МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе по картинам И. Левитана и А. Саврасова «Краски осени»

Рыбак
Конспект занятия в подготовительной группе по картинам И. Левитана и А. Саврасова «Краски осени»

Конспект занятия в подготовительной группе «Краски осени»

Цель: продолжение знакомства с жанром живописи «пейзаж»,

Задачи: Формировать представления детей о пейзажной живописи; Формировать умение выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходство и различие в манере исполнения выразительных средств, в содержании.

Активизировать словарь детей, обогатить его словами, обозначающими эмоциональные состояния, сенсорные ощущения.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по картинам И, Левитана и А, Саврасова „Краски осени“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: Две репродукции художественных картин «Золотая осень» художников И. Левитана, А. Саврасова «Поздняя осень» Разрезанные копии картин.

Предварительная работа: Чтение произведений: И. Соколов-Митиков «Листопадничек», А. Твардовский «Лес осенью», А. Н. Майков «Осень». Рассматривание репродукции «Золотая осень» и книжных иллюстраций с изображением осеннего пейзажа. Разучивание стихов, пение песен об осени.

Ход занятия:

Ребята, становитесь в кружок. Давайте с вами поздороваемся и подарим тепло своих рук друг другу

Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших

пальцев.

Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком

и поднимают руки над головой.

В: Ну вот мы с вами поздоровались. Скажите мне ребята какое сейчас время года?

(ответы детей)

В:Вы правы сейчас осень. Какие приметы осени вы знаете?

(ответы детей)

В: Все верно вы говорите. Я хочу, что бы вы сейчас прослушали стихотворение, его написал великий русский поэт Федор Тютчев. Слушайте внимательно :

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все — простор везде, —

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде…

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь —

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле…

В: Ребята это стихотворение об осени. Как вы поняли, что именно об этом времени года здесь говориться?

(ответы детей)

В:Кие чувства у вас вызывает это стихотворение, какое у него настроение?

(ответы детей)

В:Ребята, а сейчас я прочитаю вам еще одно произведение, его автор Светлана Богдан:

Наступают холода. Небо помрачнело,

Даже в озере вода будто почернела…

И цветы, что лишь вчера так цвели красиво –

Изменили свой наряд и глядят уныло.

Листья кружат на ветру, землю укрывают,

Завершая жизнь свою, тихо умирают.

Улетели стаи птиц вслед за тёплым летом…

Уже Матушка-Зима ходит рядом где-то.

В: Этот сих, то же об осени. Но он абсолютно другой, ребята, а это стихотворение, какие чувства у вас вызывает, какое оно по настроению?

(ответы детей)

В: все верно, ребята, пусть оба этих стихотворения об осени, но настроение у них абсолютно разное, почему?

(ответы детей)

В: Вы все правильно говорите. Первое стихотворение которое я вам прочитала, оног о той поре, которая называется «золотая осень» что это за пора?

(ответы детей)

В: А второе?

(ответы дете)

В: все верно. Второе стихотворение, автор которого Светлана Богдан рассказывает нам о поздней осени, оно кстати так и называется «Поздняя осень» А что происходит в природе поздней осенью?

(ответы детей)

В: Вы все верно говорите, вы наверное устали, давайте немного разомнемся и поиграем. Вы разделитесь на 2 команды одна команда будет золотая осень, а другая поздняя. Дидактическая игра «Что когда происходит»(воспитатель показывает карточки с приметами осени, или других времен года, а дети должны их распределить)

Фм «Осень»

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело.

Съежилось,

Поникло, пожелтело.

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела.

В. Ну вот мы и размялись. А теперь, я предлагаю вам отправится в путешествие, но не в простое путешествие, а прямо на экскурсию в музей. Что такое музей?

(ответы детей)

Вы были когда-нибудь в музее?

(ответы детей)

В: И сейчас в нашем музее проходит выставка картин об осени. Но ребята, у нас произошла беда, ночью кто-то пробрался в музей, и изрезал картины, остались только маленькие кусочки, помогите собрать из них картины. Игра «собери картину»

Посмотрите на них внимательно. Может вы какую-нибудь из них узнали?

(ответы детей)

(открываться 2 картины : Исаак Ливитан «Золотая осень» и Алексей Саврасов «Поздняя осень»)

В: Ребята, посмотрите на эти картины, на них изображена осень, но осень может быть и разная чем они отличаться?

(ответы детей)

В: Какая осень на картине Исаака Левитана?

(ответы детей)

В: Что на ней изображено? Какие краски использовал художник? Какое настроение у картины?

(ответы детей)

В:А если мы посмотрим на вторую картину, напомню, что ее автор Алексей Саврасов, Какая это картина, что за чувства у вас появляться при взгляде на нее? Что изображено на картине? Какие краски и тона здесь художник использовал?

(ответы детей)

В: А теперь я порошу кого-нибудь из вас побыть экскурсоводом. А кто такой экскурсовод?

(ответы детей)

Воспитатель вызывает 2 детей кто сможет сравнить 2 картины

Ну вот и все наша экскурсия подошла к концу, ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое самым простым?

Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем празднике «Краски осени» в подготовительной группеФотоотчет об осеннем празднике «Краски осени» в подготовительной группе Фотоотчет об осеннем празднике "Краски осени " в подготовительной группе Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня в нашем детском саду.

Фотоотчёт об осеннем утреннике в подготовительной группе «Краски Осени»Фотоотчёт об осеннем утреннике в подготовительной группе «Краски Осени» Фотоотчёт об осеннем утреннике в подготовительной группе «Краски Осени» В этом году на осеннем утреннике в подготовительной группе коварная.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Краски Осени»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Краски Осени» ХОД ОД 1. Организационный момент. Минутка настроения: Воспитатель: Я очень рада вас всех видеть. Давайте мы дружно и интересно поздороваемся.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Краски осени»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Краски осени» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе №21 «Дельфиненок» на тему: «Краски осени» Программные задачи:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски осени»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски осени» Автор; Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски осени» Цель: выполнение композиции на.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Краски осени»Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Краски осени» Конспект занятия по рисованию в технике монотипия на тему "Краски осени". Подготовительная группа. Задачи: 1. Учить отражать в рисунке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по картинам И. Левитана и А. Саврасова «Краски осени»
Опубликовано: 28 октября 2023 в 23:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД