Елена Скворцова
«Угостим птичку». Конспект занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
«Угостим птичку».
Образовательные задачи:
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пальчиком;
• Учить рисовать «зернышки», используя пятно, полученное от нажима пальчиком, как средство выразительности;
• Закрепить назнание желтого цвета.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию пальчиком;
• Воспитывать заботливое отношение к птицам;
Публикация «„Угостим птичку“, Конспект занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• Воспитывать аккуратность при работе с краской.
Развивающие задачи:
• Развивать чувство ритма;
Предварительная работа:
• Наблюдение за птицами на участке детского сада;
• Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, клюющих зернышки;
• Лепка зернышек для птичек;
• Пение песни «Маленькая птичка»;
• Подвижные, пальчиковые игры.
Материал к занятию :
• Изображение грустной и веселой птички;
• Гуашь (желтая) в пластмассовых блюдцах;
• альбомного листа с изображением птички (по количеству детей);
• Магнитофон и аудиозапись;
• Клеенка на стол;
• Халаты для детей.
Методы и приемы:
• Создание игровой ситуации;
• Пальчиковая игра
• Художественное слово;
• Показ;
• Поощрения;
• Совместная деятельность.
Ход деятельности
Воспитатель предлагает поиграть с пальчиками (Во время игры звучит спокойная музыка).
Чижик-пыжик. Где ты был? Грозят пальчиками.
Я на речке ручки мыл. Моют ручки.
Ветер дунул, я упал, Дуют на ладошки и опускают
руки вниз.
В луже ручки замарал. Отряхивают ручки.
Воспитатель: (обращает внимание детей на изображение грустной птички). Посмотрите-ка, ребята, кто это к нам прилетел в гости?
Дети: Птичка.
Воспитатель: Правильно, это птичка. Она, наверное, услышала, как мы играли с пальчиками, и прилетела к нам. Какая красивая птичка. Вам нравится она?
Дети: Нравится.
Воспитатель: Но почему же она такая грустная? Как вы думаете?
Дети: Хочет кушать, ее обидели, ей холодно.
Воспитатель: Я тоже думаю, что ей холодно. Ведь на улице уже наступила осень, дует холодный ветер. А еще она, наверное, хочет кушать.
Воспитатель: А что любят кушать птички?
Дети: Зернышки, червячков.
Воспитатель: Но у нас с вами нет ни червячков, ни зернышек. Как же нам быть?
Дети: принести, купить (выслушивает все высказывания детей).
Воспитатель: обобщает ответы детей и говорит, что можно еще нарисовать много-много зернышек.
Воспитатель: (обращает внимание детей на краску). Вы помните, что это такое?
Дети: это краска (выслушивает ответы всех детей). Если ребенок молчит, то обращается к нему с вопросом: «А ты, как думаешь?»).
Воспитатель: Да, это краска, чтобы рисовать красивые картинки. А какого она цвета?
Дети: Она желтая (так же привлекает к ответам всех детей).
Воспитатель: Рисовать зернышки нам помогу наши пальчики. Посмотрите как (окунает кончик пальца в краску, показывает детям и ставит отпечатки на листе бумаги). Вот одно зернышко, еще одно и еще одно. Угощайся, птичка. Обращается к детям: «А вы хотите мне помочь?»
Дети: Да.
Воспитатель раздает листочки бумаги с изображением птички и предлагает окунуть свои пальчики в краску. Дети ставят отпечатки на своих листочках.
Воспитатель поддерживает и поощряет детей: и Даша птичку угостит, и у Насти на тарелочку зернышки посыпались, вот одно, вот другое желтое зернышко. Угощайся птичка.
По ходу выполнения работы воспитатель ведет разговор от имени птички : «И у Миши попробовала зернышки, и у Сережи, а у Данилы какие зернышки вкусные» и т. д. Называет и поощряет всех детей.
По окончании работы дети моют пальчики, а воспитатель незаметно меняет изображение грустной птички на веселую и обращает на нее их внимание.
Воспитатель: Птичка согрелась, поклевала зернышек, и захотелось ей спеть с вами веселую песенку «Маленькая птичка».
Маленькая птичка
Прилетела к нам (3 раза)
Маленькой птичке
Зернышек я дам (3 раза)
Маленькая птичка
Зернышки клюет (3 раза)
Маленькая птичка
Песенки поет (3 раза).
Дети вместе с воспитателем поют песню и приглашают птичку остаться и поиграть с ними.