Лучший педагог года

Конспект занятия в первой младшей группе по физическому развитию «Прогулка в зимний лес»

Татьяна Шевчук
Конспект занятия в первой младшей группе по физическому развитию «Прогулка в зимний лес»

Задачи:развиваем умение ходить и бегать друг за другом;формируем умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии;упражняем в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке; вызываем интерес к занятию физической культурой.

Предварительная работа:Разучивание п/и "Зайки на лужайке", разучивание пальчиковой гимнастики "Снежок", разгадывание загадок про зайчика.

Методы и приемы:мотивация, худ. слово, показ, пояснение, индив. помощь, п/и, пальчиковая гимнастика, похвала.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по физическому развитию „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Оборудование:снежинки- по 2 на каждого ребенка, гимнастическая скамья,игрушка-зайка,угощение для зайки (муляжи овощей и фруктов,дуга, массажная дорожка.

Ход занятия.

1ч. -Вводная часть. Организационный момент:

Воспитатель:-Ребята, отгадайте загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку?Кто это (Ответы детей)

Вос-ль:-Правильно, ребята. Это зайчик. Зайка сегодня пришел к нам в гости. Он приглашает нас на прогулку в зимний лес. Вы хотите с ним погулять (Ответы детей).

Вос-ль:Тогда давайте пойдем за зайкой. По дорожке мы шагаем (идут друг за другом) 30 сек.

Индивидуальная работа с детьми по формированию правильной осанки.

Громко топать начинаем (топот).

Через ямку, бугорок

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки с продвижение вперед).

Мы по камушкам идем,

И совсем не устаем (Ходьба по массажной дорожке).

Ну,а если не устали,

Быстро-быстро побежали (бег друг за другом).

2ч. -Основная часть.

Вос-ль:-Вот мы и оказались в зимнем лесу. Посмотрите какие красивые снежинки!Хотите с ними поиграть (Ответы детей).Тогда давайте возьмем в руки снежинки, а зайка на нас посмотрит. (Дети стоят врассыпную, лицом к воспитателю, у каждого в руках по 2 снежинки).

1. Общеразвивающие упражнения.

1)"Показали-спрятали снежинки"

И. П. -стоя, руки внизу, снежинки в каждой руке. Показываем снежинки, руки вперед, спрятать снежинки, руки за спину(4-5 раз).

2)"Присели-встали"

И. П. -стоя, ноги вместе, присели, встали. (4-5 раз)

3)"Прыгаем. как зайки возле снежинок".(15-20 сек.)

Снежинки положить на пол и попрыгать возле них. (Похвала)

4)Дыхательное упражнение"Подул ветерок"

Дети поднимают снежинки, дуют на них.

Вос-ль:-Ребята, вам понравилось играть со снежинками (Ответы детей)

Пойдемте дальше гулять по лесу.

2. Основные виды движений.

1)Вос-ль:Вот и ямка на пути,

Надо ямку перейти.

-Дети, ямку мы будем перепрыгивать.

"Перепрыгивание через 2 параллельные линии"(расстояние 15 см).Воспитатель обучает, показывает, дети вместе с ним выполняют прыжки. (Индив. помощь,похвала).

2)Вос-ль:-Зайка убежал вперед

И под кустиком нас ждет.

-Ребята, на деревья много снега,они наклонили свои ветки низко, мы здесь пройти не сможем. Можем только проползти. "Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони"

3)Вос-ль:-По дорожке мы пойдем,

Угощение зайчику принесем.

"Ходьба по скамейке с сохранение равновесия"Воспитатель показывает, объясняет, помогает

Зайка благодарит ребят за угощение и предлагает поиграть в игру.

П/и "Зайки на снежной полянке"

Прыгали зайки

По снежной полянке. (Прыгаем, как зайчики)

Прыгали, играли,

Ушками махали. (Приставляем ладони к голове, шевелим "ушками" и прыгаем).

Расшумелись, разругались!

По полянке разбежались. (Поворачиваемся друг к другу и машем руками. разбегаемся в разные стороны).

Вдруг лиса!где мой обед?

где зайчата?Нет как нет (Садимся на корточки и закрываем лицо руками)Похвала.

3 ч. -Заключительная часть:

Восп-ль:-Ребята, вот как хорошо мы поиграли с зайчиком, садитесь на лавочку, немножко отдохнем и поиграем с пальчиками. Хотите (Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика"Снежок"

Раз, два, три, четыре (Загибаем пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежки лепили. ("Лепим", меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показываем круг, сжимаем ладони)

И совсем-совсем не сладкий (Грозят пальчиками).

Раз подбросили (Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок)

Два поймали,

Три уронили (Роняют воображаемый снежок)

И сломаем (Топают ногой).

Восп-ль:-Ребята,вам понравилась прогулка с зайчиком (Ответы детей).Давайте зайчику скажем "спасибо"(Ответы детей).И зайчику тоже понравилось с вами гулять, но ему пора возвращаться домой. До свидания, зайка. Дети прощаются с зайкой.

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по физическому развитию «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 18:00
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД