Получи документы

Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Осенний урожай»

Карачун Людмила
Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Осенний урожай»

Конспект занятия в первой младшей группе на тему

«Осенний урожай»

Цель: Познакомить детей с овощами и фруктами, их внешним видом и названиями.

Задачи: Закреплять обобщенные представления детей об овощах и фруктах. Упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах. Развивать связанную речь, закреплять умение отвечать. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей внимание, усидчивость.

Предварительная работа:

Чтение сказок;

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе на тему „Осенний урожай“» размещена в разделах

Стихотворение В. Тувим «Овощи»;

Загадывание загадок;

Беседа об овощах и фруктах;

Дидактические игры.

Оборудование и материал: 2 корзины с набором муляжей овощей и фруктов; картинки с изображением овощей и фруктов, сада, огорода, поля; 2 корзинки; аудиозапись песни «Что нам осень принесет.

Ход занятия:

Воспитатель: Богат и разнообразен мир овощей и фруктов, созревают они осенью. Осень - пора сбора урожая. Внимание детей привлекает корзина с овощами и корзина с фруктами. – Хотели бы вы узнать, какие овощи и где их собрали? «Хозяйка корзину взяла и пошла в огород, Хозяйка с огорода домой принесла: картофель, морковь, свеклу, капусту, горох, помидоры, огурцы, лук, баклажаны».– Что это? Как можно все это назвать одним словом? (Овощи).

«Хозяйка с сада принесла: яблоки, груши, сливы, абрикосы, виноград». Воспитатель предлагает каждому ребенку взять один фрукт и рассказать о нем. Например: - Катя, что у тебя в руках? (Яблоко) Какое оно? (Круглое, красное, большое и т. д.). – А, одним словом? (Фрукты). – Где растут овощи? (Овощи в огороде, на грядках, в поле). – А где и как растут фрукты? (Фрукты растут в саду на деревьях).

Песня «Что нам осень принесет (Рассматривание картинок с изображением сада, огорода, поля).

А сейчас мы будем разгадывать загадки про овощи и фрукты:

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный, спелый … .

(Помидор)

---

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … .

(Лук)

---

Вот зеленый молодец.

Он зовется … .

(Огурец)

---

Её тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

(Репка)

---

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

---

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша)

---

Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

(Капуста)

---

Они растут на огороде,

Ходить не надо далеко –

Все для борща, салата, супа

Нарвем мы просто и легко.

(Овощи)

---

Весной сажают,

Летом поливают,

Пропалывают, тяпают,

Осенью выкапывают!

(Овощи)

Сказка про Яблочко

В деревне Сказкино, в саду у бабы Вари выросло Яблочко. Увидела его внучка Иринка и спрашивает:

- Ты кто?

- Я - крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное –

Кожица атласная.

Яблочко румяное

Детям всем желанное! – ответило яблоко.

Побежала Иринка к бабе Варе и рассказала о чудесном фрукте.

- Яблоки — самый ценный фрукт. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями – сказала баба Варя.

- Яблоко - чудесный фрукт

Оно растет и там и тут

Полосатое, цветное

Свежее и наливное

Сок его всем полезен,

Помогает от болезней.

Чтоб здоровым сильным быть,

Надо яблоки любить

Все без исключения-

В этом нет сомнения! – воскликнула Иринка.

Решила Иринка, что будет всегда есть яблоки и про болезни забудет навсегда.

---

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре.

Дети овощи учили (дети маршируют)

Лук, редиска, кабачок,

Тут морковка, чесночок. (дети хлопают в ладоши).

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись.

Ручки вверх и ручки в бок.

И на месте прыг да скок.

Овощи и фрукты очень полезны, содержат в себе важные для организма вещества, в них много витаминов. Витамины полезны всем и нашим сказочным героям.

Пальчиковая гимнастика «Салат»

«Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим.

Мы морковку трем-трем,

Мы овощи жмем-жмем».

Игра-импровизация «Урожайная» (Дети собирают в разные корзинки овощи и фрукты.)

Воспитатель: - Дети, посмотрите сколько вы собрали овощей и фруктов. Я поняла, что вы знаете и любите осень. В это время года вам скучно не бывает.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Урожай собирай» в первой младшей и подготовительной группеФотоотчет о празднике «Урожай собирай» в первой младшей и подготовительной группе Фотоотчет празднике "Урожай собирай" в первой младшей и подготовительной группе Вот и октябрь на исходе, с деревьев облетает невесомая пожелтевшая.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад»Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад» Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад» Воспитатель Синькевич Е. Н. Задачи: • учить детей.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Осенний урожай» во второй младшей группеКонспект НОД по коллективной аппликации «Осенний урожай» во второй младшей группе Цель: обобщать знания об урожае овощей, по средствам создания коллективной работы. Задачи: - создать условия для получения детьми знаний.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!»Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Цель: расширение кругозора детей.

Конспект занятия кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему «Морское дно»Конспект занятия кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему «Морское дно» Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством игр с песком. Задачи: Развитие воображения, мышления, внимания. Развитие общей.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска печаткой из картофеля во второй младшей группе «Собираем урожай»Конспект занятия по рисованию в технике оттиска печаткой из картофеля во второй младшей группе «Собираем урожай» Оксана Малашина Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе " Собираем урожай". Образовательные цели: Уточнить.

Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний дождик»Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний дождик» Цель: Учить детей изображать дождь цветными карандашами. Продолжать учить правильно держать карандаш. Рисовать струйки дождя в виде штрихов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Осенний урожай»
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 22:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД