Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Подводный мир рек, морей и океанов» (1 фото)

Марина Морозова
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Подводный мир рек, морей и океанов»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности для детей с ТНР

по теме «Подводный мир рек, морей и океанов»

Автор: учитель-логопед МБДОУ д/с № 16,

Морозова Марина Владимировна

Краснодарский край г. Кропоткин

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР „Подводный мир рек, морей и океанов“» размещена в разделах

Образовательные задачи. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Аквариумные и пресноводные рыбы. Животный мир морей и океанов». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков деления слов на слоги хлопками, совершенствование синтаксической стороны речи, умения отвечать полными предложениями.

Развивающие задачи. Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, тонкой моторики, координации речи с движением, вкусовой и тактильной чувствительности.

Воспитательные задачи. Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование. Аудиозапись звуков прибоя, Су-Джоки по количеству детей, магнитная доска, плакат с морскими обитателями, сигналы зеленого и красного цветов, контейнеры с карандашами, плоскостные фигурки щуки, сома, окуня, леща, судака и плотвички, большой кусок ткани синего и зеленого цвета.

Предварительная работа. Просмотр телепередач о животных морей и океанов, диафильмов, слайдов, картинок из альбомов «Живая природа. В мире животных. Выпуск 1», «Мир природы. Животные», разучивание физминутки «Рыбка», разучивание пословиц и поговорок о рыбках.

Ход занятия:

Организационный момент. Слышны звуки речного прибоя.

Логопед: Ребята, сегодня мы оказались на берегу волшебного озера, перед вами лежат су-ждоки, сначала разомнем пальчики:

Играть в футбол морским ежом Круговые движения Су-Джоком

Решили окунишки,

И сразу стали решетом Надавливание обеими ладошками,

Их новые штанишки. как лепим снежок

За эти милые дела Катание Су-Джока вдоль ладошек

Их дома трепка бы ждала,

Но рыба добрая игла Круговые движения Су-Джоком

Зашить штанишки помогла.

Давайте вспомним каких рыб вы знаете и разделим на слоги их названия.

1-й ребенок: КА-РАСЬ, в этом слове два слога.

2-й ребенок: СОМ, в этом слове один слог.

3-й ребенок: ЩУ-КА, в этом слове два слога.

4-й ребенок: ПЛОТ-ВА, в этом слове два слога.

5-й ребенок: КАМ-БА-ЛА, в этом слове три слога и так далее.

Логопед: Молодцы, много рыб знаете. А какая самая большая рыба, покажите?

Дети: акула.

Логопед: Верно, а какое самое большое животное на Земле, покажите?

Дети: синий кит.

Логопед: Правильно, а теперь отгадайте загадки :

Она - гроза морей,

Прочь от нее скорей! (акула)

В зыбкой темной глубине

День-деньской лежит на дне.

На одном боку лежит

И добычу сторожит. (камбала)

По ее велению чудеса случаются,

По ее хотению желания сбываются. (щука)

Он веселый, молодой

С чешуею золотой. (карась)

Он колючий, словно еж,

И зовем его мы (ерш)

Вьются стайкой

Рыбки-сестрички.

Попробуй, поймай-ка резвую (плотвичку).

Логопед: Умнички, все загадки отгадали, а сейчас угадайте, какое слово лишнее?

ЛИСА, ВОЛК, ЩУКА, МЕДВЕДЬ.

Дети: Лишнее слово ЩУКА, потому что она рыба, а волк, лиса, медведь – животные.

Логопед: Правильно, НАЛИМ, ЗАЯЦ, КАРАСЬ, ЛЕЩ.

Дети: Лишнее слово ЗАЯЦ, так как он не рыба.

Логопед: Молодцы, ВОРОНА, СОРОКА, ГАЛКА, СОМ.

Дети: Лишнее слово СОМ, так как он – рыба, а ворона, сорока, галка – это птицы.

Логопед: Верно, ПЛОТВА, СИНИЦА, ОКУНЬ, КАРП.

Дети: Лишнее слово СИНИЦА, так как это птица, а плотва, окунь, карп – рыбы.

Логопед: Правильно, АКУЛА, КАМБАЛА, ЩУКА, СЕЛЬДЬ.

Дети: Лишнее слово ЩУКА, потому что она речная рыба.

Логопед: Правильно. А дальше мы с вами поиграем в слова. Я буду называть слова и, если они подходят к щуке, то показываете зеленую сигнальную карту, а если нет, то – красную.

Зубастая пасть, плоская рыба, зеркальная чешуя, речная хищница, оба глаза на одном боку, «водяной волк», откладывает яйца.

Физминутка «Рыбка» :

Рыбка плавает в водице Сложить ладони вместе и показать,

Рыбке весело играть. как плавает рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница, Погрозить пальчиком.

Мы хотим тебя поймать. Медленно сблизить ладони.

Рыбка спинку изогнула, Снова показать, как плывет рыбка.

Крошку хлебную взяла, Сделать хватательные движения двумя руками.

Рыбка хвостиком махнула, Снова показать, как плывет рыбка.

Рыбка быстро уплыла.

Выполнение звукового анализа слова СОМ.

Дети: Первый звук [С] – согласный, глухой, твердый;

Второй звук [О] – гласный, ударный;

Третий звук [М] – согласный, звонкий, твердый.

Логопед: Все верно, ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки про рыб.

Дети: 1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

2. В тихой зыби много рыбы.

3. Велик водоем, а хозяин в нем – сом.

4. Где вода, там и рыба.

5. Нем, как рыба.

6. Где чайки, там и рыба.

7. Зорьку прозеваешь – рыбку не поймаешь.

Логопед: Молодцы, я раздаю вам листочки, на одной стороне надо выполнить штриховку в разных направлениях, а на другой – раскрасить рыбок, плывущих влево.

Умнички, все справились с заданием.

А сейчас мы разыграем сказку про рыбок. (Распределяю роли ЩУКИ, СОМА, ПЛОТВИЧКИ, ЛЕЩА, ОКУНЯ, СУДАКА). На столе имитация речки, водорослей, плоскостные фигурки рыб. Звучит шум реки.

Логопед: Однажды жарким летним днем маленькая плотвичка резвилась в реке. «Какая у меня прохладная и чистая река! И я в ней – хозяйка», - воскликнула плотвичка.

Вдруг рядом с ней зашевелилось темное бревно, которое лежало на дне. Это был сытый после охоты усатый сом. «Это ты-то хозяйка? Глупая! Прячься скорее, а то станешь чьей-нибудь добычей», - сказал он. Плотвичка послушалась и успела спрятаться в густых водорослях вовремя. Неожиданно, как тень, мелькнуло длинное туловище щуки, и маленький полосатый окунек оказался у нее в пасти.

«Славная охота! Эй, сом, тут только что была вкусная плотвичка. Ты ее не видел?» - спросила щука. «Нет, не видел. Плыви отсюда, не мешай мне отдыхать!» - ответил сом.

Щука уплывает, а плотвичка выглядывает из своего укрытия. «Вот видишь, сейчас бы и ты оказалась в зубах у щуки», - сказал сом. Тут мимо проплывал лещ: «Кстати, от сома тоже держись подальше. Он добрый, пока сыт, а так в его огромной пасти тоже можешь оказаться». Плотвичка испугалась: «Может и ты – хищник?». «Нет, я не охотник. Меня можешь не бояться. Я сам боюсь и сома, и щуку, и судака», - ответил лещ. И не успел лещ договорить, как на плотвичку бросился серебристый судак. Плотвичка вздрогнула и…проснулась. «Как хорошо, что это был только сон»,- подумала она, и еще сильнее спряталась в водоросли.

Логопед: Что случилось с маленькой плотвичкой?

Дети: Ей приснился сон о том, что она резвилась в реке.

Логопед: Каких рыб она встретила?

Дети: Она встретила сома, окунька, щуку, леща, судака.

Логопед: Кто из этих рыб не является хищником?

Дети: Не хищник – лещ.

Логопед: О чем подумала плотвичка, когда проснулась?

Дети: Плотвичка подумала, как хорошо, что это был сон.

Логопед: Молодцы, ребята, какое интересное занятие у нас получилось. А плотвичка передала вам гостинцы из реки. (Детям раздаются угощения печеньки – рыбки).

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Подводный мир рек, морей и океанов»
Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга для детей 5–7 лет «Путешествие по просторам морей и океанов» «Путешествие по просторам морей и океанов»(физкультурный досуг для детей 6-7 лет) Цель: совершенствовать физические качества детей, посредством.

Детская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группеДетская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группе Фотоотчет о работе по детской проектной деятельности "Волшебный мир морей и океанов" в старшей комбинированной группе "Ромашка" Часть.

Фотоотчет о художественном творчестве на тему «Подводный мир морей и океанов»Фотоотчет о художественном творчестве на тему «Подводный мир морей и океанов» Добрый вечер уважаемые друзья и коллеги! Две предыдущие недели мы с детьми работали над темой "Подводный мир морей и океанов". Подводный.

Реализация проекта «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группе. 2 частьРеализация проекта «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группе. 2 часть Фотоотчет о реализации проекта: "Волшебный мир морей и океанов" в старшей комбинированной группе, 2 часть. Часть 2 2020 - 2021 уч. г. Выполнили.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группеФотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Фотоотчёт занятия по лепке в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Цель занятия: расширение кругозора детей и представлений об обитателях.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Тема: «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит,.

Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»   Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях.

План работы по теме «Подводный мир морей и океанов»План работы по теме «Подводный мир морей и океанов» План на неделю по теме «Подводный мир морей и океанов» 1 неделя Понедельник 1. Беседа на тему «Удивительный мир морей и океанов». Расширять.

Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды»Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды» Подводный мир морей и океанов. Фото отчет о проекте «Мир воды»22 марта – всемирный день воды. Экология нашей планеты находится в опасности.

«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов»«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов» Самыми многочисленными, разнообразными и конечно самыми красивыми являются рыбы. Мне с ребятами захотелось сделать ярких красивых рыбок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Подводный мир рек, морей и океанов»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 14:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД