Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе: «Ярмарка» (4 фото)

Ирина Набатникова
Конспект занятия в подготовительной группе: «Ярмарка»

Конспект занятия в подготовительной группе :

«Ярмарка»

Цель занятия : приобщить детей к русской народной культуре, вовлечь детей в фольклорное действие; побуждать к импровизации; учить разыгрывать сценки; вызывать эмоциональный отклик у детей.

Материал и оборудование: оборудование для комнаты (столы – прилавки); атрибуты для торговли товарами (куклы, игрушки-зверюшки, фрукты-овощи, калачи-баранки, расписная посуда и т. д.); костюмы для ведущей, скомороха, медведя, деда, козы-дерезы.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе: „Ярмарка“» размещена в разделах

Ход занятия.

• Комната для занятий оборудована в стиле «русская ярмарка».

Воспитатель, в образе тётушки Евдокии приглашает детей поехать на ярмарку.

Евдокия:

Мы на масленой неделе на печи не усидели,

Поедем на троечке покупать обновочки!

• Приехав, дети рассаживаются на стульчиках. Одни будут исполнять роль торговцев, другие – покупателей.

Евдокия:

Я вас, дорогие гости, приглашаю на ярмарку –

на людей посмотреть, себя показать.

Товар оценить, обновки купить –

проходите, проходите, всё, что нужно купите…

(подходит к каждому прилавку, показывает товар).

Вот идите сюда, честные господа,

здесь чашки расписные,

ложки резные, куклы игрушки,

одеяльца, подушки.

Покупайте, не скупитесь –

с добром воротитесь.

Что у тебя, хозяюшка, расскажи,

лучший товар покажи.

Игра «Покупай товар»

1-я хозяйка:

У меня – игрушки,

Птицы, зверюшки,

Пушисты, мохнаты,

Покупай, ребята!

Ходящие медведи

Удивить соседей,

Покупай скорей,

Не жалей рублей!

Евдокия:

Хорош у тебя товар,

Да мне нужен самовар!

Девочка покупатель:

Я куплю у вас игрушку,

Покажите мне зверюшку.

(Забирает игрушку в корзину)

Евдокия:

А вот и другие товары,

За деньги отдашь или даром?

Покажи-ка, товар хозяюшка…

2-я хозяйка:

У меня куклёшки,

Барышни, матрёшки,

Младенцы в лубках,

Мужички в сюртуках

Выбирай, как волен,

Останешься доволен!

Евдокия:

Дороги товары – вот кабы задаром…

Девочка-покупатель:

Дай мне, хозяюшка,

Красивую барышню!

(девочка покупает куклу)

Евдокия:

Ох, гости дорогие,

Всю ярмарку исходили!

Посидим, помечтаем,

Денежки посчитаем…

(дети садятся на стульчики)

А к нам на ярмарку скоморох с медведем пожаловал

Проходите, господа, становитесь сюда

На красное место для весёлого действа,

Разбирайте маски, начинайте пляски!

Скоморох:

У меня медведь учёный,

Ест медок, горох мочёный,

Сейчас дожуёт да плясать пойдёт.

Ну-ка, мишка, поспеши

Народ пляской рассмеши!

(Скоморох играет, медведь пляшет, ревёт.

Все участники хлопают в ладоши, приплясывают)

Евдокия:

Ой, мишка, молодец – плясать удалец.

Все товарами да умением выхвалялись,

А мои товары остались!

А ведь тоже не смолчу,

За свой товар похлопочу.

Вот чашки, да ложки,

Расписные плошки,

Все ряды обойдёшь,

Лучше чашек не найдёшь!

Зря хвалить не буду,

Покупай посуду!

Вот калачи-бараночки,

Покупаем парочку!

Кто расхвалит мой товар,

тому чаю – самовар!

Дети включаются в игру – импровизацию «Расхваливание товара». Каждый выбирает товар, который он будет расхваливать.

Игра-импровизация «Расхвали товар!»

Ребё нок 1: (заученный текст)

У меня калачи, душисты горячи!

Открывай кошельки, не жалей пятаки!

Евдокия:

Ты про деньги не кричи, расскажи про калачи…

Ребё нок 1:

Калач вкусный, мягкий, выбирайте, покупайте (и т. д.)

Евдокия:

Хороши на вид - разыгрался аппетит!

Ребё нок 2: (заученный текст)

А вот фрукты иноземные –

качеством отменные,

Сам бы ел – покупай, кто успел!

Ребё нок 3: (примерная импровизация)

Фрукты свежие, полезные, ароматные, сладкие и т. Д.

Забегает коза Дереза, прячется за детей.

Входит дед, охает.

Дед:

Ох, пропала коза, оловянные глаза,

Озорные рожки, пакостные ножки,

Хворостиной луплена, за три гроша куплена…

Убежала чуть свет, не видели, нет?

Коза (выглядывает) :

Почто срамишь, веселиться не велишь?

Я плясать могу, - не позволишь, убегу!

Евдокия:

Ах, ты козонька-коза,

Раскрасивые глаза.

Милости просим

На ярмарку гостем!

С нами вместе от души,

Песню спой, да попляши!

Игра – танец «Пошла коза…»

Пошла коза по кругу -3р.

Нашла себе подругу – 3р.

Давай с тобой попрыгаем – 3р.

Ножками подрыгаем – 3р.

Ручками похлопаем – 3р.

Ножками потопаем – 3р.

Евдокия:

Вот коза Дереза, рассмешила, егоза!

За такие радости подарю всем сладости –

На палочке петушки, угощайтесь, детушки!

(раздаёт петушки)

За «тары-бары» отдали товары,

п

Конспект занятия в подготовительной группе: «Ярмарка»

лучили леденец, тут и ярмарке – конец!

Поедем на троечке примерять обновочки!

Фото «Ярмарка»
Конспект занятия в подготовительной группе: - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Ярмарка на Руси». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Цель: - продолжать знакомить детей с историей и традициями русского народа, с народными промыслами; - учить находить различия и сходство.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Русская ярмарка» Интеграция образовательных областей: Область «Познавательное развитие», Область «Речевое развитие», Область «Социально- коммуникативное»,.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе: «Ярмарка»
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 19:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД