Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Самара многонациональная» (7 фото)

Симона Сергиенко
Конспект занятия в подготовительной группе «Самара многонациональная»

Цель: Познакомить детей с национальностями людей живущих в городе Самара и их традициями.

Задачи:

Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о родном городе. Познакомить детей с культурой народов живущих в городе Самара. Дать детям представление о национальных костюмах народов живущих в городе Самара.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Самара многонациональная“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать интерес детей к обычаям, традициям, народным костюмам людей разных национальностей. Развивать любознательность, память, логическое мышление. Развивать связную речь детей. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать уважение к людям разных национальностей. Воспитывать чувство любви к своему городу.

Методы и приёмы: Игровой, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: Карта Самары, презентация: «История Самары», куклы в национальных костюмах, набор №7 «Дары Фрёбеля», шаблоны из белого картона: рубаха и сарафан, иллюстрации народов: россияне, татары, мордва, чуваши и их традиционных блюд.

Литература: Г. М. Блинова «Познавательное развитие дошкольников»

Логика:

-Здравствуйте ребята, сегодня я хотела бы поговорить о нашем родном крае…Скажите пожалуйста, в каком городе мы с вами живём? (Ответы детей.)

-Правильно ребята! А на какой реке стоит наш город Самара? (Ответы детей.)

-Молодцы! Про Волгу поют песни, складывают стихи. А как русский народ называет Волгу? (Ответы детей.)

-Почему её называют великой? (Ответы детей.)

-Да, Волга берёт своё начало от северных широт России на Валдайской возвышенности и впадает в Каспийское море на юге страны. Много городов стоит на Волге, но есть один, самый родной и красивый- наша Самара!

Конспект занятия в подготовительной группе «Самара многонациональная»

-Ребята, я хочу вам предложить отправиться в путешествие по Самаре.

Презентация: «История Самары»

Слайд 1: Самара была основана, как сторожевая крепость «Самарский Городок». Сначала в крепости жили исключительно солдаты, но постепенно здесь развилась торговля и начали появляться дома.

Слайд 2: Позже наш город носил название Куйбышев, в честь государственного деятеля Валериана Владимировича Куйбышева, но потом был переименован в Самару.

-Ребята, скажите, пожалуйста, что есть у каждого города? (Ответы детей)

-Правильно, как и у каждого города, так и у Самары есть свой герб и флаг.

Слайд 3: Герб представляет собой щит, в центре которого изображена в лазуревом поле стоящая на зелёной траве дикая белая коза». Щит увенчан золотой императорской короной.

- А знаете ли вы, ребята, как выглядит флаг Самары? (Ответы детей.)

Слайд 4: На прямоугольном полотнище флага из трёх горизонтальных полос изображен герб городского округа Самара и надпись «Самара. Полосы флага имеют следующую расцветку: верхняя — красный, средняя — белый и нижняя — голубой цвет.

Слайд 5: В Самаре проживает более миллиона человек. Мы с вами россияне. Но все мы очень разные. Много людей разных национальностей живут в нашем городе. Каждый народ имеет свои обычаи, традиции и язык.

-Самару называют многонациональным городом, как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

-Да, молодцы, всё верно. Большинство проживающих народов это русские, татары, чуваши, мордва.

-А сейчас, давайте, немножко отдохнём и разомнёмся.

Физкультминутка: «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем, (шагаем на месте)

То, что видим, называем (повороты головой в лево и право)

Ярмарки и магазины,

Скверы улицы, мосты,

И деревья и кусты! (Подтянулись вверх и присели)

Фото «Самара многонациональная»

-Ну вот, мы немножечко отдохнули, а теперь продолжим наше путешествие.

-Я приглашаю вас на выставку национальных кукол.

Рассматривание кукол в национальных костюмах.

Конспект занятия в подготовительной группе - фото

-Русский народ всегда славился гостеприимством. Гостей встречали хлебом – солью. Ребята, а вы знаете, какими блюдами знаменита русская кухня? (Ответы детей.)

-Самые знаменитые блюда русской кухни это конечно же щи, пельмени, блины, винегред. (Дети рассматривают иллюстрации блюд.)

-А теперь давайте рассмотрим русский национальный костюм. Как одета женщина? (Ответы детей.)

-Женщины носили сарафаны, а под сарафан надевали длинную рубаху. Подол рубах украшали вышитым узором. Обратите внимание, женщины России носили кокошники. В орнаменте использовался белый бисер, фольга, стекла и речной жемчуг.

-Ребята, а посмотрите, как одет мужчина? (Ответы детей.)

-Дети, давайте на карту Самары прикрепим картинку представителей русского народа. (Дети идут к карте и прикрепляют картинку.)

-Теперь, я хочу вам предложить из конструктора выложить узор национального русского костюма.

Воспитатель раздаёт мальчикам шаблон рубах из белого картона, а девочкам-сарафаны.

-Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Мой город»

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изображают бинокль)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по одному)

А Дом Торговли-два,

Три-фонтан удалец,

Четыре-ледовый наш дворец,

Пять-по парку я гуляю,

Всякий уголок в нём знаю. (хлопки)

Шесть-на стадион хожу,

Там с коньками я дружу. (хлопки)

Семь-конечно детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд. (хлопки)

Восемь-детская площадка,

Здесь качели и лошадка. (хлопки)

Девять- «Мега» магазин,

Много ярких там витрин. (хлопки)

Десять-это школа, дети!

Узнаёшь там всё на свете! (хлопки)

Очень любим город наш! (поочерёдно переставляем кулачки)

Он красив и дорог!

Конструирование: «Узор русского национального костюма»

Дети начинают работу.

-Молодцы ребята, вы очень постарались и у всех получились отличные наряды.

Фото №1 Цель Познакомить детей с национальностями людей живущих в городе Фото №2 Самарская область Самара Самара и их традициями

-Давайте посмотрим дальше, следующий национальный костюм принадлежит татарам. (Дети рассматривают и описывают костюм.)

-Женщины носили платье с оборками. А сверху надевали жилетку, которая по-татарски называется камзол. На голову женщины одевали калфак. Мужчины носили рубаху, штаны, а сверху надевали халат или так же камзол. А на голове носили тюбетейку.

Как и россияне, татары имеют свои национальные блюда, это: чак-чак, плов, тутырма. (Дети рассматривают иллюстрации блюд.)

-Ребята, а как вы думаете, чем ещё отличаются разные народы? (Ответы детей.)

-Каждый народ имеет свою культуру и традиции. Что такое народные традиции? (Ответы детей.)

- Правильно, это то, что передаётся из поколения в поколение. Например, народные праздники, игры. И сейчас я вам предлагаю поиграть в татарскую народную игру: «Продаём горшки»

П. И. : «Продаём горшки»

(Играющие делятся на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок - хозяин горшка. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

- Эй, дружок, продай горшок!

- Покупай.

- Сколько дать тебе рублей?

- Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.)

-Вот и мы немного окунулись в традиции татарского народа…И сейчас давайте прикрепим на карту Самары картинку с изображением представителей татарского народа. (Дети идут к карте и прикрепляют картинку.)

-Давайте продолжим наше знакомство.

-Следующий национальный костюм принадлежит мордовскому народу. Ребята, а какой цвет, более других, присутствует в мордовском орнаменте? (Ответы детей.)

-На голове женщины носили «Сороку». Сорока – это мордовский женский головной убор, она вышита бисером. Мордовские женщины и девушки любят украшения. Это бусы, нагрудное украшение- сюлгам.

-И конечно же хочу немного рассказать о традиционных блюдах мордовского народа: азу (мясо с добавлением овощей, пъянти (запеченная говядина в сметане и бульоне.) (Дети рассматривают иллюстрациии блюд.)

- Теперь прикрепим на карту Самары картинку с изображением представителей мордовского народа. (Дети идут к карте и прикрепляют картинку.)

-Следующим мы рассмотрим женский чувашский костюм, он представлял собой: рубашку с нагрудными медальонами - кeскe, халат, передник. Головные уборы - хушпу с закрытым, конусообразным или открытым верхом, сурпан (полотенцеобразные повязки, чалма (повязка поверх сурпана).

- И чувашский народ богат своими национальными блюдами. Названия этих блюд очень необычны для нас. Шарку-это свинные ножки запечённые с картошкой, луком и шпиком, хуплу -мясной пирог с картофелем. (Дети рассматривают иллюстрации блюд.)

-Осталось прикрепить на карту картинку с представителями чувашского народа. (Дети идут к карте и прикрепляют картинку.)

-Прелдагаю, проверить как вы запомнили традиционные блюда разных народов и поиграть в игру.

Д. И. «Блюда народов Поволжья»

(Показать детям карточки с изображением людей разных народов Поволжья (русские, татары, чуваши, мордва. Подобрать к каждому народу картинки с изображением национальных блюд: Русские: щи, пельмени, винегред;

Татарские: чак-чак, плов, тутырма;

Мордовские: азу, пъянти;

Чувашские: шарку, хуплу.

Фото №3 Задачи Образовательные Расширять и закреплять знания детей о родном городе

-Ну вот ребята, мы с вами и познакомились с традициями, народными блюдами и костюмами разных народов, живущих в Самаре.

-И к завершению нашего путешествия по Самаре, хочу с играть с вами в игру, которая называется «Продолжи»

Дидактическая игра: «Продолжи»

(Воспитатель говорит фразы, а дети должны их продолжить)

-Наш город называется…

-Жителей нашего города называют…

-Наш город стоит на реке…

-Люди разных национальностей живут в Самаре, таких как…

Фото №4 Познакомить детей с культурой народов живущих в городе Самара
Публикации по теме:

Презентация «Самара-наш город родной» Самара — наш город родной и прекрасный! Самара — наш светлый, безоблачный край. Мы любим его и отнюдь не напрасно Живём и находим в нём.

Презентация «Самара — наш город родной» «Самара-наш город родной» Самара — наш город родной и прекрасный! Самара — наш светлый, безоблачный край. Мы любим его и отнюдь не напрасно.

Детский мастер-класс по изготовлению плаката «Россия многонациональная страна»Детский мастер-класс по изготовлению плаката «Россия многонациональная страна» Коллективная работа старшей группы "Казачата" в рамках реализации среднесрочного проекта "Россия, многонациональная страна" Идея композиции.

Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе «Наш дом» в старшей и подготовительной к школе группе Тема недели: "Наш дом" ОБЖ Цели: Старшая группа: Закрепить умение ориентироваться относительно себя, другого лица. Подготовительная группа:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Родословная» Конспект занятия в подготовительной группе «Родословная» Ход занятия. Под фонограмму песни «Детство» С. Соснина дети садятся на стульчики.

Презентация «Лэпбук «Россия — многонациональная страна» Ребёнок на пороге школы должен узнавать герб, флаг, и мелодию гимна России. В детском саду дети только знакомятся с текстом гимна нашей.

Мини-музей «Россия многонациональная»Мини-музей «Россия многонациональная» Цель: Средствами мини-музея осуществлять, формирование личности воспитанника, как достойного представителя многонационального,казачьего.

Проект «Самара — Родина моя»Проект «Самара — Родина моя» Проект «Самара – Родина моя». Актуальность: Родина. Что может быть любимее и роднее её? Нет ничего дороже родного края, в котором ты родился,.

Сценарий праздника «Россия многонациональная» Сценарий праздника «Россия многонациональная» Играет музыка, песни о России. Вед: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы зародить новую.

Сценарий занятия в клубе «Семейная гостиная» на тему «Кубань многонациональная»Сценарий занятия в клубе «Семейная гостиная» на тему «Кубань многонациональная» Семейная гостиная" на тему "Кубань многонациональная". Цель: - приобщать учащихся к культуре, традициям и обычаям других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Самара многонациональная»
Опубликовано: 20 июля 2018 в 13:48
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД