Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме «Деревья, лес»

Елена Гайдар
Конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме «Деревья, лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательная – формировать понятие о пользе деревьев; учить составлять рассказ по схеме (инфографика,

Коррекционно-развивающая – активизировать словарь по теме; закреплять образование однокоренных слов, развивать общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательная – учить видеть и ощущать красоту и богатство родной природы.

Оборудование: предметные картинки, инфографика о пользе деревьев.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме „Деревья, лес“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы поговорим с вами об одном из царств природы, а о каком именно вы сейчас угадаете сами!

Много рук, а нога одна. (Дерево)

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

-Правильно ребята, сегодня мы с вами поговорим о деревьях!

-Давайте подумаем, почем в загадке говориться, что весной дерево веселит? (Весной на деревьях появляются зеленые листочки, и люди радуются зелени после долгой зимы).

-А как же дерево летом холодит? (В тени дерева прохладнее в жаркую, солнечную погоду).

-А как же оно осенью питает? (К осени на деревьях созревают плоды, которыми питаются люди, и плоды (ели, сосны, рябины, клена, которыми питаются птицы и животные).

-А что значит — зимой согревает? (зимой дровами топят печи, чтобы в домах было тепло).

-Молодцы ребята! А как называется место, где растет много деревьев? Верно, лес! А вы хотите отправиться в лес? (Да).

Основная часть:

-Чтобы попасть в лес, давайте вспомним, какие лесные слова вы знаете? ---Поиграем в игру «вопрос-ответ».

-Как называется маленький лес? (Лесок, лесочек)

-Как называется растение, растущее в лесу? (Лесное)

-Как называется профессия человека, работающего в лесу? (Лесник, лесничий)

-Сказочное существо, охраняющее лес? (Лесовик)

-Маленький, редкий лес, соединяющий два больших леса? (Перелесок)

-Теперь вернемся в наш лес!

-Как он называется, если в нем растут одни ели? (Ельник).

-А если в нем растут одни сосны? (Сосновый бор).

-А если только березы? (Березняк, березовая роща).

-Из осин? (Осинник)

Пальчиковая гимнастика.

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем (пальчики «шагают» по столу.)

Физкультминутка.

«Листья» Импровизация движений в такт стихотворению.

Листья мы зеленые,

С липы мы и клена мы,

Мы на веточках сидели,

А потом мы пожелтели,

Мы пустились в листопад

И пришли в осенний сад.

-А теперь, давайте поговорим о том, зачем человеку нужны деревья? Какую пользу они приносят?

-Объясните, зачем люди сажают деревья, разбивают парки, скверы? (чтобы очищать воздух, чтобы было больше кислорода)

-А еще, почему нам дорог лес? (это дом для птиц и зверей. Не было бы леса, не было бы и их).

-Что дают нам растения? (Деревья это строительный материал, топливо, бумага).

Рассмотреть инфографику с изображением дерева.

Составление рассказа по инфографике.

Это – дерево. Деревья растут в лесу. Деревья приносят нам пользу : дают древесину, чтобы строить дома; являются домом для зверей, птиц и насекомых. В тени деревьев можно охладиться в жаркую погоду, а зимой топить дровами печь. Из деревьев можно изготавливать бумагу. А еще деревья выделяют кислород. Лес – наше богатство!»

Учитель-логопед предлагает детям (с помощью наводящих вопросов) рассказать, что они запомнили о лесе.

- Сегодня мы с вами убедились, что мир деревьев — удивительный мир! В лесу, среди деревьев, человек отдыхает от городского шума, слушает пение птиц, шелест листвы, наслаждается красотой!

-А как легко дышится в тех местах, где много деревьев…

-Вы уже знаете, что дерево «живое». - оно растет, как и все живые существа, питается, спит, размножается и дышит. Все растения на земле «дышат» тем воздухом, который выдыхают люди и животные. А «выдыхают» растения живой воздух, который мы называем кислородом и которым мы дышим. Без растений мы просто задохнулись бы. Вот почему нужно беречь каждое дерево, каждую травинку.

- Итог занятия. Подведение итогов, оценка работы детей. Рефлексия.

Литература:

1. С. В. Бойкова Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет. КАРО СПб 2010г.

2. Моделирование в описательной речи детей. Дошкольное воспитание №6 2004г. Н. С. Малетина, Л. В. Пономарева.

3. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» Т. Б. Полянская.

4. «Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи» В. К. Воробьёва.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПРКонспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группе Задачи: Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Иней покрыл деревья» для детей подготовительной группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Иней покрыл деревья» для детей подготовительной группы Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Иней покрыл деревья» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техникКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техник Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: метод тычка сухой кистью, примакивание поролоновой губкой,рисование ватными.

Конспект занятия по теме «Транспорт» в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English»Конспект занятия по теме «Транспорт» в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English» Задачи: 1. Закреплять лексические единицы по теме " Транспорт ". 2. Продолжать формировать навыки фонетической речи и произношения (звук.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме «Деревья, лес»
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 21:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме «Деревья, лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гайдар (УИ 213062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД