Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А. Барто «Мячик»

Самищенко Дарья Сергеевна
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А. Барто «Мячик»

Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению

А. Барто «Мячик»

Цель:

-помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик».

Задачи:

-Образовательные:

1. Учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя;

2. Расширять активный словарь детей: лёгкий, тяжёлый, плавает, тонет, круглый;

3. Продолжать учить рисовать пальцами, закрепить знание четырёх основных цветов.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А, Барто „Мячик“» размещена в разделах

-Развивающие: развивать память, внимание, мелкую моторику рук;

-Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность, доброжелательность, интерес к рисованию.

Материал и оборудование: кукла Таня, книга со стихотворением, таз с водой, мяч, полотенце, листы бумаги с нарисованными мячами, гуашь четырёх цветов, влажные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята.

Где же наши ручки?

Где же наши щёчки?

Где же наши глазки?

Шейку погладим,

Животик наш уже покушал и приготовился к занятию

Воспитатель предлагает детям послушать:

-Ребятки, вы не слышите, кто-то где-то плачет?

Появляется кукла с книгой в руках.

Воспитатель: -Ой, кто это, ребятки (Кукла.)

-Что случилось? Что-то шепчет она мне на ушко.

-Она говорит, что зовут её Таня.

-Как вы думаете, что у неё случилось?

-Давайте вместе спросим, что у неё случилось. (Таня, что у тебя случилось)

Посмотрите, что она с собой принесла. Что это? (Книжечка)

А вот почему она плачет, я вам сейчас прочитаю:

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: - Давайте все вместе повторим стихотворение.

(Дети вместе с воспитателем повторяют стихотворение)

- Ребята, что у Тани утонуло? (Мячик)

(Воспитатель предлагает всем детям пройти к столу, на котором стоит тазик с водой, мячик и полотенце. Куклу Таню сажают на стульчик)

-Посмотрите, что у нас на столе? (Водичка)

Воспитатель берёт в руки большой красивый мяч.

- Посмотрите, что у меня в руках? (Мячик)

- Мячик какой формы? (Круглый)

- Он какого цвета? (Жёлтого цвета.)

- Что же у нас ещё бывает жёлтого цвета? Что нам по утрам светит? (Солнышко)

-А теперь давайте посмотрим, тонет ли мячик в воде или нет (воспитатель даёт мяч ребёнку, чтобы он опустил его в таз с водой).

-Посмотрите, мячик плавает или тонет (Он плавает.)

-Давайте его достанем. Каким он стал? (Мокрый.)

-Почему он стал мокрым? (Плавал в воде.)

-Что надо сделать, чтобы он стал сухим (Вытереть.)

- Чем же мы его будем вытирать? (Полотенчиком)

-Какой он теперь стал (Сухой.)

-Значит мячик лёгкий и воде не тонет, верно? (Да)

Воспитатель предлагает детям сделать для Тани подарки — нарисовать ей много красивых мячей.

-Ребятки, посмотрите, что у нас на столах лежит? (Листочки и краски)

- Что на них нарисовано? (Круг.)

-А какими цветами будем рисовать? ( Вспоминаем с детьми названия цветов: красный, жёлтый, белый и синий)

-Это мячи, только они какие-то неяркие. Давайте, сделаем их красивыми. Рисовать мы будем пальчиками. Напомню вам, как это делается. (Для начала мы с вами берём краску, опускаем в неё наш пальчик и разукрашиваем сначала по контуру, а затем и в центр)

Дети рисуют. Воспитатель по возможности помогает каждому ребёнку. (Воспитатель предлагает детям смешать краски и посмотреть какой получится цвет)

- Ребятки, кто закончил рисовать берём влажную салфеточку, вытираем наши пальчики и ручки кладём на коленочки.

Воспитатель: Танечка, посмотри, какие красивые мячи у нас получились! Мы их тебе дарим.

- Ой какие красивые мячики, теперь я точно плакать не буду.

-Ребятки, но нашей Тане пора возвращаться домой. Что же мы с вами Тане скажем? (Пока)

- Кто же к нам в гости сегодня приходил? (Таня)

- Что у неё в воде плавало? (Мячик)

- Нашей Тане теперь не грустно, посмотрите сколько красивых мячиков у нас с вами получилось.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День рождения А. Барто» в первой младшей группеФотоотчет «День рождения А. Барто» в первой младшей группе 17 февраля день рождение великой детской поэтессы Агнии Львовны Барто. На ее стихах воспитываются самые маленькие граждане нашей страны.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик» Дидактические упражнения «Так или не так?» Тема: Дидактические упражнения «Так или не так?». Стихотворение А. Барто «Кораблик». Цель: Активное.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А. Барто «Мячик»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 17:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД