Получи документы

Конспект занятия в первой группе раннего возраста (с 1,6 до 2 лет) по сенсорному развитию «Собери пирамидку»

Алена Затылкова
Конспект занятия в первой группе раннего возраста (с 1,6 до 2 лет) по сенсорному развитию «Собери пирамидку»

Цель: научить собирать пирамидку (на стержне) из 3-4 колец одного цвета. Развивать мелкую моторику кончиков пальцев, выполняя действия с более мелкими деталями.

Задачи:

-обращать внимание детей на цветовые свойства предметов (пирамидок);

-закреплять название основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный;

-закреплять умение детей собирать и разбирать пирамидки, сравнивать колечки и пирамидки между собой (большая, маленькая).

Публикация «Конспект занятия в первой группе раннего возраста (с 1,6 до 2 лет) по сенсорному развитию „Собери пирамидку“» размещена в разделах

Материал: пирамидки из 3-4 колец (из расчета на каждого ребенка, игрушка мишка, коробка.

Методы и приемы:

сюрпризный момент, указания, поощрение, совместное выполнение работы, самостоятельное выполнение действий детьми, совместные действия, обыгрывание, поощрение

Дифференцированный подход:

1 подгруппа: выделять и называть цвет предмета самостоятельно;

2 подгруппа: выделять и называть размер цвет с помощью взрослого;

Индивидуальная работа:

-способствовать формированию умения определять цвет (называть) у Вани, Насти, Матвея П. ;

- закреплять представления о понятиях «большой», «маленький» у Димы, Златы.

Индивидуальная работа:

-способствовать формированию умения выделять размер (называть)

поменьше Дима

- закреплять представления о понятие «большой» Соня

Предварительная работа:- рассматривание картинки с изображением мишки.

-д/и «Большой - маленький»

Ход ООД:

Слова и действия воспитателя:

Мотивация (Сюрпризный момент): Раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь, заходит Мишка с красивой коробочкой.

-Ребятки, посмотрите к нам гости пришли, кто это? Это же Мишка! Давайте поздороваемся с ним.

-Мишка, что это ты принес? Что это у него в лапках, ребята? Какая красивая коробочка, что же интересно в ней лежит, и чем нас Мишка удивит?

Воспитатель говорит голосом и от имени Мишки

- В гости к деткам я пришел и игрушки принес, только вот беда, как играть не знаю я.

Воспитатель открывает коробку и показывает большую пирамидку.

-Дети, что это? (ответы детей) Какая эта пирамидка? (большая)

- Правильно ребята,это большая пирамидка.

-Не грусти, Мишка! Ребята могут научить тебя играть с пирамидками, научим ребятки? Посмотри, пирамидка состоит из колец: больших и маленьких.

- Ребята, а теперь давайте разберём пирамидку. Посмотрите, я снимаю колпачок, на стержне осталось много колечек. Сверху самое маленькое, снимаем его. Какого оно цвета?

- Теперь следующее, оно чуть-чуть побольше. Какого оно цвета?

Так воспитатель последовательно снимает и сравнивает по величине все колечки, задает наводящие вопросы детям.

- А теперь давайте соберём пирамидку. Когда мы разбираем её, мы с вами снимаем сверху самое маленькое колечко.

- А теперь соберём пирамидку снизу, значит надо выбирать какое колечко? Правильно самое большое кольцо и надеть его на стержень.

- Соня, найди самое большое кольцо. Скажи какого цвета? Правильно, надень его на стержень.

- Дима, найди поменьше кольцо. Надень его на стержень.

Итак воспитатель просит выполнить действия детей до последнего кольца.

- Хорошо, теперь нужно проверить, правильно ли мы собрали пирамидку. Посмотрите, какая гладкая пирамидка получилась. Всё собрали правильно.

-Посмотрите, ребята Мишка приглашает вас с ним поиграть

Физкультминутка: «Мишка косолапый.»

-Мишка, почему ты опять загрустил?

Воспитатель говорит голосом и от имени Мишки

-У меня много друзей и я хочу, чтобы у них тоже были красивые пирамидки.

- Не грусти, Мишка наши ребята тебе помогут. Поможем Мишке? (ответы детей)

Мишка:- Спасибо ребята, за пирамидку, я обязательно подарю ее своим друзьям.

Рефлексия:

-Ребята, Мишке говорит что ему очень понравилось, как вы сегодня играли с пирамидками. А вам?

Давайте вспомним, что во что мы играли с Мишкой,мы сегодня делали с Мишкой?Что вам понравилось делать?

-а теперь давайте провожать Мишку. Давайте помашем Мишке и скажем ему

-до свидание!

Литература:

1. «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Мозаика-Синтез, 2017г

2. Л. Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающем миром»» Москва, Просвещение, 1987

3. Лунин В. В. - составитель. Хрестоматия для самых маленьких. Москва, «АСТ-Пресс», 2001г

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка» Продолжая тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием системы Марии Монтессори» предлагаю вашему вниманию дидактическую.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими рукамиИгры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Конспект игры-занятия со строительным материалом в первой группе раннего возраста Цель: Развитие познавательных интересов детей, через строительные игры. Задачи: 1. Учить пользоваться одновременно деталями двух видов –.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возрастаНастольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой группе раннего возраста (с 1,6 до 2 лет) по сенсорному развитию «Собери пирамидку»
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 13:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД