Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха»

Тухватшина Дилара Маратовна
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха»

Интеграция образовательных областей: "Познавательная", "Социально-коммуникативная", "Речевая".

Вид НОД: познавательно-исследовательская.

Тип НОД: закрепление знаний, ознакомление со свойствами воздуха.

Цель: Формирование представлений детей о воздухе и его свойствах.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру общения.

2. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

Образовательные:

1. Обучать детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

2. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воздухе и его свойствах, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.

3. Способствовать устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между экологией и здоровьем человека; формировать осознанное отношение к своему здоровью, экологическое сознание детей.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования.

2. Развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.

3. Активизировать речевую деятельность детей.

Методы и приемы:

1. Практические. (Эксперименты, опыты, дидактические игры.)

2. Наглядные. (Рассматривание картин.)

3. Словесные. (Вопросы, пояснения, выводы.)

Материал:Набор исследователя: бейджик, лоток, стакан с водой, трубочка, зубочистка, пакет, салфетка, банка с крышкой, 2свечки, спички.

Демонстрационный:ИКТ : презентация с картинкой «Город» и «Лес».

Предварительная работа: рассматривание энциклопедий, наблюдения на прогулках, беседы «В чем польза растений», «Как загрязняется окружающая среда».

Формы и методы организации совместной деятельности:

Двигательная: дыхательная гимнастика, физминутка.

Игровая: игровые упражнения.

Познавательно-исследовательская: решение проблемных ситуаций, экспериментирование.

Коммуникативная: вопросы, беседа, обсуждение, выводы.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас! А вы знаете, что сегодня праздник воздушных шаров? Посмотрите,какие красивые шары я принесла: красный, зелёный, а что это случилось с синим шариком? Он какой- то стал грустный, маленький.

Ребята давайте чтобы у нас был совсем не грустный день, мы начнем его с улыбки и подарим улыбку не только друг другу, но и нашим гостям

Звучит песня от «улыбки»

Воспитатель: - Мы очень рады, что к нам пришло столько много гостей. Примите от нас улыбки, и хорошее настроение не покинет больше вас.

Воспитатель: Ребята но что же случилось с нашим шариком?

Дети: (ответы).

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Дети: - Надо его посильнее надуть.

Воспитатель: - Правда? Сейчас я его надую (надуваю). Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри?

Дети: - Воздух.

Воспитатель: - Какой ещё воздух?И сегодня нам предстоит очень трудная задача: узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает.

Давайте пройдем в нашу лабораторию и приступим к исследованиям.

Дети садятся за столы с раздаточным материалом.

Воспитатель: Предлагаю вам приклеить значки исследователей.

Воспитатель: А что такое воздух?

Дети: Это то, чем дышат люди и всё живое

Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно вокруг – направо, налево, вверх, вниз. Кто из вас, ребята, видит воздух?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Я тоже его не вижу, но я знаю, что его очень много вокруг нас.

Мы дышим воздухом и привыкли его не замечать, а ведь он повсюду – на улице, в комнате, в любом свободном пространстве.

Воспитатель: Как можно его обнаружить?Дети: ответы детей.

Воспитатель: И я предлагаю вам провести первый опыт.

Опыт 1:

Воспитатель: А я предлагаю попробовать его поймать. Как можно это сделать?

Возьмите одноразовые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты.

Воспитатель: Что произошло с пакетами? Что в них находится?

Дети: Пакет надулся! Там воздух.

Воспитатель: Какой он? Вы его видите? (ответы детей: нет).

Воспитатель: Значит мы доказали, что воздух невидимый.

Опыт 2:

Воспитатель: А давайте убедимся, что там находится именно воздух. Возьмите палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете?

Итак, если мы не можем увидеть воздух, то мы его можем что? – Почувствовать! Почувствовать, как легкий ветерок на коже лица.

Воспитатель: - Да, ребята, вы правы, мы с вами доказали что воздух прозрачный И совсем не имеет цвета. Воздух можно почувствовать кожей

Физкультминутка:

Мы сидели, мы устали, воздух дружно изучали.

А теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора.

Встали дружно, потянулись, хлопнули в ладоши

И друг к другу повернулись,

Всем друзьям мы улыбнулись,

Наклонились: раз и два, чтоб не болела голова.

И, закончивши зарядку

Воздух глубоко вдохнули, выдохнули

Тихо на места вернулись.

Опыт №3:

Воспитатель: (воспитатель берёт коробочки стоящие на столе) Что это? Наверное, это волшебные баночки.

Воспитатель: - Посмотрите, а в них что-нибудь есть?

Дети: (ответы).

Воспитатель: - Правильно, воздух. А как вы думаете воздух пахнет, давайте понюхаем чем он пахнет?

(В это время воспитатель по кругу передает баночки детям

и они их нюхают.)

Воспитатель:-Чем же пахнет первая Баночка?

Дети: ответы.

Воспитатель: Действительно, первая баночка пахнет чесноком.

Воспитатель: - Ребята, а давайте проверим, что же лежит во второй баночке.

Воспитатель: - Чем пахнет воздух в этой баночке? (пахнет духами).

Воспитатель: Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по- разному?

Дети: (ответы).

Воспитатель: — А я-то думаю, почему везде по-разному пахнет, на улице один запах, в помещении другой, а это воздух виноват: присваивает себе чужие запахи.

Воспитатель: - Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.

Физкультминутка:

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру "Водолаз".

Встали в круг.Послушайте правила игры: Кто дольше сможет продержаться без воздуха под водой. Для этого нужно предварительно «подготовить» организм к «погружению».

Раз - делаем вдох, два - выдох, три - вдох, крепко зажать нос руками и еще крепче сжать губы, затем приседаем – «погружаемся», и сидим на корточках кто сколько сможет. Кто не сможет дольше просидеть, «всплывают» - встают. Итак, начинаем. Раз, два, три.

Звучит аудиозапись «Шум воды и крики чаек» и дети играют.

Воспитатель: Всё, я не могу. Голова закружилась.

- Как вы себя чувствовали?

Загадка:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый и всё же

Без него мы жить не можем.

- Это потому, что человеку для жизни необходим воздух, как и всему живому на земле. Значит, воздух есть внутри нас. А давайте проверим! Вернёмся в нашу лабораторию.

Опыт №4:

Воспитатель: Я вам предлагаю взять стакан с водой и трубочку для коктейля. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

Звучит музыка из к/ф «Усатый нянь». Детский смех.

Воспитатель: Как здорово у вас получается!Ой, ребята, что это происходит с водой?

- Вода в стаканах просто бурлит!

- Что вы видите? (Пузырьки)

- А что это за пузырьки? Как они там оказались?

- В стакане же только вода была. (Ответы.)

- Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков.

- Мы доказали, что воздух есть внутри нас. (Просит повторить 2-3 человека) и нужен он нам очень чистый.

Воспитатель: А что будет, если чистый и полезный воздух на земле закончится?

Дети: (ответы).

Опыт №5:

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть, что станет с пламенем свечи, если вдруг закончится чистый воздух. Зажигаю две свечи, одну из них закрываю банкой. Свеча потухла быстро, т. е. огонь гаснет без поступления свежего воздуха.

- Что происходит? Почему свеча в банке погасла?

Дети: В банке закончился чистый воздух. Пламя потухло, т. к. горело за счет чистого воздуха). Давайте понюхаем, что осталось в банке. Остался воздух, который неприятно даже не только вдыхать, но и тем более дышать им.

Воспитатель: Мы с вами доказали, что воздух очень легкий, всегда стремится на поверхность. Воздух легче воды.

Воспитатель: Воздух приносит огромную пользу всему живому – Особенно, обогащения лёгких кислородом. Для того чтобы показать как обогащен организм человека кислородом мы с вами продолжим немного позже после того, как отдохнём.

Звучит музыка без слов

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня о воздухе.

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, мне с вами было так интересно, а вам понравилось? Что было сложного? Что интересного?

Итог:

А теперь ребята, давайте вспомним все, что мы узнали о воздухе. Я предлагаю вам взять со стола по 2 кружочка. Один красный и один зеленый. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать кружки. Если вы со мной согласны -поднимите зеленый кружок, если не согласны- красный. Давайте попробуем. Будьте внимательны.

Воздух окружает нас со всех сторон. Да, зеленый.

Воздухом дышат люди и животные. Да, зеленый.

Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим. Да.

Человек может жить без воздуха. Нет, красный.

Воздух - это вещество, не имеющее цвета. Да.

Воздух тяжелее воды. Нет.

Воздух можно почувствовать. Да.

Воздух можно услышать. Да.

Воздух имеет свою форму. Нет.

Публикации по теме:

«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи. Рассказать детям о появлении первых часов. Познакомить детей с конструкцией солнечных часов, учить определять время суток по солнечным.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 20:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Арт-терапия или лечение искусством — тема сегодняшнего дня. Психологи утверждают, что занятия творчеством помогают решить психоэмонациональные проблемы и стать более гармоничной личностью.

5 декабря. Ёлочный день на МААМ

До Нового года и Рождества ещё довольно далеко. Но уже сейчас там и сям появляются и наряжаются новогодние ёлки. Мы тоже скоро займёмся этими приятными хлопотами, и очередной тематический день с...


Горячие темочки