Получи документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе для детей 6–7 лет по ознакомлению с окружающим миром «Вокруг света»

Юлия Коротина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе для детей 6–7 лет по ознакомлению с окружающим миром «Вокруг света»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему:

«Вокруг света»

Тема: «Вокруг света».

Цель: продолжать формировать целостную картину мира, расширять кругозор

Задачи: закреплять умение детей пользоваться картой, познакомить детей с названиями материков, формировать умение определять местоположение материков на карте, закреплять знания детей о месте обитания некоторых представителей флоры и фауны в разных частях света.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе для детей 6–7 лет по ознакомлению с окружающим миром „Вокруг света“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением птицы казуар, глобус, карта, мягкий модуль, телевизор, компьютер.

Ход занятия:

Оргмомент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, вместе с воспитателем произносят приветствие:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Д/и «Кто где живет?»

На столе у детей карточки с изображением животных и птиц с разных частей света. Столы поделены так, что каждая часть света – отдельный стол. На столах условные обозначения всех частей света. Задача детей состоит в том, чтобы «расселить» птиц и животных по частям света.

Затруднение возникает тогда, когда дело доходит до птицы казуар. Дети не знают, где она обитает.

- А хотите узнать? (Да)

- Почему? (Чтобы правильно выполнить это задание, чтобы узнать новое.)

Рассматривание иллюстрации с изображением птицы казуар, беседа.

- Посмотрите внимательно на эту птичку. Что в ней такого особенного? (У нее длинные сильные ноги – значит, возможно, она умеет быстро бегать. Много перьев – возможно, для того, чтобы она не мерзла, длинная шея – возможно, для того, чтобы дотягиваться до плодов деревьев.

- Как вы думаете, в какой же части света она может обитать? (Дети высказывают предположения, путая части света с материками.)

- Я вижу, что вы немного подзабыли все части света, которые мы с вами изучили. Давайте вместе вспомним их названия и место расположения. А поможет нам для этого карта.

Д/и «Покажи на карте».

Воспитатель называет часть света, и одного из детей, который показывает одну часть света.

- Европа, Азия, Америка, Австралия и Океания, Антарктида.

- Так сколько всего частей света мы с вами знаем? (6.).

Европа

- Наше путешествие мы начинаем из нашей страны. Как она называется? (Россия.)

- Как называется город, в котором мы живем? (Тамбов.)

- В какой части света находится наша страна и наш город? (В Европе.)

- Покажите Европу на карте.

Один из детей показывает на карте Европу.

- Чтобы узнать, живет ли в наших лесах птица казуар, нам с вами нужно разгадать кроссворд. В этом кроссворде спрятаны названия птиц, которые обитают в наших краях.

Д/и «Разгадай кроссворд»

На доске нарисован кроссворд. Воспитатель загадывает детям загадки о птицах, обитающих в европейской части России.

1) Он растрёпанный, драчливый.

Непоседливый, крикливый.

На асфальте, под окошком,

Хлеба собирает крошки.

Искупается в пыли

Или в луже на мели.

Отгадайте поскорей,

Эта птичка …

(Воробей)

2) В небе над полем он часто кружится.

Видит добычу и тут же садится.

Мышку в траве моментально найдет,

В лапки подхватит и в лес унесет.

Он и цыплят у хохлаток ворует.

В темном лесу этот хищник ночует.

Зрение острое, слух не подвел,

Звать эту птицу, конечно.

(Орёл)

3) Она летом мошек ловит,

Гнёздышко из глины строит.

Коль летает высоко,

Значит дождик далеко,

Если же летает низко,

Это значит дождик близко

(Ласточка)

4) На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскорей

Для красавцев - …

(Снегирей)

5) В лесу на дереве живёт,

Свои яички сносит.

Но, так как гнёзд она не вьёт,

Соседям их подбросит.

Идем мы в лес собрать букет

На солнечной опушке.

И сколько жить осталось лет

Мы спросим у …

(Кукушки)

6) Возле дачи есть болото,

Я хожу туда охотно.

Только с краю я стою,

Ближе подойти боюсь!

Но сидит и не боится

На болоте эта птица.

На ноге стоит одной

И с "хвостатой " головой.

Лишь увидит рыбу — цапнет!

И зовётся птица - …

(Цапля)

7) Как на речку прилетает,

Сразу в воду залезает.

"Кря" - нырнула на минутку

Вы узнали? Это. (утка).

- Вот и весь кроссворд мы с вами разгадали. Скажите мне, пожалуйста, живет ли птица казуар в наших лесах? (Нет.)

Путешствие вокруг света.

- Чтобы правильно выполнить наше первое задание, нам нужно отправиться в путешествие по частям света через моря и океаны. Какой вид транспорта для этого можно использовать? (Дети предлагают самый удобный – корабль.).

- Но у нас нет корабля. Детям предлагается мягкий модуль, чтобы построить корабль.

- Отлично! Теперь надо выбрать капитана.

С помощью считалки воспитатель выбирает капитана корабля. Дети устраиваются на корабле. Звучит шум моря – корабль отправляется в путь. Корабль прибывает к берегам Америки.

Америка.

Дети присаживаются к компьютеру, где на экране изображение Большого Каньона.

- Ребята, как вы думаете, в какую часть света мы с вами попали? (Дети высказывают свои предположения.)

- Где находится Большой Каньон? (В Америке.)

- Значит, мы с вами попали… (В Америку.)

Воспитатель вызывает одного из детей к карте, который показывает расположение Америки на карте.

- Правильно! Как мы помним, Америка разделяется на два материка: Северная и Южная Америка.

- Почему Северная Америка так называется? (Потому что она располагается на севере.)

- Как вы думаете, живет ли в этих двух континентах птица казуар? (Ответы детей.)

- Хотите это проверить?

- Тогда я предлагаю вам посмотреть презентацию.

Дети переходят к телевизору, где воспитатель показывает им презентацию о птицах и животных Америки.

- Каких же животных и птиц Южной Америки мы узнали? (Дети называют животных.)

- Есть ли среди них птица казуар? (Нет.)

- Значит, какой мы можем сделать вывод? Живет ли птица казуар в Америке? (Нет.)

- Значит, отправляемся в путешествие дальше. Дети снова садятся на корабль.

Африка

- Выгружаемся с корабля. Собираемся вокруг воспитателя.

Воспитатель загадывает детям загадку.

- Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян. (Африка)

- Молодцы! Куда же мы с вами попали? (В Африку.)

Д/и «Помоги доктору Айболиту попасть в Африку»

Дети работают за столом стоя. На столе у детей иллюстрации из сказки о докторе Айболите. Детям нужно расположить карточки по порядку следования доктора Айболита в Африку.

Физкультминутка

- Ребята, встретилась ли нам и доктору Айболиту в Африке птица казуар? (Нет.)

- Значит, какой вывод мы можем сделать? Живет ли птица казуар в Африке? (Нет.)

- Отправляемся в путь дальше?

- Но пока мы путешествовали, мы устали. Давайте немного разомнемся.

Воспитатель проводит физкультминутку.

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте.)

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.)

Антарктида

- Наш корабль прибыл на самую белую часть света. Как вы думаете, как он называется? (Антарктида.)

- Живет ли здесь птица казуар?

- Чтобы это узнать, нам нужно выполнить новое задание

Д/и «Кто кем питается? Покажи стрелками”

Задание выполняется индивидуально. На столе у каждого ребенка лист с изображением животных и птиц Антарктиды. Задача детей состоит в том, чтобы показать стрелками, кто кем питается. Детям дается время на выполнение задания. Затем задание проверяется.

- Молодцы. Увидели ли вы среди птиц Антарктиды птицу казуар? (Нет.)

- Отправляемся в путешествие дальше.

Азия

- Мы прибыли в еще одну часть света – Азию. Чтобы узнать, живет ли здесь птица казуар, нужно выполнить еще одно задание.

Д/и «Сколько и каких птиц вы видите на рисунке?»

На мольберте у воспитателя лист формата А3 с силуэтами птиц Азии. Силуэты «заходят» друг на друга. Дети должны по силуэтам узнать и назвать птиц Азии.

- Есть ли среди этих птиц птица казуар? Живет ли она в Азии?

- Значит, нам нужно отправляться в путешествие в другую часть света. Какую же часть света нам осталось посетить? (Австралия.)

- Встретили ли мы с вами где-нибудь птицу казуар?

- И где же она может жить? (В Австралии.)

- Хотите проверить свои предположения?

- Чтобы это узнать, мы с вами посмотрим небольшой фильм.

Воспитатель вместе с детьми смотрят фильм о птице казуар, которая обитает в Австралии.

Итог занятия

- Итак, пришла пора возвращаться домой. Мы снова грузимся в наш корабль. Капитан становится к штурвалу. Море шумит, море зовет. Море помогает нам вернуться домой.

- Скажите, пожалуйста, можете ли вы теперь выполнить наше самое первое задание, когда нужно было расселить животных и птиц по частям света?

Д/и «Кто где живет?»

Воспитатель вызывает одного из детей к карте, и он выполняет задание.

- Понравилось ли вам наше занятие?

- В каких частях света мы с вами побывали?

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что вам было трудно выполнить сегодня на занятии?

- На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной к школе группе. Группа делится на 2 команды: 1- «.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Цель: обобщение.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе «Моя семья» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе «Моя семья». Живаева Вера Григорьевна.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе детей раннего возраста «Птички прилетели»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе детей раннего возраста «Птички прилетели» Ольга Вербицкая Тема: «Птички прилетели». Цель: учить узнавать птиц по их пению, познакомить с понятием гнездо, закреплять умение правильно.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «День космонавтики»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «День космонавтики» Цель: формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство Здоровье» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Цель: формирование у детей.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Коррекционные задачи: Корректировать и развить.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Подготовила и провела воспитатель группы: Демиденко О. Б. Цель: Закрепить представления детей о перелетных птицах Дать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе для детей 6–7 лет по ознакомлению с окружающим миром «Вокруг света»
Опубликовано: 8 мая 2019 в 08:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД