Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Комнатные растения»

Татьяна Петрова
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Комнатные растения.

Тип: занятие по применению новых знаний в условиях решения практических задач.

Состав группы : воспитанники подготовительной группы ОНР (12мальчиков, 4 девочки).

Возраст : 6 лет.

Продолжительность: 25 минут.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР „Комнатные растения“» размещена в разделах

Цель: овладение самостоятельным составлением описательного рассказа комнатного растения с использованием картинного плана.

Задачи.

Коррекционно – развивающие:

1. Закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

2. Совершенствование саморегуляции речевой деятельности посредством формирования монологической речи. Развитие навыка употребления сложноподчинённого предложения.

3. Развитие ВПФ: словесно – логического мышления, зрительного восприятия и внимания.

4. Постановка дыхательной опоры для речевой деятельности.

5. Развитие мелкой моторики и навыков конструктивного праксиса.

Образовательные:

1. Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними.

2. Уточнение и расширение словаря по теме «Комнатные растения».

3. Совершенствование умения составлять рассказы – описания по картинному плану.

4. Развитие навыков самоанализа.

Воспитательные:

1. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий.

2. Воспитание доброжелательности, бережного отношения и любви к природе.

Материально – техническое оснащение: проектор, ноутбук, магнитофон.

Дидактический материал: предметные целые и разрезные картинки с изображением комнатных растений, горшки с комнатными растениями, смайлики – оценка работоспособности, сигналы – предметные картинки.

Предварительная работа. Рассматривание комнатных растений в уголке природы. Участие в уходе за комнатными растениями дома и в детском саду.

Ход СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Планируемые результаты

I. Организационный момент

1. Игра «4-ый лишний».

Педагог предлагает детям выбрать лишний предмет из группы предметов :

Липа, клён, ромашка, берёза.

Фикус, колокольчик, одуванчик, клевер. Воспитанники называют предметы на экране и выделяют лишний и объясняют свой выбор (работа с сигналами). Сформированность мотивации к совместной образовательной деятельности.

Совершенствование словесно – логического мышления.

II. Основной этап

1. Актуализация знаний, воспроизведение и коррекция опорных знаний

Воспитатель предлагает составить рассказ – описание берёзы по картинному плану.

Воспитанники составляют рассказ – описание берёзы по картинному плану.

Продуцирование названий частей комнатного растения.

2. Формулирование цели занятия

Педагог сообщает детям, что их приглашает в гости Фея цветов, для того чтобы научить составлять рассказ – описание растения. Фея предлагает определить, какие растения они будут описывать. Дошкольники принимают участие в формулировании цели занятия. Сформированность ориентации в совместной образовательной деятельности.

3. Формирование новых знаний

1. Игра «Сложи картинку».

Воспитатель просит детей сложить разрезную картинку из частей (комнатное растение) и назвать части растения.

2. Игра «Алгоритм».

Фея просит рассмотреть последовательность этапов описания картинного плана комнатного растения и описать фикус.

Технология развития и совершенствования речевой деятельности.

Воспитанники складывают разрезную картинку из частей (комнатное растение) и называют части растения.

Дошкольники рассматривают и рассказывают последовательность этапов описания картинного плана комнатного растения и коллективно описывают фикус.

Сформированность умения работать с алгоритмом.

Достижение саморегуляции речевой деятельности посредством формирования нового речевого навыка.

3. Закрепление новых знаний в знакомой ситуации

1. Игра «Журналисты».

Фея предлагает описать герань по картинному плану.

Технология развития и совершенствования речевой деятельности.

2. Игра «Закончи предложение» Педагог начинает предложение, а дети его заканчивают, начиная свой ответ со слов «для того чтобы». - комнатные растения

необходимо поливать;

- листья на комнатных растениях необходимо протирать;

- комнатным растениям нужен солнечный свет;

- комнатные растения нужно удобрять;

Дошкольники рассматривают и рассказывают последовательность этапов описания картинного плана комнатного растения и коллективно описывают герань.

…для того, чтобы они не завяли ;

…для того, чтобы они могли дышать;

…для того, чтобы они могли хорошо расти;

…для того, чтобы растения росли красивыми и здоровыми.

Сформированность умения работать с алгоритмом.

Достижение саморегуляции речевой деятельности посредством формирования нового речевого навыка.

Совершенствование умения составлять сложноподчинённые предложения.

5. Динамическая пауза

Игра «Наши алые цветки». Парадоксальная дыхательная гимнастика А. Н. и А. С. Стрельниковых.

Наши алые цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Головой качают.

Тихо засыпают.

Упражнение «Ладошки».

Упражнение «Погончики».

Упражнение «Обними плечи».

Упражнение «Маятник головой».

Упражнение «Обними плечи».

Совершенствование общей моторики.

Постановка дыхательной опоры для речевой деятельности. Снятие мышечных зажимов в теле.

6. Закрепление знаний в изменённой ситуации

1. Игра «Составь рассказ».

Фея предлагает описать кактус по картинному плану.

2. Игра «Назови ласково»

Педагог предлагает назвать комнатные растения ласково.

3. Игра «Узнай по описанию».

Педагог предлагает составить описательную загадку по картинному плану. Дошкольники описывают кактус.

Фиалка – фиалочка.

Герань – геранька.

Кактус – кактусик.

Коллективное и индивидуальное составление загадки о комнатном растении. Сформированность умения работать с алгоритмом.

Словообразование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Развитие монологической речи.

7. Творческое применение умений в новой ситуации

Игра «Научная конференция».

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Фея предлагает посетить научную конференцию, на которой представить выращенное дома с помощью родителей комнатное растение.

Воспитанники описывают своё комнатное растение и рассказывают об использованных приёмах ухода за ним.

Сформированность умения работать с алгоритмом.

Творческое рассказывание.

Возрастание личностной рефлексии, обеспечивающей детям самораскрытие, саморазвитие и самосовершенствование, а родителям – углубление самопознания и осмысления своей роли и ответственности.

III. Рефлексивно – оценочный этап

Фея сообщает, что научная конференция закончилась и просит вспомнить, для чего нужны комнатные растения человеку.

Педагог предлагает детям оценить свою работу на занятии с помощью смайликов.

Дошкольники рассказывают о том, что комнатные растения нужны для того, чтобы очищать воздух и украшать дом.

Дети оценивают свою работу. Подведение итога занятия с оценкой деятельности дошкольников.

Саморефлексия. Формирование навыков самоанализа.

Публикации по теме:

Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.

Рисование с натуры «Что-что рядом с нами растёт?».Рисование с натуры «Что-что рядом с нами растёт?». Тема недели «Комнатные растения». Комнатные растения радуют нас своей красотой, свежей зеленью листвы, восхищают удивительной окраской и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Комнатные растения»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 12:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петрова (УИ 278012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД