Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с историко-культурным наследием города «Социальный мир»

Мария Киволя
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с историко-культурным наследием города «Социальный мир»

План – конспект

занятия в подготовительной группе

По ознакомлению и приобщению детей к историко-культурному наследию города

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Социальный мир»

Цель: формировать у детей чувство патриотизма, интерес к истории своего города.

Задачи:

образовательная – расширить знания детей о родном городе и его истории;

развивающая – формировать у детей чувство патриотизма;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с историко-культурным наследием города „Социальный мир“» размещена в разделах

воспитательная – воспитывать чувство гордости за свой город, любовь к родному краю.

Материалы, оборудование: картинка–ребус, презентация; иллюстрации расположенные на досках, указки для детей и воспитателя; звуки «тиканья часов», «дворцовая мелодия»; заранее подготовленные шаблоны, ватман, клей для коллективной аппликации.

Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного города, экскурсии и прогулки по городу, рассказ воспитателя о истории родного края.

Вступительная часть (сюрпризный момент)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие! К нам пришли гости и давайте мы их поприветствуем:

- Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

- Ребята смотрите кто-то приготовил нам ребус! Помните как разгадывать ребусы? Давайте попробуем!

- Правильно – это ЧАСЫ!

- А что нам показывают часы?

- А как вы думаете можно запутать время?

- А можно путешествовать во времени? Давайте попробуем? Тогда мы становимся возле стульчиков и отправляемся (звучит тиканье часов)

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Основная часть.

- И так посмотрите ребята куда же мы с вами попали?

- Посмотрите на эти фотографии! На них изображён город Тильзит! И относится он к государству под названием Пруссия! (звучит дворцовая мелодия)

- И есть в этом государстве король и королева! Король по имени Фридрих Вильгельм III и Королева ЛУИЗА!

- Кто знает про эту королеву? Правильно у нас есть очень красивый памятник этой королевы! Кто сможет выйти и показать нам на картинках этот памятник?

- Король и королева очень любили друг друга и родили 10 детей!5 мальчиков и 5 девочек! Но при этом она во всём помогала своему королю! Управлять государством очень сложно!

Все военные походы королева Луиза прошла со своим мужем. Королева Луиза никогда не падала духом и всегда поддерживала солдат своего государства! Когда была война с Наполеоном (а это император Франции) - Луиза не побоялась и сама встретилась с Наполеоном и просила милости своему народу.

Королева Луиза была очень красивой, доброй, смелой и всегда помогала людям. Королева Луиза очень любила Россию и всё русское и потом одна из её дочерей стала российской императрицей Александрой Федоровной, женой Николая I.

Люди увековечили её образ, возводя мраморные скульптуры, называя её именем площади, улицы, учебные заведения, больницы, стелы, гостиницы, мосты.

Может быть уже кто-то догадался в какой город мы попали?

Конечно это наш город! Но много-мног лет тому назад!

Значит нам удалось путешествие во времени?

Вернемся в наш город? Как он теперь называется?

Тогда повторяйте за мной!

«Город. Страна»

На поляне дом стоит, «Дом» изобразить двумя руками, крышу дома – пальцы левой и правой рук соприкасаются

друг с другом.

Ну а к дому путь закрыт. Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг

с другом, большие пальцы — вверх («ворота.

Мы ворота открываем, ладони разворачиваются параллельно друг другу

В этот домик приглашаем.

А какие вы знаете места в нашем городе связанные с королевой Луизой?

Правильно в нашем городском парке есть памятник Королевы Луизы и есть мост через реку Неман, который так и называется «Мост Королевы Луизы».

И, кстати, совсем недавно-10 марта - был день рождения королевы Луизы. И в нашем городском историческом музее открылась целая выставка, которая посвящена Королеве Луизе. Можно попросить маму или папу сходить посмотреть эту замечательную выставку.

Заключительная часть

А теперь ребята мы с вами поговорим о том месте, где мы живем!

В какой стране мы живём?

Как называют нас жителей России?

Как называется наша область?

В каком городе мы живём?

Как называют нас жителей города Советска?

Какая река есть в нашем городе?

Давайте, вспомним как раньше назывался наш город?

Памятник кокой королеве есть у нас в городе?

А что значит королева или король?

Что значит скульптура?

Кто запомнил что такое стела?

А кто вспомнит какой была королева Луиза? Злой или доброй? Смелой или трусливой? Помогала она людям?

А ещё чтоб вы лучше запомнили наше занятие я приготовила для вас задание! Посмотрите, у меня есть незаконченная картина, на которой я задумала изобразить памятник королеве Луизе. И хочу вас попросить закончить эту картину с помощью аппликации! Приклейте, пожалуйста, недостающие элементы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Части города» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №54 Конспект занятия для детей подготовительной группы «Части.

Конспект интерактивного театрализованного занятия в подготовительной группе по экологии города «Дракон и Мусорный король» Воспитатель ДО ГБОУ 606 Пушкинского района Санкт-Петербурга Гавришок Т. В. Конспект занятия в подготовительной группе по экологии нашего.

Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного города Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного города. Задачи: Расширять и уточнять знание о родном.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе для детей 6–7 лет по ознакомлению с окружающим миром «Вокруг света» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вокруг света» Тема: «Вокруг света». Цель: продолжать формировать целостную.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «История родного города» Цель: познакомить детей с историей г. Моздока Задачи: Обучающие: -обогащать и расширять знания детей о достопримечательностях г. Моздока;.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Города-самоцветы» Тема: «Города - самоцветы». Возраст детей: подготовительная группа (дети 6 – 7 лет). Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Микрорайон города» Программные задачи: Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; развивать творческие способности, эстетический.

Конспект занятия в подготовительной группе «Улицы родного города Ижевска» Занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению детей с родным городом Ижевском. «Улицы родного города» (Улица М. В. Ломоносова).

Конспект занятия по ознакомлению детей со старинным бытом и укладом на Руси в подготовительной группе Ознакомление с окружающим на тему: «Ознакомление детей со старинным бытом и укладом на Руси» в подготовительной группе Тамара Еремеева Ознакомление.

Социальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыСоциальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с историко-культурным наследием города «Социальный мир»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 23:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД