Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»

Ксения Кудашкина
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»

Цель: Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение детей внимательно слушать рассказ.

Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

Продолжать формировать представление детей о времени года зима.

Развивающие :

Развивать внимание, мышление, память.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи „Знакомство с рассказом Я, Тайца „Поезд“» размещена в разделах

Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения образцу.

Развивать двигательную активность, координацию движений.

Воспитывающая:

1. Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками.

Оборудование и материалы: Письмо от Айболита, картинки с изображением зимнего леса.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие.

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

- Игра малой подвижности.

Предварительная работа: П/И «Поезд»

Ход ООД:

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно?

Воспитатель: Письмо прислал нам доктор Айболит. Давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте, ребята, мне сообщили, что в лесу заболели зайчата и мне сегодня утром пришлось уехать на санях в лес. Но я так торопился, что забыл взять витамины. Прошу вас привезти их мне! Буду ждать вас на опушке леса!

Ваш добрый доктор Айболит».

Воспитатель: Ребята, поможем Айболиту?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы сможем ему помочь?

Дети: Да!

2. Основная часть.

Воспитатель: На чем мы можем отвезти ему витамины?

Ответы детей: На автобусе, на машине, на санках, на поезде.

(звучит гудок поезда)

Воспитатель: Ребята, слышите… что это за звук? Что к нам едет?

Ответы детей. Поезд.

Воспитатель: А мы сможем отвезти витамины на поезде?

Дети: Можем.

Воспитатель: Давайте займём свои места, встанем друг за другом и поедем в лес к Айболиту.

Воспитатель: Как у нас едет поезд? Какой он звук издает?

Ответы детей: Чух – чух…. чух – чух

Воспитатель: Мы приехали к зимнему лесу. (Картинка леса). Что то Айболит опаздывает. Ребята, пока мы ждем Айболита, я вам прочитаю рассказ, а вы послушайте.

Дети: Да!

Воспитатель: автор рассказа Я. Тайца «Поезд».

Чтение рассказа

Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишиным, Мишины к Машиным. Получился поезд. Миша кричит: ту-ту! – он машинист. Маша кричит: - Ваши билеты! Она кондуктор. А папа тянет за веревочку и приговаривает: чух – чух…. чух – чух… Значит он паровоз.

Появляется Айболит и мы передаем ему витамины.

Айболит: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за помощь! Спасибо за то, что вы привезли мне витаминки! До свидания, до новых встреч!

Воспитатель: А теперь ребята отправляемся назад в детский сад.

Воспитатель: Только теперь Рома у нас будет – машинист, как в рассказе и как будет кричать? (кричит ту-ту, Алина – кондуктор (кричит - Ваши билеты, а я буду папа, значит я паровоз (приговариваю чух – чух.).

Воспитатель: Вот мы приехали назад в детский сад.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Кто прислал нам письмо? Куда мы ездили? Чем мы занимались? Как называется рассказ, который я вам читала? А Что ещё понравилось?

Ответы детей: Прислал письмо Айболит. Мы ездили в лес на опушку. Мы слушали рассказ. Рассказ называется «Поезд».

Воспитатель: Ребята, как вы думайте, вы справились с заданием.

Ответы детей: Да, справились!

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы помогли Айболиту и очень внимательно слушали рассказ «Поезд».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по конструированию «Поезд для матрешки» в первой младшей группеКонспект занятия по конструированию «Поезд для матрешки» в первой младшей группе Цель. Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности. Задачи. Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик) и вариантами.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 19:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД