Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «День Победы»

Главатских Виктория
Конспект занятия в подготовительной группе «День Победы»

Конспект организованной образовательной

деятельности по формированию целостной

картины мира на тему: «День Победы».

Цель: формирование целостной картины мира, дать представление о

празднике День Победы. Продолжать работу по воспитанию патриотизма у

дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ,

уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи:

- познакомить детей с общественным событием: празднованием Дня Победы,

формировать правильное отношение к войне, стимулировать интерес к

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „День Победы“» размещена в разделах

истории страны;

-развивать образное мышление и эстетическое восприятие окружающего

мира;

-воспитывать уважительное отношение к ветеранам, защитникам нашей

страны, чувство патриотизма, гордости за свою родину, любви к природе

родного края, стремление быть похожим на героев, справедливость,

благоразумие, доброту.

- Формировать знания об исторических фактах и явлениях.

- Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность.

Материалы: георгиевские ленточки, наглядное пособие ко «Дню Победы».

Ход занятия.

Воспитатель: Дорогие ребята, 9 мая мы все отмечаем великий праздник –

День Победы. В этот день наша страна победила в страшной и долгой войне.

За свободу нашей Родины боролись смелые солдаты, многие из них погибли.

Тех, кто выжил в этой войне, называют ветеранами. В этот праздник их

поздравляют, дарят им цветы, благодарят за то, что они защитили нашу

страну от врагов.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о Великой

Отечественной войне и наших защитниках, которые отстояли нашу страну в

годы этой войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу

Родину.

Воспитатель читает стих:

Слышишь песенку ручья?

Слышишь голос соловья?

Это Родина моя!

Школа, где твои друзья,

Это Родина моя!

Руки матери твоей,

Шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина-это тоже Родина!

Родина-это детский сад, улица, на которой вы живете, ваши мама, папа,

наш город, наш край.

Ход занятия:

Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева - Кумача).

Воспитатель.

- О чем эта песня?

Ответы детей.

- Ребята, что вы знаете об этой войне?

Ответы детей.

- Кто и кого победил в этой войне?

Ответы детей.

Воспитатель. В те далекие военные годы эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом.

В этом году наша Страна отмечает 70 со дня победы. 70 лет мы живем под мирным небом и знаем о войне лишь из рассказов или просмотров фильмов. А много лет тому назад: 22 июня 1941г. фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашисты хотели захватить богатые наши земли, а мирный, трудолюбивый народ сделать рабами.

Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из произведения С. Михалкова «Быль для детей».

Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских –

Это значит – против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли. (Иллюстрация)

В 4 часа утра, когда миллионы людей спали безмятежным сном, на нашу землю пришла война. Ужасающий рев самолетов, скрежет гусениц танков и гул моторов нарушили предутреннюю тишину. И вот уже с грохотом рвутся снаряды, падают бомбы. Фашистские самолеты бомбят города, аэропорты, железнодорожные станции. Бомбы падают на жилые дома, детские сады, больницы, школы. Всюду крики, кровь, смерть. Так началась Великая Отечественная война. Война всех народов нашей страны против фашистских захватчиков. Первыми приняли на себя удар врага пограничники. Они стойко и мужественно защищали границы нашей Родины не щадя своей жизни, но силы были не равны. А так как фашисты напали внезапно, то были сильнее и лучше вооружены. У них было больше танков, пушек, самолетов и ракет. Многие города и села были захвачены, но население не сдавалось и оказывало мощное сопротивление захватчикам. Люди уходили в леса и там создавали партизанские отряды для борьбы с врагом. В городах действовали подпольщики, они уничтожали боевую технику врага, подрывали боеприпасы и склады, брали в плен немецких командиров и офицеров. На заводах и фабриках день и ночь трудились рабочие, чтобы обеспечить нашу армию всем необходимым. Не только взрослые, но и дети сражались с фашистами. Они были разведчиками, связными в партизанских отрядах.

Чтение стихотворения «Рассказ танкиста»

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

А как зовут его, забыл его спросить.

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,

Мы прорывались к площади вперёд.

А он гвоздит — не выглянуть из башен,—

И не поймёшь, откуда бьёт.

Тут угадай-ка, за каким домишкой

Он примостился,— столько всяких дыр,

И вдруг к машине подбежал парнишка: —

Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал.

Я подползал, они вон там, в саду.

— Да где же, где?. — А дайте я поеду

На танке с вами. Прямо приведу.

Что ж, бой не ждёт. — Влезай сюда, дружище! —

И вот мы катим к месту вчетвером.

Стоит парнишка — мины, пули свищут,

И только рубашонка пузырём.

Подъехали. — Вот здесь. — И с разворота

Заходим в тыл, и полный газ даём.

И эту пушку, заодно с расчётом,

Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть:

От дома к дому шёл большой пожар.

И помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —

И руку, как товарищу, пожал-

Был трудный бой.

Всё нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, забыл его спросить.

(А. Твардовский)

Вот так мальчик помог солдатам в бою на улицах города.

Но враг рвался к стенам Москвы. Он хотел покорить сердце нашей Родины. Сурово и неприглядно выглядела Москва в те военные годы. По вечерам не светились окна домов, так как были закрыты плотными шторами, заклеены полосками бумаги, через которые не проникал свет на улицу, отсутствовало освещение улиц. Стены Кремля были замаскированы под жилые дома в виде нанесенных на дороге графических изображений крыш домов с целью дезориентации пилотов вражеских бомбардировщиков. (Иллюстрация) Враг плотным кольцом окружил Москву. Гитлер рассчитывал захватить Москву молниеносно, одним ударом. «Тайфун» - так называлась операция по захвату нашей столицы. Как тайфун сметает все на своем пути, так и гитлеровские войска должны были смести с лица земли Москву. Фашисты хвастались, что Новый год встретят в Москве победителями и пройдут парадом по Красной площади. Не вышло. Весь народ от мала до велика, встал на защиту своей Родины.

Рассказ воспитателя об одной из ярких страниц обороны Москвы – подвиг панфиловцев.

Осенью 1941года немецкие части вплотную подошли к Москве. Их отделяло от столицы всего, какие то - два часа по Волоколамскому шоссе. Однако на этом шоссе стояла 316 стрелковая дивизия, под командованием генерала Панфилова. Этот военачальник обладал таким высоким авторитетом среди личного состава, что бойцы дивизии сами называли себя панфиловцами. 28 бойцов дивизии генерала Панфилова во главе с политруком Василием Клочковым заняли очень важную позицию у разъезда Дубосеково, близ Волоколамского шоссе. После сильной бомбардировки с воздуха, на их позиции двинулись цепи автоматчиков. Панфиловцы успешно отбили эту атаку. Не успели наши войны перевязать раны, как на них двинулись танки. Бой был не равный: танков – 50, панфиловцев – 28. «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва», - сказал товарищам политрук Василий Клочков. 36 суток сражалась 316 стрелковая дивизия под командованием генерала Панфилова, защищая столицу на главном направлении. (Показ иллюстраций) В ожесточенных боях они уничтожили более 30 тыс. фашистских солдат и офицеров и более 150 танков. Они погибли, но фашисты вынуждены были отступить. О подвиге панфиловцев сложено немало песен и стихов.

В 1975 г. на месте боя воздвигнут мемориальный ансамбль из гранита «Подвигу 28» (скульпторы Н. С. Любимов, А. Г. Постол, В. А. Фёдоров, архитекторы В. Е. Датюк, Ю. Г. Кривущенко, И. И. Степанов, инженер С. П. Хаджибаронов) состоящий из 6 монументальных фигур, олицетворяющих войнов 6 национальностей сражавшихся в рядах 28 Панфиловцев (Показ иллюстраций).

На защиту Москвы встала вся страна. Гитлеровская армия, не выдержав натиска наших войск начала постепенно отступать. Удирая, они бросали боевую технику, оружие, оставляли раненых и убитых на поле боя. Радостная весть о поражении немецких войск под Москвой молниеносно облетела всю страну. Народ воспрянул духом. После разгрома под Москвой началось постепенное отступление фащитских войск. Наша доблестная армия не только прогнала немецких оккупантов с нашей земли, но и перенесла свои боевые действия за пределы советской земли, что бы освободить народы, попавшие под иго фашизма. Так наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. В ночь на 1 мая 1945 года на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, взвилось Красное знамя Победы. Его водрузили сержанты М. Кантария и М. Егоров. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций) Германия капитулировала. В мае 1945 года закончилась Великая Отечественная война, а в июне на Красной площади в Москве состоялся парад Победы. Войны – победители торжественно прошли по Красной площади и бросили на землю знамена побежденных фашистов. Это был великий день – день Победы. (Показ иллюстраций)

- Ребята, кого мы поздравляем в этот день?

Ответы детей.

- Кто такие ветераны?

Ответы детей.

- За что мы благодарим наших защитников?

Ответы детей.

Ребенок читает стихотворение С. Михалкова «День Родины»

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной

Той великою весной.

Победителю – солдату

Сотни раз поклон земной!

Воспитатель. Война вошла в каждый дом, в каждую избу нашей огромной страны. В этой страшной войне погибло более 20 миллионов наших людей.

Война – это слишком большая беда.

Пришла в наши земли фашистская рать,

Задумав свободу у нас отобрать.

Враги разоряли, бомбили дома.

Война – это горе, страданья и тьма!

На подвиг священный Отчизна зовёт!

На битву с врагами поднялся народ.

Тяжёлой и долгой была та война,

Фашисты за всё получили сполна.

Бойцы вознесли на фашистский рейхстаг

Овеянный славой победный наш флаг.

А после в Москве был Победы парад,

Встречала столица героев – солдат.

Улыбки сквозь слёзы, объятья, цветы,

О мире, о счастье простые мечты.

Промчались года с той победной весны.

Мы мирно живём, мы не знаем войны.

Девятого мая свечей наших свет

Затеплится в память тех огненных лет!

Есть такой обычай – чтить память погибших героев минутой молчания. Ребята, давайте, и мы с вами почтим их память минутой молчания.

Дети садятся.

Звучит песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

День победы – праздник радостный и грустный. В этот день встречаются те, кто вместе воевал. Они вспоминают о своих фронтовых друзьях, о былых сражениях, приносят цветы к памятнику солдат, погибших на войне. (Иллюстрация)

В память о героях и мы с вами возлагаем цветы к памятнику солдата и прикалываем к одежде Георгиевскую ленточку. (иллюстрация) Святой Георгий Победоносец – небесный покровитель храбрых войнов. Изображение святого Георгия мы видим на государственном гербе России и на гербе Москвы.

Дети читают стихи.

За все, что есть у нас сейчас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам.

(Л. Некрасова)

Красоту, что нам дарит природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день 45 года

Стал последнею точкой в войне.

Без потерь нет ни роты, ни взвода,

Ну а те, кто остались в живых,

Майский день 45 года

Сохранили для внуков своих.

(М. Пляцковский)

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым –

Пешим, плавающим, конным,

В жарких битвах закаленным!

Слава павшим и живым.

От души спасибо им!

Не забудем тех героев

Что лежат в земле сырой,

Жизнь, отдав на поле боя

За народ – за нас с тобой!

(С. Михалков «Быль для детей», фрагмент)

Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают в честь Победы

Боевые ордена.

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле.

Ярче светят в честь Победы

Звезды мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Ни когда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

(А Френкель)

«Нет» - войне

Мы скажем снова.

«Нет» - войне!

И повторим мы это слово.

Пусть мирно будет на земле.

Пусть будет мир всему основой!

(О. Воробьев)

Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на земле,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег.

Лишь война, лишь война

На планете не нужна!

(М. Джумаева)

На площадь приходим с цветами,

Бессменно солдат там стоит

И вечный огонь – наша память –

Всегда озаряет гранит.

(В. Губарец.)

Итог занятия : где бы ни были советские люди во время войны – на фронте или в тылу, они сражались за победу, за мир, за счастье.

Исполняется песня «Пусть всегда будет солнце» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина).

Публикации по теме:

Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по аппликации на тему «9 мая — День Победы!»Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по аппликации на тему «9 мая — День Победы!» Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по Х. Э. Р аппликация, на тему: «9 мая — День Победы!» Цель: Вызвать чувство гордости.

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщать материал по теме «День Победы». 2. Активизировать предметный словарь; упражнять детей в словообразовании. 3. Развивать.

Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы»Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы» Конспект тематического интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Познание социума»).

Конспект занятия к 9 Мая в младшей группе «День Победы»Конспект занятия к 9 Мая в младшей группе «День Победы» Цель: Формирование у детей знаний о великом празднике нашей страны «День Победы». Задачи: Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей.

Конспект занятия ко Дню Победы «9 мая. День Победы»Конспект занятия ко Дню Победы «9 мая. День Победы» Конспект НОД для детей средней группы «9 Мая. День Победы». Цель: познакомить детей с праздником, дать представления о Великой Отечественной.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по лепке «День Победы» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «День Победы» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по лепке во второй младшей группы. Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «День Победы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «День победы» Программное содержание: - сформировать представление детей о событиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «День Победы»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 16:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД