Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «В школу»

Светлана Волчановская
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «В школу»

Тема: «В школу»

Тип НОД : занятие по сообщению новых знаний, а также по закреплению пройденного материала.

Форма проведения фронтальная

Вид

НОД Комбинированная

Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка).

Задачи

Обучающие.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе „В школу“» размещена в разделах

Продолжать знакомить с навыкам составления сюжетного рассказа по картине «Дети идут в школу».Закреплять понятия «речь», «слово», «предложение».Активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, точно подбирать однокоренные слова к заданному слову; тренировать в дифференциации звуков (с) и (ш) .

Развивать интонационную выразительность речи.

Обогащать словарь детей существительными, прилагательными.

Формировать умение объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.

Развивающие : Развивать связную речьчувства прекрасного, любовь к природе.

Воспитательные: продолжать умение внимательно слушать сверстников, не перебивать.

Виды детской деятельности: комбинированный

Методы и приемы: Словесный, наглядный.

Оборудование. Демонстрационный материал: картина «В школу»

Средства: наглядные плоскостные

Предварительная работа: И. Бунин «Листопад», А Майков «Осень», К Бальмонт «Осень», А. Пушкин «Осень».

Серия картинок на тему «Дети идут в школу»; репродукция И. И. Левитана «Золотая осень».

Ход деятельности.

Этап: Психологический настрой

Продолжительность этапа:

Задачи этапа: Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Деятельность педагога Деятельность детей

Педагог: «Поспевает брусника, стали дни холоднее,

и от птичьего крика в сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают прочь за синее море,

все деревья блистают в разноцветном уборе

–Дети, скажите мне пожалуйста о каком времени года идет речь?»

Ответы детей: осень.

Этап: вводно-организационный

Продолжительность этапа:1мин.

Задачи этапа: организация направленного внимания

Деятельность педагога Деятельность детей

Педагог:– Какие изменения происходят в природе с приходом осени? Сравните осень с летом.

– Назовите осенние месяцы.

Ответы детей: листья желтеют,

дождь холодный моросит,

птицы к югу летят и т. д

–Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Этап: Актуализация

Продолжительность этапа:1-2 мин.

Задачи этапа: Актуализация имеющихся знаний, представлений. Познакомить с родственными словами : учить, учитель, учительница, школа, школьник, школьница, школьный.

Деятельность педагога Деятельность детей

– Скажите мне пожалуйста, какое важное событие происходит для многих ребят в сентябре?

Предлагаю рассмотреть картину «В школу»

Педагог задает вопросы:

1. Как можно назвать эту картину? Придумайте название. Как вы считаете, чье название правильнее, интереснее? Почему?

2. Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?

3. Как назвать одним словом детей, которые идут в школу?

Как они одеты, что у них в руках?

4. Почему дети идут с цветами?

5. Кто их ждет в школе?

6. Кого называют первоклассниками? – Дети идут в школу

У них праздничная одежда, а на спине у них ранец. Дети идут с цветами, они хотят поздравить своего учителя. Это школьники. А кто идет в первый класс называют- первоклашками.

Этап: расширение имеющихся представлений

Продолжительность этапа:

Задачи этапа: умение составлять рассказ по картинке.

Деятельность педагога Деятельность детей

– Педагог: Сначала расскажите, что произошло с этими детьми до того, как они подошли к школе, а затем о том, что вы видите на картине

– Дальше дети рассказывают о событиях, изображенных на картине. Воспитатель следит, чтобы рассказ получился законченным. Рассказы детей

– «В ясный солнечный сентябрьский день мальчики и девочки собрались в школу. Еще с вечера они приготовили портфели, учебники Юра встал рано, очень переживал, что опоздает. За ним зашел друг Сережа и они вместе пошли в школу.

Этап:Динамическая пауза

Продолжительность этапа:

Задачи этапа: Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Разминка «Осень».

Деятельность педагога Деятельность детей

Ребята, какие вы молодцы.

«Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал: (кружатся, руки вверх)

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (приседают собирают листья)

Дети выполняют разминку.

Этап: Практическая работа

Продолжительность этапа:

Задачи этапа: Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений.

Деятельность педагога Деятельность детей

Педагог : «Дидактическое упражнение:

«Определи место звука (c) (ш) в слове»

Например: осень, школа, сумка, собака, капуста, лиса, самолет, шапка, шарф, и т. д.

Следующее задание: – Вам нужно подобрать противоположные слова по смыслу. Например: идти– стоять; падать– подняться и т. д.

Ответы детей

Дети предлагают свои варианты:

– разрешить– запретить,

– спать– бодрствовать,

– говорить– молчать и т. д.

Этап:Рефлексивно-коррегирующий

Продолжительность этапа:

Задачи этапа: Формирование элементарных навыков самоконтроля. Коррегирование деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами.

Деятельность педагога Деятельность детей

Вот наше занятие подошло к концу. О каком времени года мы сегодня говорили? Что нового узнали? Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Золотая осень»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Золотая осень» Цель: развитие связной речи и обобщение представлений об характерных признаках осени в подготовительной группе. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группеКонспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группе Цель: продолжать развивать речь, как средство общения. Задачи: - совершенствовать грамматический строй речи; развивать умение четко.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Скоро Новый год» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательно - речевому развитию. Тема: «Скоро Новый год». В подготовительной группе. Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по речевому развитию «Деление слов на слоги» в подготовительной группе Конспект занятия по речевому развитию. Тема: «Деление слов на слоги». В подготовительной группе. Программное содержание: 1. Воспитывать.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «В школу»
Опубликовано: 9 января 2024 в 08:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД