Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Состав числа 9 из единиц» (1 фото)

Юлия Бабина
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Состав числа 9 из единиц»

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: Сoстав числа 9.

Программное сo

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Состав числа 9 из единиц»

держание:

Познакомить с составом числа 9 из единиц.

Познакомить с цифрой 9.

Совершенствовать умение назвать числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП „Состав числа 9 из единиц“» размещена в разделах

Закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше», называть «соседей» названных чисел, закреплять названия дней в неделе.

Развивать глазомер

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Мяч, карточки с изображением животных (волк, белка, заяц, медведь,еж,собака,кролик,свинья,овца, карточки с цифрами от 1 до 9.

Раздаточный материал. Лист бумаги квадратной формы,счётный материал.

 Ход занятия :

I часть. Разминка

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Потому что в этот час,

Математика у нас.

 - Давайте проведем математическую разминку с мячом.

назови число на 1 больше

назови число на 1меньше

назови соседей числа …

Я начну, ты продолжай день недели (если знаешь, называй три дня вперед).

- Молодцы ребята, справились с заданием, значит, вы готовы к путешествию. А отправимся мы сегодня в зоопарк.

А каким транспортом мы туда доберемся, узнаете, если по порядку соедините цифры. Начинаем с цифры 1, какая следует дальше (Дети по очереди соединяют цифры)

- На чем же мы отправимся?

- Заведем мотор, и начнем обратный отсчет 10…1 и полетели….

Совершим мягкую посадку (сели за парты).

II часть. Игровое упражнение «Зоопарк»

На доске карточки с изображениями животных;

Воспитатель спрашивает у детей:

- На какие две группы мы можем разделить животных?

- Каких животных называют дикими? (Дикие животные – это животные, не прирученные и не одомашненные человеком. Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища).

- Каких - домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, эти животные не выживут без ухода человека).

В нашем зоопарке будут жить только дикие животные.

-Маша, подойди и отбери карточки только с дикими животными.

- Сколько всего животных в нашем зоопарке? Посчитай. Девять

- Какой цифрой можно обозначить число девять? Цифрой 9

- Найдите в цифровом ряду цифру 9.

- На какую цифру похожа цифра 9? (Дети находят цифру 6)

- Чем отличаются цифры 9 и 6? (Цифра 9 стоит на ножке, а 6 перевернута и стоит на голове).

Воспитатель читает отрывок из стихотворения

С. Маршака «Веселый счет» :

Цифра «девять», иль девятка,

Цирковая акробатка,

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

- Какие животные будут жить в нашем зоопарке? Дикие.

- Сколько животных будет жить в нашем зоопарке? Девять.

- Какой цифрой мы обозначим число девять. Цифрой 9.

Физминутка «Тик-так».

III часть. Игровое упражнение «План зоопарка».

Воспитатель просит детей отсчитать столько кругов разного цвета, сколько животных в зоопарке, и разложить круги на листе бумаги в ряд.

После выполнения задания воспитатель уточняет: «Сколько всего кругов вы взяли? Сколько кругов какого цвета? Как вы составили число девять

Затем воспитатель просит детей разместить круги на территории «зоопарка» (на листах бумаги) :

- оранжевый круг в центре листа;

- зелёный треугольник в левом верхнем углу;

- жёлтый квадрат в правом верхнем углу;

- синий треугольникв нижнем правом углу;

- голубой шестиугольник в левом нижнем углу;

- два круга вверху листа;

- два круга внизу листа.

Дети рассказывают, где будет жить то или иное животное.

- Посчитайте, сколько зверей мы разместили в зоопарке? Девять.

Дети рассказывают, где будет жить то или иное животное. (Даша, где живет еж? Еж живет в верхнем правом углу) и т. д.

- Молодцы ребята! Справились с заданием. Отодвиньте свои схемы и давайте отдохнем!

Физминутка «Солнце спит».

Итог занятия :                            

- Давайте вспомним, с каким числом мы сегодня познакомились? числом 9)

- Какая цифра обозначает число 9? Цифра 9.

- Каких животных мы называем дикими? (Животных, не прирученных и не одомашненных человеком. Дикая природа - это среда их обитания, т. е. их дом. Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища).

- Каких - домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, эти животные не выживут без ухода человека)

- Кто сможет назвать по порядку дни недели?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц» Цель: знакомство с составом числа семь из единиц. Задачи: продолжать знакомить с составом чисел из единиц, развивать ориентирование в тетради.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Состав числа 9 из единиц»
Опубликовано: 13 октября 2023 в 09:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД