Папки-передвижки

«Угостим птичку». Конспект занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Елена Скворцова
«Угостим птичку». Конспект занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы

«Угостим птичку».

Образовательные задачи:

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пальчиком;

• Учить рисовать «зернышки», используя пятно, полученное от нажима пальчиком, как средство выразительности;

• Закрепить назнание желтого цвета.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию пальчиком;

• Воспитывать заботливое отношение к птицам;

Публикация «„Угостим птичку“, Конспект занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

• Воспитывать аккуратность при работе с краской.

Развивающие задачи:

• Развивать чувство ритма;

Предварительная работа:

• Наблюдение за птицами на участке детского сада;

• Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, клюющих зернышки;

• Лепка зернышек для птичек;

• Пение песни «Маленькая птичка»;

• Подвижные, пальчиковые игры.

Материал к занятию :

• Изображение грустной и веселой птички;

• Гуашь (желтая) в пластмассовых блюдцах;

• альбомного листа с изображением птички (по количеству детей);

• Магнитофон и аудиозапись;

• Клеенка на стол;

• Халаты для детей.

Методы и приемы:

• Создание игровой ситуации;

• Пальчиковая игра

• Художественное слово;

• Показ;

• Поощрения;

• Совместная деятельность.

Ход деятельности

Воспитатель предлагает поиграть с пальчиками (Во время игры звучит спокойная музыка).

Чижик-пыжик. Где ты был? Грозят пальчиками.

Я на речке ручки мыл. Моют ручки.

Ветер дунул, я упал, Дуют на ладошки и опускают

руки вниз.

В луже ручки замарал. Отряхивают ручки.

Воспитатель: (обращает внимание детей на изображение грустной птички). Посмотрите-ка, ребята, кто это к нам прилетел в гости?

Дети: Птичка.

Воспитатель: Правильно, это птичка. Она, наверное, услышала, как мы играли с пальчиками, и прилетела к нам. Какая красивая птичка. Вам нравится она?

Дети: Нравится.

Воспитатель: Но почему же она такая грустная? Как вы думаете?

Дети: Хочет кушать, ее обидели, ей холодно.

Воспитатель: Я тоже думаю, что ей холодно. Ведь на улице уже наступила осень, дует холодный ветер. А еще она, наверное, хочет кушать.

Воспитатель: А что любят кушать птички?

Дети: Зернышки, червячков.

Воспитатель: Но у нас с вами нет ни червячков, ни зернышек. Как же нам быть?

Дети: принести, купить (выслушивает все высказывания детей).

Воспитатель: обобщает ответы детей и говорит, что можно еще нарисовать много-много зернышек.

Воспитатель: (обращает внимание детей на краску). Вы помните, что это такое?

Дети: это краска (выслушивает ответы всех детей). Если ребенок молчит, то обращается к нему с вопросом: «А ты, как думаешь?»).

Воспитатель: Да, это краска, чтобы рисовать красивые картинки. А какого она цвета?

Дети: Она желтая (так же привлекает к ответам всех детей).

Воспитатель: Рисовать зернышки нам помогу наши пальчики. Посмотрите как (окунает кончик пальца в краску, показывает детям и ставит отпечатки на листе бумаги). Вот одно зернышко, еще одно и еще одно. Угощайся, птичка. Обращается к детям: «А вы хотите мне помочь?»

Дети: Да.

Воспитатель раздает листочки бумаги с изображением птички и предлагает окунуть свои пальчики в краску. Дети ставят отпечатки на своих листочках.

Воспитатель поддерживает и поощряет детей: и Даша птичку угостит, и у Насти на тарелочку зернышки посыпались, вот одно, вот другое желтое зернышко. Угощайся птичка.

По ходу выполнения работы воспитатель ведет разговор от имени птички : «И у Миши попробовала зернышки, и у Сережи, а у Данилы какие зернышки вкусные» и т. д. Называет и поощряет всех детей.

По окончании работы дети моют пальчики, а воспитатель незаметно меняет изображение грустной птички на веселую и обращает на нее их внимание.

Воспитатель: Птичка согрелась, поклевала зернышек, и захотелось ей спеть с вами веселую песенку «Маленькая птичка».

Маленькая птичка

Прилетела к нам (3 раза)

Маленькой птичке

Зернышек я дам (3 раза)

Маленькая птичка

Зернышки клюет (3 раза)

Маленькая птичка

Песенки поет (3 раза).

Дети вместе с воспитателем поют песню и приглашают птичку остаться и поиграть с ними.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных технологий (кляксография с трубочкой) «Первый снег» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУД. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РИСОВАНИЮ (нетрадиционные техники) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Савоськина Ю. В. ПЕРВЫЙ.

Перспективное планирование ИЗО кружка в старшей группе. Октябрь ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗО КРУЖКА (старшая группа) ОКТЯБРЬ I неделя. Тема: «Деревья без листьев». Цель: 1. Учить детей рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Угостим птичку». Конспект занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 28 марта 2014 в 13:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Угостим птичку». Конспект занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Скворцова (УИ 209508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД