Карачун Людмила
Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Осенний урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе на тему
«Осенний урожай»
Цель: Познакомить детей с овощами и фруктами, их внешним видом и названиями.
Задачи: Закреплять обобщенные представления детей об овощах и фруктах. Упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах. Развивать связанную речь, закреплять умение отвечать. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей внимание, усидчивость.
Предварительная работа:
Чтение сказок;
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе на тему „Осенний урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Урожай
- Темочки
Стихотворение В. Тувим «Овощи»;
Загадывание загадок;
Беседа об овощах и фруктах;
Дидактические игры.
Оборудование и материал: 2 корзины с набором муляжей овощей и фруктов; картинки с изображением овощей и фруктов, сада, огорода, поля; 2 корзинки; аудиозапись песни «Что нам осень принесет?».
Ход занятия:
Воспитатель: Богат и разнообразен мир овощей и фруктов, созревают они осенью. Осень - пора сбора урожая. Внимание детей привлекает корзина с овощами и корзина с фруктами. – Хотели бы вы узнать, какие овощи и где их собрали? «Хозяйка корзину взяла и пошла в огород, Хозяйка с огорода домой принесла: картофель, морковь, свеклу, капусту, горох, помидоры, огурцы, лук, баклажаны».– Что это? Как можно все это назвать одним словом? (Овощи).
«Хозяйка с сада принесла: яблоки, груши, сливы, абрикосы, виноград». Воспитатель предлагает каждому ребенку взять один фрукт и рассказать о нем. Например: - Катя, что у тебя в руках? (Яблоко) Какое оно? (Круглое, красное, большое и т. д.). – А, одним словом? (Фрукты). – Где растут овощи? (Овощи в огороде, на грядках, в поле). – А где и как растут фрукты? (Фрукты растут в саду на деревьях).
Песня «Что нам осень принесет?» (Рассматривание картинок с изображением сада, огорода, поля).
А сейчас мы будем разгадывать загадки про овощи и фрукты:
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … .
(Помидор)
---
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … .
(Лук)
---
Вот зеленый молодец.
Он зовется … .
(Огурец)
---
Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
(Репка)
---
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
---
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
---
Лето целое старалась –
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
(Капуста)
---
Они растут на огороде,
Ходить не надо далеко –
Все для борща, салата, супа
Нарвем мы просто и легко.
(Овощи)
---
Весной сажают,
Летом поливают,
Пропалывают, тяпают,
Осенью выкапывают!
(Овощи)
Сказка про Яблочко
В деревне Сказкино, в саду у бабы Вари выросло Яблочко. Увидела его внучка Иринка и спрашивает:
- Ты кто?
- Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное! – ответило яблоко.
Побежала Иринка к бабе Варе и рассказала о чудесном фрукте.
- Яблоки — самый ценный фрукт. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями – сказала баба Варя.
- Яблоко - чудесный фрукт
Оно растет и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок его всем полезен,
Помогает от болезней.
Чтоб здоровым сильным быть,
Надо яблоки любить
Все без исключения-
В этом нет сомнения! – воскликнула Иринка.
Решила Иринка, что будет всегда есть яблоки и про болезни забудет навсегда.
---
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре.
Дети овощи учили (дети маршируют)
Лук, редиска, кабачок,
Тут морковка, чесночок. (дети хлопают в ладоши).
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись.
Ручки вверх и ручки в бок.
И на месте прыг да скок.
Овощи и фрукты очень полезны, содержат в себе важные для организма вещества, в них много витаминов. Витамины полезны всем и нашим сказочным героям.
Пальчиковая гимнастика «Салат»
«Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим.
Мы морковку трем-трем,
Мы овощи жмем-жмем».
Игра-импровизация «Урожайная» (Дети собирают в разные корзинки овощи и фрукты.)
Воспитатель: - Дети, посмотрите сколько вы собрали овощей и фруктов. Я поняла, что вы знаете и любите осень. В это время года вам скучно не бывает.