Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Дидактические игры «Поручения», «Лошадка и мышка»

Галина Александровна Степанова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Дидактические игры «Поручения», «Лошадка и мышка»

1. Тема: Дидактические игры «Поручения», «Лошадка и мышка»

2. Возрастная группа: 1 младшая «Б» (2 - 3 года)

3. Составитель: Степанова Г. А.

4. Виды деятельности: игровая, (предметная, коммуникативная, двигательная,

5. Применяемые технологии: личностно-ориентированные, игровые

6. Вид занятия: комплексное

7. Цель: в ходе игровой деятельности провести обучение детей выполнению соответствующих действий по заданию педагога и отчетливому произношению [и]

8. Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе, Дидактические игры „Поручения“, „Лошадка и мышка“» размещена в разделах

Образовательные – обучение детей умению выслушивать и осмысливать задание и выполнять соответствующие действия, различать действия, противоположные по значению, обучение отчетливому произношению [и];

Развивающие: развитие коммуникативных навыков, крупной моторики; закрепление у детей представлений о знакомых предметах в окружающем, их назначении.

Воспитательные: воспитание терпения, способности уступить другому.

9. Средства реализации: ноутбук, песенка «Мы веселые матрешки», платочек на каждого ребенка, игрушки: матрешки, полотенце, таз, машина-грузовик, коляска, лошадь, мышь, лесенка из больших кирпичиков LEGO

10.Форма организации: подгрупповая

11. Планируемые результаты: дети научатся выполнять по заданию педагога соответствующие действия, смогут различать действия, противоположные по значению; будут отчетливо произносить [и] высоким и низким голосом;

Ход занятия:

1.Мотивационно-побудительный этап деятельности (организация группы, мотивация к деятельности).

- Здравствуйте, ребята! Прислушайтесь! Что вы слышите? (плач ребенка в записи)

- Как вы думаете, кто это плачет? Надо найти и успокоить малыша.

- Кто это?

- Как вы думаете, почему плачет матрешка?

Педагог задает вопросы, привлекает внимание;

Делает вид, что ищет и находит плачущую матрешку и лесенку из Lego.

Выслушивает варианты ответа помогает сформулировать предложение.

2. Организационно-поисковый этап деятельности

- Матрешка не может подняться вверх по лестнице!

- Помоги матрешке подняться, (спуститься вниз)

- Помоги матрешке спрятаться за лесенку, встать перед лесенкой;

- Умой матрешку водичкой из таза, вытри лицо полотенцем.

- Уложи матрешку в коляску и покачай, спой: «Баю, бай».

- Покатай матрешку на грузовике «Вперед-назад»

Педагог выбирает помощника матрешке, организует его деятельность, одобряет действия, если они верны. Повтор действий. Выбор «помощника» по считалке. Организация и контроль за игровыми действиями детей.

Динамическая пауза

(танец «Мы веселые матрешки)

- Матрешка - красавица! Нарядный сарафан, красивый платочек! Матрешка и для вас принесла платочки. Она приглашает вас на танец!

Педагог выдает платки, включает запись, показывает основные танцевальные движения.

- Молодцы, хорошо танцевали!

- А к нашей матрешке гости пожаловали!

- Кто это? Лошадка здоровается «И-и-и» (низким голосом)

Мышка здоровается «И-и-и» (высоким голосом)

Педагог показывает игрушки: лошадку,мышку. Объясняет, как кричит лошадка. Прослушивает детей, назначает индивидуальное повторение упражнения.

3. Рефлексивно-корригирующий этап деятельности

- Как хорошо мы сегодня играли! А кто плакал у лесенки? Почему плакал? Почему матрешка успокоилась? Кто к ней в гости приходил? Как с ней здоровался?

Педагог задает вопросы, помогает на них отвечать.

4. Открытый конец занятия

- Матрешка хочет познакомиться и с другими игрушками в нашей группе. Пойдемте, покажем ей, где у нас куклы, машинки….

Педагог обходит вместе с детьми игровую комнату, обращает внимание на игрушки, помогает в создании игровых ситуаций

Публикации по теме:

«Как мышка с зимой знакомилась». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе «Как мышка с зимой знакомилась». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе Образовательная область: «Познание».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Катя» Программное содержание: Закреплять знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Угадай и расскажи» Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Расскажи и угадай» Выполнил : Киршина О. В. Воспитатель МКДОУ.

Конспект комплексного занятия «Снежок» по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе Программное содержание:закрепляем навыки рисования красками при помощи пальцев;уточнять и закреплять название цветов,формировать интерес.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе По теме: Дидактическая игра "Поручения".

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Конспект проведения занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Программные задачи: 1. Учить детей запоминать картинки и узнавать, какой.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Дикие животные» Выполнила : Гуриева С. А. Цель: Дать детям представление о.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» Рассматривание специально созданных для детских садов сюжетных картин – эффективное средство развития связной речи. Обучение рассказыванию.

НОД по развитию речи в младшей группе. Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»НОД по развитию речи в младшей группе. Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель: выучить стихотворение А. Барто «Лошадка» Задачи: учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения; развивать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Дидактические игры «Поручения», «Лошадка и мышка»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 20:16
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД