Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Колобок катится по дорожке»

Елена Бабичева
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Колобок катится по дорожке»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе "Колобок катится по дорожке"

Цель: вызвать интерес к русской народной сказке «Колобок».

Задачи:

- побуждать называть персонажей сказки «Колобок»,

-формировать и активизировать словарь детей по теме,

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по лепке „Колобок катится по дорожке“» размещена в разделах

- учить скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями,

- развивать двигательную активность.

Материалы и оборудование:книжка-театр по сказке "Колобок", персонажи к сказке «Колобок», пластилин, доски для лепки, пластиковые крышечки,салфетки для рук.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите,на полянке вырос дом,

С трубой, с крышей и окном.

Как вы думаете, кто здесь живет? (ответы детей)

Ребята, я хочу пригласить вас в гости к бабушке и дедушке, которые живут в деревне. Все минуточку внимания, сказку я хочу начать. Этой сказочки название поспешите отгадать. Жили-были Дед да Баба на полянке у реки, и любили Дед и Баба на сметане…Колобки!

- Ребята Вы любите сказку про Колобка?

Дети: - Да!

Воспитатель:

- Сегодня этот сказочный герой пришел к нам в гости.

Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся.

-Здравствуй,Колобок!

Дети:Здравствуй,Колобок! Воспитатель:Потрогайте Колобка, какой он?

Дети: - Круглый.

Воспитатель:

- А какого он цвета?

Дети: - Жёлтый.

Воспитатель:

- Ребята,мне колобок что – то хочет сказать (воспитатель подносит колобка к уху).Он хочет поиграть с Вами! Поиграем с Колобком ребята?

Дети:- Да!

Подвижная игра «Я колобок, колобок, у меня румяный бок»

Я колобок, колобок

У меня румяный бок (садиться на корточки, ноги обнимают руками)

Я от дедушки ушел (хлопают в ладоши)

Я от бабушки ушел (топают ногами)

Покачусь я по дорожке (катаю колобка)

Не догонят Ваши ножки

(бег на месте)

Воспитатель: - Ребята,а вы знаете, кто слепил Колобка?

Дети: - Бабушка.

Воспитатель: - Покажите, как она его лепила (имитация лепки круговыми движениями).

Положила бабушка на окошко Колобка, а он взял и укатился.

Скажите,куда же он покатился?

Дети: - В лес.

Воспитатель:Укатился в сказке колобок по тропинке в лес, и мы с вами пойдем за ним следом.

Подвижная игра «Тропинка в лес»

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат –

Топ-топ-топ, топ-топ-топ! (Идут змейкой между кустов притопывая ногами)

А устанут ножки,

Хлопают ладошки –

Хлоп-хлоп-хлоп! (Идут на носочках, руки подняты над головой, хлопки)

А потом вприсядку

Идем мы по порядку. (Движение вперед друг за другом)

А как пустимся бежать –

Никому нас не догнать! (Легкий бег по кругу)

-Вот катится Колобок, а навстречу ему. Кто?

(показывает игрушку зайца).

Дети:Заяц

Воспитатель:

- Давайте мы с вами попрыгаем,как зайчики.

Воспитатель:

- Укатился колобок от зайки?

Дети: - Да!

Воспитатель:

- Покатился колобок дальше, а навстречу ему. ?

(достает игрушку волка)

Дети:Волк

Воспитатель: - Укатился колобок от волка?

Дети: - Да!

Воспитатель:

- Катится колобок, катится, а навстречу ему.? (показывает игрушку медведя).

Дети:Медведь

Воспитатель:

- Ребята,давайте мы с вами походим,как мишка (дети с воспитателем имитируют движение медведя).

И от мишки укатился?

Дети: - Да!

Воспитатель:

- А потом он встретил. (достает игрушку лисы)

Дети: - Лису.

Воспитатель: - От лисы укатился колобок?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Лиса его съела.

Воспитатель:

- Узнали бабушка и дедушка,стали плакать. Может, поможем бабушке и дедушке, слепим много – много колобков, они обрадуются. Поможем ребята?

Дети: - Да!

Воспитатель:

Давайте мы с вами,ребята,присядем за свои рабочие места и хорошенько поработаем.

(Садимся за столы где все приготовлено для лепки)

Воспитатель:

- А чтобы наши колобки получились красивыми, круглыми, мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика "Лепим Колобка" Лепим, лепим колобка, (имитация лепки) Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем) На окошечко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Воспитатель:

- Ребята, а теперь возьмите маленькие кусочки пластилина, и разомните его как тесто, чтобы пластилин стал мягким, воздушным. Посмотрите, как я буду лепить Колобка :кусочек желтого пластилина кладу на ладошку, и начинаю катать, вот - так.

А теперь и вы возьмите пластилин желтого цвета, и слепите маленькие кругленькие комочки для своих Колобков (дети приступают к работе, воспитатель помогает каждому ребенку).

Воспитатель: - Посмотрите,сколько Колобков мы с вами слепили для бабушки и дедушки!Они будут очень рады!

А теперь давайте положим их на поднос, и отдадим их бабушке и дедушке (дети складывают на поднос своих колобков).

Итог занятия :

Воспитатель: - Ребята,кого мы сегодня лепили?

Дети: - Колобков.

Воспитатель: - А для кого лепили колобков?

Дети: - Для бабушки и дедушки.

Воспитатель:Молодцы ребята!Они будут очень довольны. Мы сегодня с вами хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Динамическая игрушка «Катится Колобок по дорожке, катится…»Динамическая игрушка «Катится Колобок по дорожке, катится…» на основе идей Елены Краснокуцкой "Как замечательно, что нас связал Маам!" - не перестаём радоваться мы - жители этой удивительной страны.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь» Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Колобок и ребята спешат на помощь» Цель: Закрепление знания об основных цветах.

Конспект занятия НОД по рисованию во второй младшей группе «Катится мяч по ровненькой дорожке»Конспект занятия НОД по рисованию во второй младшей группе «Катится мяч по ровненькой дорожке» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, формировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Колобок, румяный бок»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Колобок, румяный бок» Ход занятия: Воспитатель дошкольного образования: - Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка Аня и принесла нам новую.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Колобок катится по дорожке»
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 23:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД