Юлия Бабина
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Состав числа 9 из единиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема: Сoстав числа 9.
Программное сo
держание:
Познакомить с составом числа 9 из единиц.
Познакомить с цифрой 9.
Совершенствовать умение назвать числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП „Состав числа 9 из единиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
Закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше», называть «соседей» названных чисел, закреплять названия дней в неделе.
Развивать глазомер
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Мяч, карточки с изображением животных (волк, белка, заяц, медведь,еж,собака,кролик,свинья,овца, карточки с цифрами от 1 до 9.
Раздаточный материал. Лист бумаги квадратной формы,счётный материал.
Ход занятия :
I часть. Разминка
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Потому что в этот час,
Математика у нас.
- Давайте проведем математическую разминку с мячом.
назови число на 1 больше
назови число на 1меньше
назови соседей числа …
Я начну, ты продолжай день недели (если знаешь, называй три дня вперед).
- Молодцы ребята, справились с заданием, значит, вы готовы к путешествию. А отправимся мы сегодня в зоопарк.
А каким транспортом мы туда доберемся, узнаете, если по порядку соедините цифры. Начинаем с цифры 1, какая следует дальше (Дети по очереди соединяют цифры)
- На чем же мы отправимся?
- Заведем мотор, и начнем обратный отсчет 10…1 и полетели….
Совершим мягкую посадку (сели за парты).
II часть. Игровое упражнение «Зоопарк»
На доске карточки с изображениями животных;
Воспитатель спрашивает у детей:
- На какие две группы мы можем разделить животных?
- Каких животных называют дикими? (Дикие животные – это животные, не прирученные и не одомашненные человеком. Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища).
- Каких - домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, эти животные не выживут без ухода человека).
В нашем зоопарке будут жить только дикие животные.
-Маша, подойди и отбери карточки только с дикими животными.
- Сколько всего животных в нашем зоопарке? Посчитай. Девять
- Какой цифрой можно обозначить число девять? Цифрой 9
- Найдите в цифровом ряду цифру 9.
- На какую цифру похожа цифра 9? (Дети находят цифру 6)
- Чем отличаются цифры 9 и 6? (Цифра 9 стоит на ножке, а 6 перевернута и стоит на голове).
Воспитатель читает отрывок из стихотворения
С. Маршака «Веселый счет» :
Цифра «девять», иль девятка,
Цирковая акробатка,
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
- Какие животные будут жить в нашем зоопарке? Дикие.
- Сколько животных будет жить в нашем зоопарке? Девять.
- Какой цифрой мы обозначим число девять. Цифрой 9.
Физминутка «Тик-так».
III часть. Игровое упражнение «План зоопарка».
Воспитатель просит детей отсчитать столько кругов разного цвета, сколько животных в зоопарке, и разложить круги на листе бумаги в ряд.
После выполнения задания воспитатель уточняет: «Сколько всего кругов вы взяли? Сколько кругов какого цвета? Как вы составили число девять?»
Затем воспитатель просит детей разместить круги на территории «зоопарка» (на листах бумаги) :
- оранжевый круг в центре листа;
- зелёный треугольник в левом верхнем углу;
- жёлтый квадрат в правом верхнем углу;
- синий треугольникв нижнем правом углу;
- голубой шестиугольник в левом нижнем углу;
- два круга вверху листа;
- два круга внизу листа.
Дети рассказывают, где будет жить то или иное животное.
- Посчитайте, сколько зверей мы разместили в зоопарке? Девять.
Дети рассказывают, где будет жить то или иное животное. (Даша, где живет еж? Еж живет в верхнем правом углу) и т. д.
- Молодцы ребята! Справились с заданием. Отодвиньте свои схемы и давайте отдохнем!
Физминутка «Солнце спит».
Итог занятия :
- Давайте вспомним, с каким числом мы сегодня познакомились? (с числом 9)
- Какая цифра обозначает число 9? Цифра 9.
- Каких животных мы называем дикими? (Животных, не прирученных и не одомашненных человеком. Дикая природа - это среда их обитания, т. е. их дом. Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища).
- Каких - домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, эти животные не выживут без ухода человека)
- Кто сможет назвать по порядку дни недели?