Лучший педагог года

Конспект занятия в первой младшей группе. (интегрированное, ознакомление с окружающим миром и аппликация)

Валентина Галкина
Конспект занятия в первой младшей группе. (интегрированное, ознакомление с окружающим миром и аппликация)

Конспект занятия в первой младшей группе.

(интегрированное, ознакомление с окружающим миром и аппликация)

Тема: «В поисках солнышка»

Автор разработки: Галкина Валентина Николаевна, воспитатель МАДОУ Курманаевский детский сад №1 «Теремок», первая квалификационная категория.

Возрастная категория: первая младшая группа

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе, (интегрированное, ознакомление с окружающим миром и аппликация)» размещена в разделах

Цель: Формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе: солнце, рады все и люди и звери; создать положительную эмоциональную атмосферу.

Задачи:

Воспитательные:

• Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела. («Социализация»)

• Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе. («Социализация»)

• Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. («Социализация»)

• Воспитывать интерес к явлениям природы и окружающим предметам. («Социализация»)

Образовательные:

• Учить детей отвечать на поставленные вопросы. («Познание»)

• Закреплять умения путем аппликации создавать знакомые предметы (лучики). («Художественное творчество»)

• Закреплять умение самостоятельно прищеплять прищепки (то есть иголки к ежику). («Познание»)

• Совершенствовать умение группировать предметы по признаку. («Познание»)

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности. («Познание»)

• Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей. («Познание»)

• Развивать навыки речевого общения. («Коммуникация»)

• Развивать эстетический вкус. («Познание»)

Развивающая среда, демонстрационный материал и оборудование:

Мягкие игрушки: белочка и собачка.

• Картонные ёжики и прищепки вместо иголок.

• Грибочки, шишки (по количеству детей)

• Две корзинки.

• Домик с окошком.

• Солнышко.

• Разрезанные шерстяные нитки (жёлтого цвета)

• Клей ПВА, кисточка, ватман.

• Лесная полянка- ёлочки, деревья.

• Звучит тихая, спокойная музыка.

Предварительная работа с детьми: рассматривание солнышка и беседа о её пользе для всего живого.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Путешествие на поезде

Физминутка

Игровая Игровые задания

Помощь героям

Продуктивная деятельность (аппликация)

Познавательно - исследовательская Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная Вопросы

Беседа

Песенка для ёжиков

Обсуждение

Выводы

Ход занятия:

(у воспитателя в руках игрушка-собачка)

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел! Вы знаете кто это? (ответы детей)

Да, это собачка. Её зовут Жучка. Ребята, послушайте историю, которая сней произошла:

«Жила собачка Жучка с петушком золотым гребешком. Каждое утро они выходили во двор и встречали солнышко. Но однажды солнышко не появилось. Друзья загрустили, а петушок даже заболел»

Поэтому Жучка решила найти солнышко и вылечить своего друга.

Она прибежала к нам в детский сад узнать где солнышко живет?

Поможем жучки найти солнышко.

(Воспитатель предлагает детям отправиться на поезде, Жучку берут с собой.

Поезд привез всех в лес.

Воспитатель подходит вместе с детьми к дереву, где сидит белка.

Ребята, может здесь солнышко живет? Нет здесь солнышка! А это кто? (ответы детей)

В лесу темно без солнышка. Белочка просыпала шишки и грибочки. Поможем белочке разобрать и собрать в корзинки грибы и шишки.

Что нарисовано на этой картинке? (грибочек) значит, в это корзину мы соберем грибы.

А что нарисовано на этой картинке? (шишка) значит, в это корзину мы соберем шишки.

(Вместе с детьми проверяют выполнение задания)

Молодцы, ребята, помогли Белочке. (Дети прощаются с белочкой и идут дальше).

Подходят к елочкам, там сидят ёжи.

Кто это? (ответы детей) Посмотрите, чего не хватает у ежей? (Колючек-иголочек)

Ежи растеряли свои колючки.

(Воспитатель предлагает помочь ежам найти колючки, дети находят колючки, прикрепляют прищепки, Жучка тоже помогает ежам)

Молодцы, помогли ёжикам найти колючки. А давайте споем ё жикам песенку:

Маленький ежик, четверо ножек.

По лесу идет, песенку поет.

Фуфты, фуфты, фуфты фу!

Сладко яблочко несу.

Фуфты, фуфты, фуфты фу!

Ребятишек угощу!

(Прощаются с ёжиками. Воспитатель обращает внимание детей на домик, окно закрыто)

Ребята, а как вы думаете, кто здесь живет (ответы)

Здесь живет солнышко, но оно еще не проснулось. Давайте его вместе с вами разбудим.

Физминутка:

Солнышко проснулось, Лобика коснулось

Солнышко проснулось, щечек коснулось

Солнце личиком согрело, Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись, Наши губки улыбнулись!

А вот и солнышко проснулось, но, наверное, не совсем.

Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (У него нет лучиков)

(воспитатель предлагает сделать детям лучики для солнышка)

Ребята подойдите к столу (берет солнышко из окна, на столе приготовлены клей, клубок шерсти, тарелочка с мелко нарезанными нитками шерсти)

-Что у меня в руках? (клубок шерсти)

Какого цвета? (желтого)

Мы сделаем лучики из шерсти. У вас в тарелочке тоже шерсть, но она нарезана на кусочки, из неё мы и будем делать лучики.

(Воспитатель намазывает клеем лучики для каждого ребенка. Это лучик для Степана, этот для Наташи и т. д., воспитатель показывает как будут делать лучик из шерсти)

Берем немного шерсти и накладываем на клей, пока весь лучик не будет покрыт ниточками.

(Воспитатель контролирует выполнение и помогает)

Вот какое замечательное солнышко получилось у нас. Посмотрите, как оно протянуло нам свои лучики. (Жучка обрадовалась и побежала к петушку)

И нам ребята пора возвращаться (под ёлкой стоит корзина с яблоками)

Ребята Солнышко, белочка и ежики угощают нас яблочками. Скажем им спасибо и до свидания.

Литература.

1. Богуславская З. М. Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей мл. дошкольного возр: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1991г.

2. Воспитание детей в игре: пособие для воспитателя дет. сада / сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – М. : Просвещение, 1983г.

3. Горшкова Е. В. О «говорящих» движениях и чудесных превращениях: учебно – методическое пособие – М. : Дрофа, 2007.

4. Игра дошкольника /Л. А. Абрамян, Т. В. Антонова, Л. В. Артемонова и др. ; Под ред. С. Л. Новосёловой. – М. : Просвещение, 1989.

5. Коссаковская Е. А. Игрушка в жизни ребёнка – М. : Просвещение, 1980г.

6. Лункина Е. Н. Растим малыша 3-4 лет. -М. :ТЦ Сфера, 2008.

7. Музыкальные занятия/авт. -сост. О. Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012.

8. Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. – М. : Просвещение, 1991г.

9. Предметно –развивающая среда детского сада в контексте ФГТ. / Под ред. Н. В. Микляевой. – М. : ТЦ «Сфера», 2012.

10. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей. Под. Ред. А. В. Запорожца. – М. ; Просвещение, 1976.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Веселый поезд» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Задачи. 1. Развитие внимания и наглядно-действенного мышления. 2. Обогащать знания детей о диких животных, их повадках, внешнем виде, формировать.

Конспект НОД в средней группе (ознакомление с окружающим миром + аппликация из природного материала) Конспект НОД в средней группе (ознакомление с окружающим миром + аппликация из природного материала) «Как лесные звери к зиме готовятся».

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в средней группе на тему: «Животные-наши друзья» Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в средней группе на тему: «Животные — наши друзья» Программное содержание: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром у детей в первой младшей группе «Кто живет в лесу?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром у детей в 1 младшей группе «Кто живет в лесу?» Программные задачи: формировать у детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Кто мы? Какие мы?» Цель: Совершенствовать навыки детей при выполнении гигиенических процедур, закрепить правила пользования мылом, водопроводным краном, полотенцем,.

Конспект занятия в средней группе: Ознакомление с окружающим миром — «День — ночь.» Цель:Познакомить дошкольников с временными понятиями день -ночь. Развивать наблюдательность и логику. Побуждать детей различать части суток.

Конспект занятия в средней группе. Ознакомление с окружающим миром «Радио» Цель: Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы, материал,принадлежность к рукотворному и природном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Елка наряжается-праздник приближается» ОД Социально -коммуникативное (ознакомление с окружающим) в 1 младшей группе. Тема:» Елка наряжается,праздник приближается» Самый долгожданный.

Волшебные лоскутки (конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром, рисование) в средней группе Программное содержание: • Познакомить детей с качествами ткани; • Учить детей способам выявления качеств ткани: смять (отжать, погладить;.

Знакомство с окружающим миром в первой младшей группе Конспект занятия: Куда плывет кораблик? Цель: совершенствовать навыки наблюдения за явлениями природы: травка зеленеет, светит солнце, побежали тучки, капает дождь, бегут ручьи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе. (интегрированное, ознакомление с окружающим миром и аппликация)
Опубликовано: 17 мая 2017 в 20:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД