МААМ-картинки

Математическая викторина в подготовительной группе

Мария Киволя
Математическая викторина в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительно группе.

Образовательная область «Познание»

(Развитие Элементарных Математических Представлений).

Тема: Математическая викторина.

Публикация «Математическая викторина в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений в процессе решения разнообразных математических заданий.

Задачи:

1. Образовательная – закрепить знания числового ряда, чисел (последующего и предыдущего). Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи.

2. Развивающая – формировать опыт позновательно-исследовательской деятельности.

3. Воспитательная - воспитывать умение работать в команде, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Вступительная часть (сюрпризный момент).

Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Чему учат в школе?». Садятся на стулья.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие! К нам пришли гости – поздоровайтесь. Вы, ребята, совсем скоро станете школьниками! А для того, чтобы хорошо учится в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. Сегодня мы будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. И для этого я предлагаю вам принять участие в «Математической викторине». Мы разделимся на две команды и посмотрим – какая команда будет самой активной и сообразительной! Вы готовы к викторине? Справитесь с заданиями?

Основная часть.

Задание №1.

«Шифровка»

Воспитатель: Ребята, после того как мы разделились на команды и выбрали капитана. Вот для вас первое задание! Сейчас вы открываете конверты, которые лежат на ваших столах - красного и синего цвета. В них вы найдете цифры, совмещенные с буквами и когда разложите цифры по порядку – расшифруется название вашей команды! Приступаем!

Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас есть команда «Умников» и команда «Знаек»! Но это только начало нашей викторины! Ну что приступим к следующему испытанию? Никто ещё не хочет сдаться?

Задание №2.

«Задача на смекалку»

Воспитатель: А теперь мы посмотрим какая команда самая внимательная и смекалистая! Наше испытание называется «Реши задачу». Я буду читать условия задач и задавать вопросы для каждой команды отдельно, а вы внимательно слушайте, считайте, а когда будите готовы поднимайте руки! Но задачи не простые, а с секретиком! Слушайте:

1. На одной берёзе выросли 2 яблока, а на второй – 3 яблока. Сколько всего яблок выросло на берёзах?

2. На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько всего овощей лежало на столе?

1. У бабушки Глаши внучка Маша, кот пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

2. Росли 2 вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш?

1. Сколько животиков у пяти бегемотиков?

2. Сколько лап у 2 медвежат?

1. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

2. Сколько пальцев у перчатки?

1. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

2. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?

Воспитатель: И сейчас вы молодцы! Трудно было сосчитать задачи? Много пришлось считать? Прибавлять и отнимать? А почему же эти задачи я назвала «С секретом»?

Задание №3.

«Добавь недостающую фигуру»

Воспитатель: И вот пришло время нашему пятому заданию! Вы сегодня много уже всего сделали! И мы теперь знаем, что вы умеете и задачи составлять и решать, и числовой ряд хорошо знаете! А вот знаете ли вы геометрические фигуры? А какие? Вот мы сейчас и проверим! Я раздаю каждому карточку, на которой не хватает одной фигуры! Нужно выбрать и положить недостающую фигуру. Но и на цвет надо обратить внимание!

Приступаем!

Ведущий раскладывает каждому карточку и на стол ставится коробочка (с недостающеми фигурами)

Задание №4.

«Составь задачу по картинке»

Воспитатель: Вот мы увидели, что вы очень сообразительные ребята! Хорошо умеете задачи решать! А придумывать задачи вы умеете? Точно?

Так вот следующее задание называется «Составь задачу по картинке»! Для каждого из вас я приготовила красивые и интересные картинки! Вы по этим картинкам составляете условие задачи и вопрос к ней! Затем выходите показываете картинку и читаете свою задачу команде соперников! А мы узнаем какая команда умеет хорошо составлять задачи, а какая хорошо их решает!

По готовому рисунку каждая команда составляет задачу для другой команды. Жюри оценивает умение составлять и решать задачу.

Задание №5

«Живые цифры» (цифры нагрудные)

Воспитатель: Ну, все ребята сегодня молодцы! Даже не знаю кто же сообразительней из вас! Мне очень нравится наша викторина! А вам? Будем продолжать? Никто не хочет уступить победу?

Тогда я предлагаю вам немного поиграть! А игра не простая, а цифровая! Называется «Живые цифры»! Сейчас вы все превратитесь в цифры! (Раздаю каждому карточку с числом)

Превратились! Все? Я показываю и называю число, а ко мне выходят из команды «Знаеек» число, которое стоит перед моим, а из команды «Умников» Число, которое стоит после моего числа! Начинаем!

Ведущий стоит посередине с набором цифр, поднимает число (по очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать «соседи» поднятого числа. (3-4 раза).

Заключительная часть.

Задание №6

«Конкурс капитанов. Помоги почтальону».

Воспитатель: Ребята! Будущие школьники! Вы сегодня просто молодцы! Каждая команда постаралась! Все участники активны! Но у меня для команд есть вопрос – вы выбирали капитана? Наверное, это самый умный и смелый в вашей команде? Пришло время потрудится нашем капитанам! И я объявляю КОНКУРС КАПИТАНОВ!

Для этого капитаны выходят ко мне и берите конверты своего цвета! Вот у нас просит помощи почтальон, который не может найти дорогу к дому куда принести надо письмо! У вас в конверте есть СХЕМА пути! И так помогите почтальону доставить письма! Первый кто найдет нужный дом прикрепляет к нему письмо своего цвета!

Воспитатель: Ну что ж ребята! Наши капитаны и правда самые сообразительные! Вы согласны? А наша викторина подошла к своему завершению! Вам понравились задания? Не устали? Тогда пока жюри будет подводить итог я приглашаю вас со мной поиграть! Внимание на экран!

Воспитатель: Спасибо дети за игру! Вы просто умницы! А теперь подведем итоги!

Жюри поводит итоги.

Награждение команд.

Медали каждому участнику.

Публикации по теме:

«Угадай-ка!» Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы Задачи: 1. Закреплять счётные умения. 2. Закреплять знание числового ряда, чисел (последующего и предыдущего) в пределах 20. 3. Закреплять.

Фотоотчет «Математическая викторина»Фотоотчет «Математическая викторина» Фотоотчет «Математическая викторина» Вильгельм Галина «Математика имеет задачей не обучение отчислению, а обучение приемам человеческой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическая викторина» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическая викторина» Цель: прививать интерес к.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Математическая викторина в старшей группе» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Материалы: - числовые.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Математическая викторина» Программное содержание: Закрепить раннее полученные знания о цифрах, геометрических фигурах, решать арифметические задачи; развивать логическое.

Конспект НОД в старшей-подготовительной группе. Математическая викторина «Умники и Умницы» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 г. Приволжска Конспект непосредственно- образовательной деятельности.

Математическая викторина для дошкольников 5–7 лет «Мы знаем математику» Математическая викторина для старшего дошкольного возраста Форма: Математическая викторина Тема: «Мы знаем математику» Цель: При моделировании.

Математическая викторина в подготовительной группе «Умники и умницы» Цели:. Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;.

Методическая разработка НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическая эстафета в десятку» Цель: Закрепление темы: «Состав числа 10» Образовательные задачи 1. Закрепление умение считать в пределах десяти, различать и называть цифры.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Математическая сказка» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Математическая сказка» Цель: Использование ИКТ для развития компьютерной грамотности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая викторина в подготовительной группе
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 22:22
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД