Конспект занятия в первой младшей группе «Веселые игры с водой»

Алла Борисенко
Конспект занятия в первой младшей группе «Веселые игры с водой»

Тема: «Веселые игры с водой».

Цели:

— познакомить детей с некоторыми свойствами воды (холодная, теплая, прозрачная);

— создать условия для творческого воображения, умения проводить несложные эксперименты;

— способствовать развитию любознательности, познавательного интереса в процессе экспериментирования с жидкостями; внимания, наглядно-действенного мышления;

— активизировать речь, обогащать словарный запас.

Словарная работа: вода, жидкость, льется, бесцветная, безвкусная, прозрачная, окрасилась, холодная, теплая.

Оборудование и материалы: стаканчики, тарелочки, соломинки, фартуки по числу детей, разноцветные краски, два тазика с тёплой и холодной водой, шарики легкие и тяжелые, салфетки (губки).

Ход:

Дети сидят вокруг столов, на которых стоят стаканчики, тарелочки, лежат разноцветные краски, соломинки, шарики легкие и тяжелые, салфетки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня чудесный сундучок. А сколько в нем всего интересного, воспитатель достает из сундучка банку с водой.

- Что это у меня, ребята?

Дети: банка

Воспитатель: Правильно, ребята, это банка. А что в ней? Вода (ответы детей). Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: Люди пьют воду;

— моют фрукты и овощи;

— каждый день моют руки и лицо;

— поливают растения, чтобы не засохли;

— люди моют посуду, стирают одежду.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А еще с водой можно играть. Хотите поиграть?

Дети: да, хотим.

- Ребята, а у меня есть фартуки, давайте их оденем, что бы не намочить одежду. И первая игра называется «Переливашки».

Воспитатель показывает детям стаканчики, один с водой, второй – пустой, и переливает из одного стаканчика в другой.

- Глеб, возьми стаканчик в одну руку и в другую (ребенок берет понравившиеся по цвету ему стаканчики)

- А теперь набери в один стаканчик воду и перелей ее в другой. Варвара, теперь ты попробуй. Воспитатель раздает всем детям стаканчики, и дети пробуют переливать воду.

Воспитатель: Что, ребята, мы с вами делаем?

Дети: переливаем воду.

- Правильно, переливаем воду. Что делает вода?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

Дети: вода жидкая.

Воспитатель: поиграем еще, ребята?

Дети: да.

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода?

Дети: вода не пахнет.

- Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус?

Дети: нет, у воды нет вкус. Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода!» А теперь ребята поднимите стакан с водой и посмотрите – видна ли соломинка? Правильно – видна. А почему видна?

Дети: вода – прозрачная, поэтому соломинка видна. Правильно, молодцы, вода – прозрачная.

Воспитатель: Ребята, а знаю еще одну игру, она называется «Цветная вода», поиграем.

Дети: да.

- Рома, возьми кисточку и опусти ее в банку с краской, набери краску на кисточку, а теперь опусти кисточку в стакан и размешивай воду.

- Рома, что стало с водой, какая она стала?

Рома: вода стала желтого цвета.

- Правильно, вода окрасилась в желтый цвет.

- Ребята, возьмите кисточки, наберите краску (дети сами выбирают цвет краски, опустите кисточку в воду и размешайте. Какая стала вода?

Воспитатель: Правильно, ребята, вода окрасилась в разные цвета. У Вари-зеленый цвет, у Жени-синий, У Ильи и Полины-красный, а у Ростислава и Платона-желтый. Вот какая цветная вода у нас получилась.

- Ребята, а вам нравится играть с водой? Еще поиграем? Следующая наша игра называется «Буря в стакане»

- Дети: да.

Перед детьми стаканы с водой и соломинкой. Воспитатель предлагает детям подуть сильно в соломинку. Вода в стакане начинает бурлить, похоже на бурю в стакане.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько капелек воды у нас на столе. Мы хоть и старались играть аккуратно, но все равно пролили водичку. Что нам надо сделать, что бы стол стал сухой?

Дети: Вытереть салфеткой (губкой, собрать все капельки воды.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Возьмите в сундучке салфетки (губки) и вытрите все капельки.

Дети достают из сундучка разноцветные салфетки (губки, вытирают стол. Встают и выходят из-за столов на середину группы.

Воспитатель: Ох, ребята, натрудились наши пальчики, давайте вспомним пальчиковую гимнастику, расскажем ее и наши пальчики отдохнут.

Водичка, водичка

Умой мое личко.

Что бы глазки блестели,

Что бы щечки краснели,

Что бы смеялся роток

И кусался зубок!

Физкультминутка «Дождик»

Дождик песенку поёт: Дети свободно встряхивают кистями

Кап, кап…

Только кто её поймёт — Недоумённо разводят руками в

Кап, кап? стороны

Не поймем ни я, ни ты, Показывают на себя, на соседа.

Да зато поймут цветы, Изображают пальцами, как

распускаются цветы.

И весенняя листва, Удерживают руки перед собой.

И зеленая трава… Сидя на корточках, шевелят пальцами,

словно гладят траву.

Б. Заходер

Воспитатель: Мы немножко с вами ребята отдохнули и теперь можем дальше играть. Давайте подойдем к нашему «Центру воды» и посмотрим, что там за тазики с водой. Воспитатель вместе с детьми рассматривают тазики с водой.

- Ребята, потрогайте пальчиками воду сначала в красном тазу. Какая она?

Дети: теплая.

- А теперь в зеленом тазу попробуйте пальчиками воду. Какая она?

Дети: холодная.

Воспитатель: А сейчас мы с вами достанет из сундучка мешочек. Что в нем, ребята?

Дети: шарики

Воспитатель: положите шарики на ладошку, подержите. Какие шарики, легкие или тяжелые?

Дети: легкие

Воспитатель: Опустите шарики в тазик с водой. Что делают шарики?

Дети: плавают.

Воспитатель: А почему шарики плавают?

Дети: шарики легкие, они не тонут, плавают.

Воспитатель: правильно, ребята, легкие предметы в воде не тонут. А у меня есть еще другие шарики, подержите их на ладошке. Какие они?

Дети: тяжелые.

Воспитатель: Опустите шарики в воду. Что произошло с шариками?

Дети: шарики утонули.

Воспитатель: правильно, ребята шарики утонули. А почему утонули шарики?

Дети: шарики тяжелые, поэтому они утонули.

Воспитатель: молодцы, ребята, правильно. Шарики тяжелые, а тяжелые предметы в воде тонут.

Сколько мы сегодня с вами интересного узнали про воду. Какая вода?

Дети: вода – жидкая, она льется; без запаха, без вкуса; прозрачная, окрашивается в разные цвета; Бывает холодная и теплая; легкие предметы в воде – плавают, тяжелые предметы – тонут.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сколько интересного мы с вами узнали про воду. А сейчас мы с вами возьмем наши леечки с водой и пойдем польем цветы, посмотрим, как цветы «пьют» воду.

Конспект занятия в первой младшей группе «Веселые игры с водой»
Публикации по теме:

Интегрированная деятельность в младшей группе «Игры с водой в младшей группе» Интегрированная деятельность в младшей группе. Познавательная область «Познание» Тема: «Игры с водой в младшей группе» Выполнила: А. В. Круглик.

Конспект игры-занятия в первой младшей группе «Осенние листочки» (Создание коллективной композиции-объёмного мобиля)Конспект игры-занятия в первой младшей группе «Осенние листочки» (Создание коллективной композиции-объёмного мобиля) Конспект игры-занятия в 1 младшей группе на тему: «Осенние листочки» (Создание коллективной композиции - объёмного мобиля) Задачи: Вызвать.

«Поиграем с водой». Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Составила и провела: воспитатель Валентина Александровна Колыбельникова (МБДОУ.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Веселые кораблики» Младший дошкольный возраст: от 2 до3 лет. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Игры с водой» Цель: Формирование у ребенка представлений об особенностях воды. Задачи Образовательная: Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная,.

Конспект занятия-игры в первой младшей группе «Зайчик-побегайчик» Цель: расширять знания детей об окружающем мире; расширять пассивный словарь; вызывать у детей активную реакцию; обогащать двигательный.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Дидактические игры «Поручения», «Лошадка и мышка» 1. Тема: Дидактические игры «Поручения», «Лошадка и мышка» 2. Возрастная группа: 1 младшая «Б» (2 - 3 года) 3. Составитель: Степанова Г.

Конспект занятия по экспериментированию с водой в первой младшей группе ДОУ Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега. Задачи: - знакомить детей с водой и ее свойствами; - учить устанавливать причинно.

Экспериментально-исследовательский проект в первой младшей группе «Игры с водой» Проект "Игры с водой" Тип проекта: экспериментально-исследовательский. Продолжительность: долгосрочный (с октября по май). Предмет исследования:.

Игры-занятия с водой. Экспериментирование в младшей группе ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ Занятие №1 «Знакомство» Цель: Познакомить детей со свойствами воды, плавающих игрушек. Вызвать интерес к игре.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Учимся считать
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Веселые игры с водой»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 21:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Конспект НОД в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам городецкой...
Тема: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Форма работы: Мастерская. Цель: Рисование узоров на бумажных заготовках по мотивам...
Педагогическое эссе «Моя профессия — воспитатель»
Моя профессия- воспитатель Душа, в которой отсутствует мудрость, — мертва. Но если обогатить ее учением, она оживет, подобно заброшенной земле, на...
Фотоотчет «Весенние хлопоты» в рамках проекта «Наш огород»
Наконец настало время работы на огороде. Ребята наблюдали, как взрослые обрабатывают землю, и сами пробовали перекапывать, боронить, делать разметку...