Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья»

катерина ивашева
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья»

Программное содержание:

- Познакомить детей с понятиями; «генеологическое» дерево, семейный флаг, семейный герб.

- Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

- Развивать чувство гордости за свою семью.

- Воспитывать у детей любовь и уважение к родным и близким людям.

Ход занятия:

Ребята посмотрите внимательно на доску и попробуйте прочитать слово, которое зашифровано в этих картинках.

Молодцы вы быстро расшифровали слово – это семья. Вы обратили внимание, что сегодня в нашей группе много различных фотографий. Что это за фотографии? Что на них изображено?

- Верно, на всех этих фотографиях изображены семьи.

И сегодня на нашем занятии мы поговорим о семье.

- Что же такое семья? Как вы думаете? (ответы детей)

С давних времен люди добывали и согревали свои дома (пещеры) огнем. Огонь – это символ жизни, тепла, чистоты. Я предлагаю вам зажечь свечу и посмотреть на наш огонь, очаг – эта свеча излучает тепло, радость, спокойствие. А пока горит свеча, вы подумайте и скажите, а какая ваша семья? Что можно сказать о ней?

И так, вы подумали? Расскажите, какая у вас семья: Теплая, дружная, крепкая, счастливая, здоровая, веселая. Вот сколько хороших слов мы сказали о семье.

Семья – это самое дорогое, что у нас есть. В семье мы получаем свои первые знания. Учимся строить отношения с другими людьми. Решаем свои проблемы.

Я предлагаю вам поиграть в игру «поменяйся местами» (в круг)

-кто сегодня пришел в сад с мамой?

- кого привел папа? Брат?

- у кого есть младшая сестренка? Старший брат?

- кого сегодня привел дедушка?

Скажите пожалуйста одним словом, мама, папа, дедушка, тетя, дядя, двоюродный брат. (родня, родственники)

А сейчас я приглашаю сесть за стол девочек, а теперь садятся мальчики.

Мальчики вам вот какое задание надо разложить картинки от самого молодого до самого старого.

А девочки распределите обязанности по дому. Вот у нас папа, мама и ребенок.

Вот предметы: кастрюля – готовить, молоток – делает ремонт, таз – стирает, деньги – зарабатывает, лейка – поливает цветы, тряпка – протирает пыль.

Сейчас мы проверим, как справились с заданием.

Замечательно с заданием справились.

Сейчас я буду говорить прилагательные, которые обозначают качества человека, а вы должны сказать, кто в семье может обладать такими качествами.

- строгий, ласковый, грустный, вежливый, послушный, добрый.

Еще ребята в семье, как и в государстве может быть свой флаг. Семейный флаг – это символ семейного счастья и благополучия. Такой флаг можно сделать своими руками, или нарисовать.

У Вовы Иванова на ярко – зеленом фоне семейного флага нарисованы книга и нота. Зеленый цвет означает то, что семья Ивановых любит природу, а книга и нота показывают, что в семье много читают и любят музыку.

И я вам предлагаю нарисовать флаг своей семьи.

Что бы начать рисовать, сначала надо хорошо продумать, какого цвета он будет – одноцветный или многоцветный. Цвет флага должен быть ярким и праздничным. Такому настроению соответствуют, например красный, желтый или зеленый цвет.

Что же нарисовать на радостном фоне? Вспомните, что вы с семьей больше всего любите и изобразите на флаге предмет, который бы говорил об этом. Например если в вашей семье любят читать книжки, то нарисуйте книжку, может любят спорт, нарисуйте предмет спорта коньки, лыжи или мяч.

(дети выполняют задание)

Помимо семейного флага, одним из семейных символов считается герб. Семейный герб, как и флаг рассказывает о его владельце. На нем обычно изображено, то чем гордится семья, ее достижения и успехи, семейные традиции.

Давным – давно, во времена наших прапрабабушек и прапрадедушек, гербы присваивались только очень знатным и знаменитым семьям. Они размещали свои гербы на фасадах собственных домов, на чугунных решетках, ограждавших их владения, на каретах. Гербы изображались даже на носовых платках и столовых приборах. В современной России многие семьи возрождают эту традицию. И мы тоже можем придумать герб своей семьи. Герб имеет форму щита. (щит – это оборонительные доспехи воина)

Иногда на гербе помещали красиво написанную букву фамилии его владельца. Рядом с ней рисуются предметы, которые рассказывали о семье. Я предлагаю вам предлагаю дома с родителями придумать и нарисовать свой семейный герб. Это будет вашим домашним заданием.

Очень часто люди сравнивали семью с большим и крепким деревом, у которого корни это дедушки и бабушки, ствол папа и мама, а ветки дети. Такое дерево называют «генелогическим» деревом. Оно нужно для того, что бы все знали о своих предках – помнили и гордились ими.

У Степы есть такое дерево, они с мамой уже составляли его. Давайте послушаем Степу, что он нам расскажет о своей семье. (рассказ ребенка) Спасибо Степа. Послушайте пословицы придуманные народом о семье и попробуйте объяснить, как вы их понимаете.

• Без корня и трава не растет.

• Нет такого дружка, как родная матушка.

Вы заметили что у нас появились еще и семейные альбомы. Раньше в каждой семье был семейный альбом, в котором можно было увидеть историю семьи.

Теперь, когда мы с вами нарисовали флаг своей семьи, узнали о «генелогическом» дереве я думаю, что есть семейные фото в каждой семье.

Получается что ваша семья – это маленькое, но крепкое и дружное «государство». У вас есть правила и традиции. Есть собственная территория на которой расположено ваше «государство» – это ваш дом.

- Вам хорошо в вашем «государстве»- семье?

-Кто вас защищает?

- Кто помогает вам в трудных ситуациях?

- Кто жалеет и ласкает вас?

Правильно это ваши родители – самые близкие люди.

Ваши мама и папа заботятся о вас, что бы вы росли, здоровыми и добрыми, умными и воспитанными, радуются вашим успехам и достижениям. У каждого человека есть семья – большая или маленькая, и это очень хорошо! Ведь радость которой мы поделимся с мамой и папой, умножиться, а печаль если переживать ее с близкими уменьшиться.

Ребята, скажите, в какой стране мы с вами живем? В России. Это большая и могучая страна. Но она не была бы такой, если бы в ней не было бы крепких и дружных семей.

Любовь, которая объединяет семью – папу, маму и детей – делает Россию

процветающим государством.

Любите, свою родину и родина ответит вам тем же.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мой собственный образ. Я и моя семья» Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Мой собственный образ. Я и моя семья.» (подготовительная к школе группа). Программное.

Конспект занятия в средней группе «Дружная семья» КОНСПЕКТ Дружная семья Средняя группа Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о членах семьи, родственные.

Конспект игрового занятия в средней группе «Семья» Тема: " Семья. " Цель:Организация социально- личностного развития детей 4-5 лет на основе сюжетно- ролевой игры. Ход: (Слышится плач ребёнка.).

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя семья» .

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска Конспект организации непосредственно.

Конспект НОД в подготовительной группе «Здоровая семья-здоровые дети» Цель: формирование у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: • Развивать умение выделять.

Конспект занятия по «Речевому развитию» в старшей группе «Моя семья». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие, «Речевое развитие». Цель: Формировать представление.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТИТЕЛЬНОЙГРУППЕ по теме «Моя семья». воспитатель Чайка Анастасия Сергеевна МБДОУ ДС ОВ № 21 ст. Азовской МО Северский.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья. Родословная моей семьи»Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья. Родословная моей семьи» Цели: • Формировать представления об отношениях родства, расширять знания о семье, развивать словесно-логическое мышление. • Закреплять.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Моя семья» Конспект занятия в старшей группе на тему "Моя семья". Цели: Воспитательные: Воспитать детей добрыми, отзывчивыми, уважительными, вежливыми.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья»
Опубликовано: 4 августа 2015 в 09:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Обогащение образовательной среды. Театрализованная деятельность
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото -отчет о том, как сделать театр из бросового материала своими руками. Цель:формирование интереса к...
Мастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми...
Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных своими руками в...
Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя...
Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя весна....