Лучший педагог года

Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А. Барто «Мячик»

Самищенко Дарья Сергеевна
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А. Барто «Мячик»

Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению

А. Барто «Мячик»

Цель:

-помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик».

Задачи:

-Образовательные:

1. Учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя;

2. Расширять активный словарь детей: лёгкий, тяжёлый, плавает, тонет, круглый;

3. Продолжать учить рисовать пальцами, закрепить знание четырёх основных цветов.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А, Барто „Мячик“» размещена в разделах

-Развивающие: развивать память, внимание, мелкую моторику рук;

-Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность, доброжелательность, интерес к рисованию.

Материал и оборудование: кукла Таня, книга со стихотворением, таз с водой, мяч, полотенце, листы бумаги с нарисованными мячами, гуашь четырёх цветов, влажные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята.

Где же наши ручки?

Где же наши щёчки?

Где же наши глазки?

Шейку погладим,

Животик наш уже покушал и приготовился к занятию

Воспитатель предлагает детям послушать:

-Ребятки, вы не слышите, кто-то где-то плачет?

Появляется кукла с книгой в руках.

Воспитатель: -Ой, кто это, ребятки (Кукла.)

-Что случилось? Что-то шепчет она мне на ушко.

-Она говорит, что зовут её Таня.

-Как вы думаете, что у неё случилось?

-Давайте вместе спросим, что у неё случилось. (Таня, что у тебя случилось)

Посмотрите, что она с собой принесла. Что это? (Книжечка)

А вот почему она плачет, я вам сейчас прочитаю:

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: - Давайте все вместе повторим стихотворение.

(Дети вместе с воспитателем повторяют стихотворение)

- Ребята, что у Тани утонуло? (Мячик)

(Воспитатель предлагает всем детям пройти к столу, на котором стоит тазик с водой, мячик и полотенце. Куклу Таню сажают на стульчик)

-Посмотрите, что у нас на столе? (Водичка)

Воспитатель берёт в руки большой красивый мяч.

- Посмотрите, что у меня в руках? (Мячик)

- Мячик какой формы? (Круглый)

- Он какого цвета? (Жёлтого цвета.)

- Что же у нас ещё бывает жёлтого цвета? Что нам по утрам светит? (Солнышко)

-А теперь давайте посмотрим, тонет ли мячик в воде или нет (воспитатель даёт мяч ребёнку, чтобы он опустил его в таз с водой).

-Посмотрите, мячик плавает или тонет (Он плавает.)

-Давайте его достанем. Каким он стал? (Мокрый.)

-Почему он стал мокрым? (Плавал в воде.)

-Что надо сделать, чтобы он стал сухим (Вытереть.)

- Чем же мы его будем вытирать? (Полотенчиком)

-Какой он теперь стал (Сухой.)

-Значит мячик лёгкий и воде не тонет, верно? (Да)

Воспитатель предлагает детям сделать для Тани подарки — нарисовать ей много красивых мячей.

-Ребятки, посмотрите, что у нас на столах лежит? (Листочки и краски)

- Что на них нарисовано? (Круг.)

-А какими цветами будем рисовать? ( Вспоминаем с детьми названия цветов: красный, жёлтый, белый и синий)

-Это мячи, только они какие-то неяркие. Давайте, сделаем их красивыми. Рисовать мы будем пальчиками. Напомню вам, как это делается. (Для начала мы с вами берём краску, опускаем в неё наш пальчик и разукрашиваем сначала по контуру, а затем и в центр)

Дети рисуют. Воспитатель по возможности помогает каждому ребёнку. (Воспитатель предлагает детям смешать краски и посмотреть какой получится цвет)

- Ребятки, кто закончил рисовать берём влажную салфеточку, вытираем наши пальчики и ручки кладём на коленочки.

Воспитатель: Танечка, посмотри, какие красивые мячи у нас получились! Мы их тебе дарим.

- Ой какие красивые мячики, теперь я точно плакать не буду.

-Ребятки, но нашей Тане пора возвращаться домой. Что же мы с вами Тане скажем? (Пока)

- Кто же к нам в гости сегодня приходил? (Таня)

- Что у неё в воде плавало? (Мячик)

- Нашей Тане теперь не грустно, посмотрите сколько красивых мячиков у нас с вами получилось.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День рождения А. Барто» в первой младшей группеФотоотчет «День рождения А. Барто» в первой младшей группе 17 февраля день рождение великой детской поэтессы Агнии Львовны Барто. На ее стихах воспитываются самые маленькие граждане нашей страны.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик» Дидактические упражнения «Так или не так?» Тема: Дидактические упражнения «Так или не так?». Стихотворение А. Барто «Кораблик». Цель: Активное.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А. Барто «Мячик»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 17:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД