Нина Токарева
Конспект занятия в подготовительной группе «Я-волшебник».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать интерес к сказкам. Развивать умение составлять рассказ на предложенную тему, использовать образные слова и выражения.
Материал:"Волшебное дерево" к ветвям которого прикреплены иллюстрации к сказкам: посылка, письмо, волшебная палочка, сказочные атрибуты (красивая накидка, корона,колпак).
Предварительная работа:Чтение сказок: "Мороз-Иванович", "Золушка", "Василиса Прекрасная", "Сивка-Бурка". Рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию сказок.
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Я-волшебник“,» размещена в разделах
Воспитатель:Ребята, подойдём к "волшебному дереву" "выросшему" в группе, и рассмотрим висящие на ветках иллюстрации к сказкам.
(Дети внимательно рассматривают иллюстрации к сказкам, а воспитатель задаёт вопрос).
Воспитатель:К какой сказке относится эта иллюстрация?
(Ответы детей).
Воспитатель:Как зовут главного героя?
(Ответы детей).
Воспитатель:Кто автор сказки?
(Ответы детей).
Воспитатель:Можно ли эту сказку назвать волшебной?
(Ответы детей).
Воспитатель: Кто творил чудеса в этой сказке?
(Ответы детей).
Воспитатель:Молодцы ребята. А теперь вспомните и назовите волшебства из сказки "Золушка".
(Ответы детей).
Воспитатель:Ребята, вы верите в чудеса? Хотите верьте, хотите нет, но к нам в группу принесли посылку из "волшебного царства". Давайте прочитаем, что написано на посылке, кому она адресована.
(Дети читают: "Детскому саду "Теремок", отправитель "Волшебное царство").
Воспитатель:Ребята, в посылке палочка и письмо. Кто догадался, что это за палочка?
(Ответы детей) (волшебная).
(Воспитатель читает письмо вместе с детьми).
"Здравствуйте милые девочки и мальчики!
Знаю, что вы все любите сказки, разные чудеса, поэтому посылаю вам в подарок волшебную палочку. Тот, кто возьмёт её в руки, произнесёт волшебные слова и взмахнёт три раза, станет волшебником. Кто хочет стать волшебником?
(Ответы детей).
Воспитатель вызывает ребёнка и говорит: "Встань за дерево, произнеси известные тебе волшебные слова и три раза взмахни палочкой.
(Ребёнок-волшебник выходит из-за дерева после произнесённых волшебных слов).
Воспитатель:"Скажи нам, о почтейнейший, из какого ты царства прибыл? Расскажи нам о нём".
(Ответ ребёнка).
Воспитатель:Я благодарю вас за интересный рассказ о своём царстве. Кто ещё хочет быть волшебником?
(Ответы детей).
(Дети по очереди становятся волшебниками и рассказывают о своём царстве).
Воспитатель:Ребята, я тоже хочу быть волшебником, я расскажу вам свою волшебную сказку.
(Воспитатель дочитывает письмо от феи).
"Я надеюсь, что превратившись в волшебников, вы очень интересно расскажите о своём волшебном царстве, а ваши волшебные дела будут добрыми".
(Дети делятся впечатлениями).
Воспитатель:Ребята, какой рассказ вам больше всего понравился? Почему?
(Ответы детей).
(Дети благодарят фею за прекрасный подарок).