Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Морское путешествие»

ирина корниенко
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Морское путешествие»

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему :

«Морское путешествие»

Цели:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: „Морское путешествие“» размещена в разделах

образовательные – продолжить учить детей выделять звук в начале слова, учить различать твёрдые и мягкие звуки, обучать звуковому анализу, закреплять умение детей определять количество слогов в слове,.

развивающие - развивать навык чтения односложных слов, мышление, внимание, память;

воспитательные - создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Беседа о водном транспорте, об обитателях рек и водоёмов.

Оборудование:

Название корабля «ПОБЕДА» – разрезать по одной букве; пагоны на каждого ребенка; пропуска (красные и синие); схема и ткань для строительства корабля; наборы: букв и фишек; аудиозапись; колодец с ведром; рыбки со словами, удочка, два ведра—синее и зелёное; камушки; замок принцессы и замок навесной; песок и кисточки; морские животные.

Составила: Смирнова Наталья Николаевна

Ход занятия:

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. А на чем можно путешествовать по морю?

Дети: На корабле, катере, лодке, плоту, яхте. (1 слайд «море»)

Воспитатель: Во время морского путешествия могут произойти разные приключения, подстерегать разные опасносности. Какие? Не бойтесь трудностей матросы. Я буду вашим капитаном, а вы оденете погоны. Матросы, стройтесь!

Воспитатель: Наш девиз: (дети встают в круг и берутся за плечи).

– Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро,

А ещё в дороге нужно

Знать секреты крепкой дружбы.

Воспитатель: Юные моряки, поделитесь секретами крепкой дружбы (ответы детей).

Воспитатель: С вами можно отправиться хоть на край света. Но сначала соберём вещи, которые нам пригодятся в нашем путешествии. Воспитатель: Выберите и назовите предметы, которые пригодится в пути. (2 слайд игра).

Воспитатель: Построим корабль. (Схема, ткань).

Дети: Да!

Воспитатель: Но чего-то не хватает. Отгадайте?

Уступая ветру в споре,

Увлекает судно в море.

(Парус)

Воспитатель: Команда с красными пагонами выложит слово «парус»

фишками, а команда с синими пагонами – выложит слово буквами ( два набора: буквы и фишки).

Воспитатель: Проверьте друг друга (исправление ошибок).

– Поднять паруса! (3 слайд «Корабль с парусом»)

Воспитатель: Сейчас я прочитаю, как называется наш корабль. Ой, все буквы с названия унёс ветер в море. Отправимся в путешествие, соберём все буквы и вернём название нашему кораблю.

Но, сначала нужно получить пропуск на корабль, если первый звук в вашем имени гласный берем красный пропуск, согласный – синий (дети выполняют задание).

Воспитатель: Матрос, Дима, команда может подняться на борт. (Ребёнок проверяет, правильно ли дети справились с заданием).

Воспитатель: А вот и первая буква «П», её волной прибило к борту. В путь! Скажем волшебные слова. (4 слайд «Море»).

Плыви, плыви кораблик,

На запад, на восток,

Канаты – паутинки,

А парус – лепесток.

Воспитатель: Слышите звуки моря, закройте глаза. (аудиозапись). Представьте себе бескрайнее море, по волнам плывет кораблик, а над ним кружат чайки. Волны катятся на берег. Ветер стих, корабль замедлил ход. Подуем на парус, сделаем рот трубочкой, дуем (протяжно, прерывисто). Слышите, как гудит ветер – у – у. Протяжно, словно песня заунывная. Паруса надулись, зашелестели – ш –ш.

Воспитатель: По-моему, кто-то посылает сигнал SOS. Слышите? Что это значит? ( Ответы детей: Это сигнал бедствия, кому-то нужна помощь) (5 слайд «Том и Тим).

Я вижу, это Том и Тим. У них закончились запасы еды и они голодные. Попробуем им помочь, поймаем рыбу. (ответ детей)

Воспитатель: Для этого нам нужно забросить в море сеть и поймать рыбу. Каждый, кто поймает рыбку, должен прочитать её название и положить её в синее или зеленое ведерко. (Игра на определение твёрдых и мягких согласных в начале слова). Посмотрите, вместе с рыбой мы с вами поймали букву «О».

Воспитатель: Молодцы, эту рыбу мы отдадим Тому и Тиму, а нам пора размяться. Всех прошу пройти на палубу (физкультминутка).

Встал на мостик капитан

Смотрит здесь, смотрит там.

То в бинокль, то в трубу

Влево, вправо, за корму.

Воспитатель: Что увидел капитан в бинокль, отгадайте. Я загадаю вам загадки, а вы должны отгадать и хлопнуть в ладошки столько раз сколько слогов в этом слове.

Через море-океан

Плывет чудо-великан

Фонтаны пускает-

Кто его узнает? (6 слайд «кит»)

Серебристых рыбок

Стая промелькнула,

А за ними мчится

Хищная … (7 слайд «акула»)

Сколько гласных в слове – топните.

Сколько согласных – присядьте. (дети выполняют задание)

Воспитатель: А в животе то у акулы буква.

Кто еще спрятался в морских глубинах. Спустимся в батискафе на дно и исследуем его глубины. Надо на ощупь узнать, что лежит на дне моря и сказать. Потом взять столько камушков, сколько слогов в этом слове (дети выполняют задание и находят ещё одну букву).

Воспитатель:

Нам пора плыть дальше.

Плыви, плыви кораблик,

На запад, на восток,

Канаты – паутинки,

А парус – лепесток.

Солнце всё выше и очень хочется пить. (8 слайд море)

А почему так говорят о море? Кругом вода, а с питьем беда. ( Ответы детей: вода в море соленная, её пить нельзя; этой водой можно только полоскать горло; из неё делают лекарства.)

Воспитатель: Надерём воду из колодца, но сначала нужно прочитать слова. (дети достают из колодца букву «Д»(9 слайд колодец)

В колодце какая вода? (ответы детей)

А что вдалеке за таинственный холм. Подойдем поближе. Здесь проводятся раскопки. Как называют людей, которые ищут древние предметы?

Дети: Археологи.

Воспитатель: Попробуем стать археологами и аккуратно кисточками сметем верхний слой песка вокруг замка. Может нам повезет, и мы что – то найдем. Ой, что это?

Дети: Замок.

Воспитатель: Сколько слогов в слове?

Дети: Два.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что в слове два гласных звука.

Воспитатель: Какой слог в слове ударный?

Дети: Ударный второй слог.

Воспитатель: Ребята, так как же нам превратить «ЗАМООООК» в «ЗААААМОК»?

Дети: Нужно перенести ударение на первый слог в слове.

Воспитатель: Мы перенесли ударение со второго слога на первый, и изменился смысл слова. Посмотрите, а вот и еще одна буква.

Наше путешествие подходит к концу, давайте попробуем сложить слово из букв, которые мы с вами нашли во время нашего путешествия. Как называется наш корабль? (слово собирается по типу «пазла») (10 слайд)

Дети: Победа!

Воспитатель: Значит мы с вами победители.

Итоги занятия :

– Где мы с вами побывали?

– На чём плавали?

– Какие задания мы с вами выполнили?

– Понравилось вам путешествие?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Морское путешествие»
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 03:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД