Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб-богатство России»

Наталья Толочко
Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб-богатство России»

Цель: закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб — богатство нашей страны. Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу; воспитывать трудолюбие.

Социально – Коммуникативное развитие

Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд.

Познавательное развитие

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Хлеб-богатство России“» размещена в разделах

Развивать эмоционально-чувственную сферу, познавательные, творческие способности, мелкую моторику. Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека. Расширять представления детей об истории создания предметов. Ввести в активный словарь понятие «техническое тесто».

Художественно – эстетическое развитие

Закрепить умение лепить из соленого теста; вызвать у детей интерес к конечному результату работы; осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел.

Речевое развитие:

Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Физическое развитие

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности (физкультминутка)

Словарная работа: техническое тесто

Наглядный материал. Картины с изображением поля, различных полевых работ. Колоски, соленое тесто, мука, клеенки, образцы узоров для печенья.

Ход занятия.

— Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия.)

— Какие бы слова вы смогли сказать о России? Какая она?

(Ответы детей.)

— Очень часто говорят, что Россия — страна очень богатая? Как вы думаете, что это значит?

(Предположения детей.)

Россию называют богатой, потому что в нашей стране много лесов, много полезных ископаемых — угля, нефти, золота. Но издавна главным богатством России считался хлеб. У русского народа много пословиц про хлеб. Давайте вспомните их.

(Дети называют пословицы, с которыми знакомы.)

Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

Худ обед, коли хлеба нет.

Сколько ни думай — лучше хлеба не придумаешь.

Хлеб в закромах — счастье в домах.

Май холодный — год хлебородный.

Коли в мае дождь — будет рожь.

Дождь в мае хлеба поднимает.

— Молодцы, а теперь послушайте вот такую пословицу:

«Хлеба ни куска, так и в тереме тоска; а хлеба край, так и под елью рай».

— Как вы поняли эту пословицу? (Рассуждения детей)

— Если нет в доме хлеба, значит, есть нечего, люди голодают. Отсюда и тоска, даже если человек живет не в простом доме, а в тереме. Хлеба край, значит, хлеба много. А если человек не голоден, так ему и под елью хорошо. Потому что отсутствие хлеба страшнее отсутствия дома.

— Слово хлеб в русском языке всегда обозначало достаток. Вы, наверное, слышали такое выражение: «Заработать на хлеб». Или иногда говорят:

«Он дал ему хлеб»— то есть, обеспечил доход. Или «Отнять у кого-то хлеб» — обозначает лишить места работы.

Ребята хлеб получают из злаковых растений, скажите мне может кто – то из вас знает, что это за растения? (Рожь, пшеница)

(Дети отвечают)

— Но, чтобы получить муку, нужно много потрудиться. Труд земледельца — труд тяжёлый.

Вы уже немного знаете об этом труде. Сегодня мы вспомним об этом, и вы узнаете, как выращивали хлеб в давние-давние времена, когда не было никаких машин.

На доске вы видите картинки, на них изображен путь, который хлеб проходит, прежде чем попасть к нам на стол. Попробуйте расставить эти картинки в правильной последовательности и объяснить это. (Вызванный ребёнок расставляет картинки, и воспитатель просит его объяснить, почему он поставил картинки именно в этой последовательности.)

Картина 1. Посев семян.

Почему ты поставил эту картинку первой? (Потому что сначала надо посеять зёрна.) Посмотрите на эту иллюстрацию (показ репродукции картины А. Г Венецианова «На пашне. Весна».)

— Что вы видите? Как проходит сев (Девушка ведет под уздцы двух лошадей. Лошади тянут борону, которая рыхлит почву.)

— Зёрна посеяли. От чего зависит, как быстро взойдут семена? (От погоды.)

— Как погода может помочь и как может помешать этому? (Если не будет очень жарко, будут идти дожди, семена взойдут быстро. Если будет очень жарко, и не будет дождей, семена засохнут и не взойдут. Если будут всё время идти дожди, и не будет совсем солнца, семена сгниют в почве, и тоже не взойдут.)

Картина 2.

— Почему эта картинка вторая? (Потому что на ней мы видим всходы. Семена взошли, и мы видим уже колосья.)

Картина 3.

— Что изображено на третьей картинке? (Мешок с мукой.)

— Расскажите, откуда же взялась мука? Ведь на предыдущей картинке мы видели колосья? (Люди собрали урожай.)

— А как собирали колосья, ведь никаких машин не было? Чем жали колосья? (Ответы детей.)

Показ репродукции картины А. Г. Венецианова «На жатве. Лето».

— Что вы видите на картине? (Ответы детей.)

— Художник изобразил поле. Мы видим, что часть поля уже сжата. На переднем плане художник изобразил девушку в русском национальном костюме. Она отдыхает. А рядом лежит серп, которым она работала на жатве.

Этот труд был очень тяжелым, все выходили в поле. Одни жали, другие складывали колосья в стога. На картине мы видим эти стога.

Сжатые колосья потом молотили, чтобы из них высыпались зёрна. Зёрна ссыпали и мешки и везли на мельницу, где их мололи и получали муку. И вот теперь можно печь хлеб.

Картина 4.

— Что мы видим на последней картинке? (Из муки испекли разные хлебобулочные изделия — булочки, батоны, печенье, пироги.)

— Мы с вами узнали, как трудно было вырастить урожай, собрать его. Поэтому так и ценился хлеб на Руси.

Хлеб всегда был главным богатством России. Русский человек не мог жить без хлеба.

Есть такая русская поговорка «Хлеб — всему голова». Как вы её понимаете? (Предположения детей.)

Хлеб — всему голова, значит, хлеб — главный продукт, без него в Древней Руси не садились за стол.

К хлебу всегда относились с уважением. После еды со стола собирали все крошки и съедали их. Если хлеб нечаянно роняли, то, подняв кусок с пола, целовали его и просили прощения. Когда возникли города, хлеб стали выпекать специально обученные люди — пекари. Они пекли его в больших количествах и люди хлеб уже не пекли сами, а покупали его у булочников.

В наше время, когда выращивать и собирать урожай помогают множество машин, вырастить пшеницу и рожь тоже трудно. Поэтому и сейчас люди относятся к хлебу бережно.

Поэт Я. Аким написал такое стихотворение: (Алёна К.)

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Пашут каждую весну

Поднимают целину.

Сеют, жнут, ночей не спят.

С детства знай, как хлеб растят.

Я думаю, что все вы тоже бережно относитесь к хлебу.

Физкультминутка.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И ещё раз повторили.

(Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счёту,

Раз-два-три- четыре-пять.

Это нужная работа –

Мышцы ног тренировать.

(Приседания.)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.

(Рывки руками перед грудью.)

- Сегодня мы с вами будем пекарями и приготовим вкусное печенье в наш магазин для игр. Вы согласны?

(Дети отвечают).

- Давайте вспомним, как готовиться наше тесто. На один стакан соли мы берём один стакан муки, добавляем туда воды и разминаем, пока тесто не станет прилипать к рукам. Скажите, а можно ли есть изделия из такого теста?

(Дети отвечают).

-Зато вылепленные игрушки затвердевают и не портятся. Такое тесто называется техническим. Повторите.

(Дети повторяют).

Итог занятия

- Ребята, посмотрите, какие вы молодцы, как постарались. Рукодельники вы мои. Про вас можно сказать, что у вас золотые руки. Вы все постарались, и печенье получилось на славу.

- Спасибо вам, ребята! Вы очень много знаете о хлебе : и стихи, и пословицы, и как делают хлеб. Занятие наше окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Мое здоровье — мое богатство» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи:.

«В единстве России наша сила». Конспект открытого занятия в подготовительной группе«В единстве России наша сила». Конспект открытого занятия в подготовительной группе Открытое занятие в подготовительной группе «В единстве России наша сила» Цель: в игровой форме закрепить знания детей о России. Оборудование:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Откуда к нам хлеб пришёл» Задачи: Обучающие: познакомить детей с тем, какой путь проходить хлеб, прежде чем попасть на стол, закрепить знания детей о том, что хлеб.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Песенка» Конспект образовательной деятельности.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) «Откуда хлеб пришёл?» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: учить образовывать и употреблять относительные прилагательные со значением соотнесенности.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Вода –это богатство» Тема : Вода –это богатство. Задачи: • формировать навыки словообразования и словоизменения имен существительных; • обогащать словарь детей.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришёл?» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. В-ль: Аккуратова Н. А. Тема: «Как хлеб на стол.

Конспект экологического занятия-акции в старше-подготовительной группе «Вода-главное богатство на земле»Конспект экологического занятия-акции в старше-подготовительной группе «Вода-главное богатство на земле» Конспект экологического занятия-акции в старше-подготовительной группе «Вода – главное богатство на земле. Сохраним воду чистой». Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Откуда хлеб на стол пришел». Программное содержание.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Лес — наше богатство» Цели и задачи: 1. Дать детям представление о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб-богатство России»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 15:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД