при помощи считалки весёлого петушка.

Дети. Уж ты, курочка, не пой, Конопаточка, не пой!

А ты пой, петушок, Золотой гребешок.

Выбранному ребёнку завязывают глаза и сажают на стульчик в центре круга.

Дети (сужают круг). Уж ты Петя-петушок, золотой гребешок!

(Отходят назад, расширяя круг.) Пару среди нас найди И на пляску выходи.

Вместе попляшите, Деток рассмешите. Весёлый петушок и выбранный им партнёр придумывают и выполняют под музыку весёлые движения, пытаясь рассмешить окружающих. Если это удаётся, водящим становится выбранный петушком ребёнок.

Экскурсовод. Где мы только сегодня петухов не встретили (перечисляют)\ А как можно обо всём этом узнать? (Из книг). Совершенно верно! Обязательно надо подойти к книжному ряду, где собраны самые разные книги. В этих книгах, догадываетесь, встречаются петушок или курица. Да вы и сами, наверное, знаете много таких -сказок и рассказов. (Проводит с детьми беседу по -известным им художественным произведениям используя книжные иллюстрации.) А из какой сказки эти строки: «Ки-ри-ку-ку! /и. лёжа на боку!» (Проводит с детьми по -произведению «Сказка о золотом петушке Пушкина.) Я знаю одну историю про петушка, который очень любил книги и даже пытался выучить стихотворение.

Дети Петя, Петя, петушок Целый день учил стишок.

(подхватывают). А запомнил я строку Лишь одну: «Ку-ка-ре-ку!»

Экскурсовод. Писатель Валентин Сутеев одну свою сказку назвал «Петух и краски». Знаете её? (Ответы детей.) Это очень весёлая история. Хотите послушать? А увидеть? Тогда располагайтесь возле этого экрана.

(Показ фрагмента мультфильма «Петух и краски».)

Экскурсовод Сегодня мы подружимся с родственниками петуха. Назовите их. (Курица, цыплята.). а Теперь послушайте как композитор Сен-санс изобразил куриный переполох в своём произведении

3 Куриный переполох» Сен-санс

А это чья шапочка? (Шапочка цыплёнка.) Верно! Цыплёнок ещё маленький, только в школу собирается, как вы. А характер у него уже петушиный. Всегда с ним какие-то истории случаются. Даже в школу без приключений не мог дойти. Помните эту историю? (Дети инсценируют

стихотворение «Рано утром»)

Дети: Рано утром мама-квочка класс отправила сыночка

Говорила: «Не дерись! Не дразнись! Не петушись!

Поспеши, уже пора! и ни пуха, ни пера!»

Через час, едва живой, Петушок идёт домой.

ковыляет еле-еле он со школьного двора.

а нём на самом деле нет ни пуха, ни пера.

Экскурсовод Вот такой красавец, такая гордая птица с высоко поднятым гребешком и сильным голосом вырастает из маленького, смешного, пушистого птенчика. Очень весело наблюдать, как цыплята пытаются подражать взрослым птицам. Их движения неуклюжи, но со временем становятся всё более уверенными. Мы даже знаем музыкальное произве-дение, в котором как раз об этом рассказывается. Помните, как оно называется? А кто композитор?

4 («Балет невылупившихся птенцов» композитора Модеста Мусоргского). Предлагаю вам обо всём этом рассказать движениями, пластикой.

5. Танец цыплят

Экскурсовод. Вот какие птенчики подросли -весёлые, любопытные! Так и снуют по всему двору, пока мама-квочка не видит. Всё им интересно. Послушайте песенку

Песня «Вышла курочка гулять»

Экскурсовод. {показывает детям игрушку-курочку). Кто это?

Дети стоят ровно, руки вдоль туловища. Подъемы рук в стороны до уровня плеч с пружинистыми приседаниями. Одновременно с этим дети произносят: «Ко-ко-ко». (Повторить 3—4 раза.)

Экскурсовод. Как курочка разговаривает9

Дети. Ко-ко-ко.

Курочка. Меня зовут Хохлаткой, Запомните, ребятки.

Я своих цыплят люблю, Но всё время их ищу.

Песня «Хохлатка» ср гр

Экскурсовод. Мама-курочка любит своих цыплят, всех обнимет согреет под своим крылышком.

Экскурсовод. В старину на Руси петуха уважали как вещую птицу - птицу-предсказательницу. А на свадьбе жениху и невесте дарили петуха и курочку, которые считались символами богатства и плодородия. Потом птиц пускали в дом и наблюдали за ними: как птицы будут себя вести, такой и семья будет. Ну, а пословиц и поговорок о петухах и курах - не счесть. Может быть, вы знаете какие-нибудь?

Дети (по очереди).

Петухи зари не проспят.

• Курица по зёрнышку клюёт, досыта живёт.

• Дай курице грядку - изроет весь огород.

• В марте курица напьётся из лужицы.

• Яйца курицу не учат.

Игра «Курица и петушок»

Экскурсовод. А вам интересно, кто ещё поджидает нас на выставке? Здесь можно встретить не только целое куриное семейство. А вот и другие родственники петуха, которые живут по всему свету (показывает экспонаты) : павлин - турецкий петух (голос у него не такой красивый, как перья, фазан - лесной петух (водится в Европе, оперенье у него не хуже, чем у павлина, а голос свой он редко демонстрирует, чтобы его не обна-ружили). А вот самые разные породы домашних кур и петухов (показывает фотографии). Завершает наше путешествие эта экспозиция. Что вы здесь видите? (Сладости.) Да, тут есть конфеты «Петушок-золотой гребешок», печенье в форме петушка, леденцовые петушки на палочках - в старину это было самое любимое лакомство для ребятишек. Вот и испеклись наши пряники! Какие красивые, ароматные! Прямо как музей-ные экспонаты. Приглашаем всех на чаепитие!

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья, родословная моей семьи» Тема "Моя семья, родословная моей семьи" (подготовительная группа). Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей.

Конспект беседы к виртуальной экскурсии «В музее хлеба» для детей старших дошкольников Цель:Расширить представления дошкольников о выращивании хлеба в старину. Познакомить с орудиями труда, которыми пользовались наши предки,.

Конспект беседы о краеведческом музее Конспект беседы по теме: «Краеведческий музей им. Новикова – Даурского» (для старшего дошкольного возраста) Выполнила: Барышникова Екатерина.

Конспект интерактивного занятия в музее «Русская изба» для детей подготовительной группы «День Феклы Запрядальницы» Конспект по музейной педагогике «День Феклы Запрядальницы» для детей подготовительной группы Задачи: 1. Закреплять знания детей предметов.

Конспект занятия по изготовлению открытки в технике «декупаж» к Дню семьи, любви и верностиКонспект занятия по изготовлению открытки в технике «декупаж» к Дню семьи, любви и верности Конспект мастер- класса. Изготовление открытки в технике Декупаж (К празднику Дню семьи, любви и верности).Тип занятия: изучение нового.

Конспект НОД «В музее забытых профессий» Авторы: Преснякова Е. Ю. Дудыкина Е. А. Участники: дети подготовительной группы (подгруппа - 15 человек) Цель: формировать представления.

Конспект открытого занятия: «У каждой семьи свой бюджет» Цель: раскрыть понятие «семейный бюджет». Познакомить с основными частями бюджета. Задачи: Образовательные: 1. Сформировать общее представление.

Конспект занятия в мини-музее «Лес»Конспект занятия в мини-музее «Лес» Задачи:Образовательные задачи: 1. Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях. 2. Формировать осознанно –.

Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания»Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания» Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания.» Цель: воспитание гражданина.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Герб моей семьи» Художественное творчество. Рисование. Тема: «Герб моей семьи». Программные задачи: Учить выбирать содержание своего рисунка, продумывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В музее Петушиной семьи»
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 11:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД