Наталья Сазонова
Конспект занятия в подготовительной группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
Цель:
Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности.
Программные задачи:
Закреплять представление детей о времени года-осень.
Продолжать учить различать характерные признаки осени.
Развивать мышление, терпение, внимание, аккуратность.
Развивать мелкую моторику рук, пальцев.
Закреплять умение детей работать без ножниц, правильно работать с цветной бумагой, клеем.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Наблюдение за осенними деревьями, рассматривание листьев, беседа на тему "Осень", чтение художественной литературы, чтений, отгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какое у нас замечательное, свежее, утро. Сегодня, я шла на работу, и любовалась нашей красивой природой. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, а как еще называют осень?
Дети: золотая осень!
Воспитатель: почему называют осень золотой?
Дети: потому что вокруг всё становится желтым цветом, трава и листья желтеют.
Воспитатель: Совершенно верно. Лето быстро пролетело, мы даже и не заметили как наступила осень.
Воспитатель: Да, нам очень грустно расставаться с летом, но и осень будет радовать нас своими красивыми красками. А назовите осенние месяцы?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Молодцы! А кто назовёт мне осенние признаки? Какая у нас бывает осень?
Дети: Осень ранняя, поздняя, золотая, дождливая, холодная.
Воспитатель: Ребята, а какие осенью бывают листья?
Дети: Листья-жёлтые, красные, разноцветные, сухие, мокрые.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка
Повторяйте за мной:
Мы тихонько встали, потянулись, улыбнулись.
Руки в стороны, а потом вперед.
Все присели, все встали.
А потом немного попрыгаем!
Делаем глубокий вдох и выдох!
Молодцы, все сели на свои места.
Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю перейти к основному и главному в нашем занятии.
Практическая часть:
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами будем выполнять аппликацию "Осеннее дерево".
Я, буду перечислять всё, что вам необходимо на занятии, а вы проверяете глазками, у кого что нет поднимите руку.
У вас на столах лежит:
- картон
- полоски из цветной бумаги: желтые, красные, зеленые, оранжевые, коричневые.
- клей
Воспитатель: у всех всё есть?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда начинаем наше творчество! Для начала мы с вами из коротких полосок сделаем круглые листочки (получится как кольцо). Края смазываем клеем и соединяем, и так все короткие полоски.
Затем берем, цветную бумагу коричневого цвета, наносим клей с обратной стороны цветной бумаги и приклеиваем на картон.
Когда мы с вами приклеили ствол нашего будущего дерева, мы берем три полоски коричневого цвета, также наносим на них клей и приклеиваем – это у нас получаются веточки.
Далее, мы берем готовые «листочки» и наносим немного клея, и приклеиваем листочки на наши веточки.
Воспитатель: У нас сегодня получились очень красивые работы, яркие. Вам понравилось наше занятие? А что вам больше всего понравилось?