Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Пересказ рассказа «Пожарные собаки»

Людмила Матюхина
Конспект занятия в подготовительной группе «Пересказ рассказа «Пожарные собаки»

Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Формировать умение пересказывать текст без пропусков и повторений, используя отдельные фразы авторского текста;

Развивать умение высказывать свою точку зрения и поддерживать беседу;

Воспитывать отзывчивость, умение слушать товарища, не перебивая и не отвлекаясь.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Пересказ рассказа „Пожарные собаки“» размещена в разделах

Материал: конверт с письмом, картинка с пожарными собаками, текст рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

Предварительная работа: беседа о профессиях, рассматривание альбомов и иллюстраций.

1. Организационный момент:

Дети собираются в круг на ковре.

Вопросы к детям:

Приветствие:

Я очень рада вас видеть!

Все ли нашли для себя местечко?

Все ли удобно устроились?

Посмотрите друг на друга. У всех ли приветливые лица?

Все ли пришли в наш круг с хорошим настроением? Предлагаю его улучшить, пожелав всем доброго утра с помощью игры «Здороваемся необычно». Давайте поздороваемся друг с другом с помощью…. (Предлагает несколько вариантов приветствия - тыльной стороны ладони, плечами, лбами и т. п.).

Пальчиковая гимнастика.

Я хочу построить дом (руки над головой домиком)

Чтоб окошко было в нем (пальцы сомкнуты в кольцо)

Чтоб у дома дверь была (ладони сомкнуты)

Рядом чтоб сосна росла (пальцы растопырены)

Чтоб вокруг забор стоял (пальцы соединены в замок)

Пес ворота охранял (круговое движении)

Солнце было (пальцы растопырены)

Дождик шел (стряхивающие движения)

И цветок в саду расцвел (пальцы - лепестки)

Письмо от Незнайки.

Здравствуйте дорогие ребята. Мой лучший друг. Знайка подарил мне книгу, но, к сожалению, я не могу читать. Ребята, мне очень нужна ваша помощь, я прислал вам картинки из этой книги, расскажите, про кого она.

С благодарностью, ваш друг Незнайка».

Работа над текстом. Чтение и объяснение новых слов.

Беседа по тексту:

Как называется рассказ? Д: («Пожарные собаки»). В: - Что произошло однажды? Д: (Однажды загорелся дом). В: - С кем приехали к дому пожарные? Д: (Пожарные приехали к дому с собакой по кличке Боб). В: - Кто выбежал к пожарным, когда они приехали? Д: (К ним выбежала женщина). В: - Что делала женщина, о чем говорила? Д: (Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка). В: - Как Боб нёс девочку? Д: (В зубах за рубашку Боб нёс девочку). В: - Что сделал мать девочки? Д: (Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что та была жива). В: - Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку? Д: (Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она). В: - Куда рвался Боб? Д: (Боб рвался в дом). В: - Что подумали пожарные? Д: (Пожарные подумали, что в доме еще есть кто-то живой и пустили его). В: - Что вынесла собака? Д: (Собака вынесла любимую куклу девочки). В: Что стал делать народ, когда рассмотрел то, что вынесла собака? Д: (Все расхохотались).

Физкультминутка. «Начинается разминка»

Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо – влево наклонились. И ещё раз повторили. Это нужная работа - Мышцы ног тренировать. (Приседания). А теперь рывки руками. Выполняем вместе с нами. (Рывки руками).

Воспитатель читает рассказ ещё раз.

Составляем примерный план рассказа.

1. Пожарные собаки.

2. Боб спасает девочку.

3. Боб рвется опять в дом.

В: - Кто хочет пересказать рассказ?

Ребята, как вы думаете, мы с вами помогли Незнайке?

«Как называлось произведение и кто автор?»

«Кому рассказать это произведение дома?» Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия праздничных предметов и явлений,.

Конспект НОД по лепке «Пожарные собаки»Конспект НОД по лепке «Пожарные собаки» Лепка в старшей группе «Пожарные собаки» Цель: продолжать развивать умения детей лепить животных в движении; закреплять знания детей о.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла» Цель: совершенствование навыка пересказа рассказа на предложенную тему с опорой на иллюстративный материал. Задачи: • обобщать представления.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Пересказ рассказа «Пожарные собаки»
Опубликовано: 1 октября 2023 в 12:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД