Ольга Вербицкая
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе детей раннего возраста «Птички прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Ольга Вербицкая
Тема: «Птички прилетели».
Цель: учить узнавать птиц по их пению, познакомить с понятием гнездо, закреплять умение правильно держать кисточку в руках.
Задачи:
1. Образовательные: формировать элементарные представления о птицах. Формировать умение различать птиц по внешнему виду, подражать пению птиц.
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе детей раннего возраста „Птички прилетели“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
2. Развивающие: продолжать развивать интерес к природе; уточнять представления о строении птиц, о том, чем они питаются. Расширять представления детей о жизни птиц. Активизировать словарь детей словами: летает, прыгает, клюет, смотрит и т. д. развитие моторики рук. Закреплять умение детей рисовать кисточкой способом примакивания.
3. Воспитательные: воспитать любовь и заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами на участке, рассматривание иллюстраций птиц, чтение стихотворений о птицах (воробье, вороне, сороке, подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Воробушки», пазлы «Птицы».
Методы и приёмы: показ наглядного объекта, объяснение, игровая ситуация, беседа.
Материалы и оборудование: магнитофон, голоса птиц (в записи, картинки птиц: сороки, воробья, вороны и синицы). Две дорожки разной длинны, кисточки, гуашь зелёного цвета, салфетки, готовые затонированные альбомные листы с изображением деревьев без листиков, макет гнезда из природных материалов.
Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физкультура.
Ход занятия
I. Вводная часть
В. - Ребята, сегодня у нас гости давайте с ними поздороваемся.
Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)
- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!
Здравствуйте, гости! Привет!
- Молодцы! Мы подарили друг другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.
II. Основная часть
В. - Ой, ребята, смотрите здесь две дорожки. Какие они по длине?
Д. - Короткая и длинная.
В. - Давайте по длинной дорожке пойдем и узнаем куда она нас приведет. Вот мы и пришли к нашему домику (музыка звучит пение птиц).
Слышите, кто это так красиво поет?
Д. - Птички.
В. - Где же они спрятались? (обращаю внимание на дерево за листочками торчат хвостики или клювики). Я сейчас поймаю одну птичку, а вы отгадайте как ее зовут.
Д. - Воробей.
В. - Правильно, а как поет воробей?
Д. - Чирик-чик-чик.
В. - Воробей какая птичка большая или маленькая?
Д. - Маленькая.
Чем покрыто тело воробья?
Маша - перышками.
В. - Что еще есть у воробышка?
Георгий - Голова, глаза, клюв, крылышки, хвост, лапки.
В. - Молодцы, а это чей хвостик торчит?
Д. - Сороки.
В. - А как поет сорока?
Д. - Чи-чи-чи-чи.
В. - А кто знает почему сороку называют «сорока – белобока»?
Паша – потому что у неё белые бока.
В. - А какой у нее хвост?
Д. - Длинный.
В. - А это кто?
Д. - Ворона
В. - Как она говорит?
Д. - Кар-кар-кар.
В. - А ворона большая или маленькая птичка?
Д. - Большая.
В. - Молодцы. И последняя птичка, которую я поймала, кто это?
Д. - Синичка.
В. - Как поет синичка?
Д. - Цвинь-цвинь-цвинь
В. - Посмотрите, а что это у синички в клювике?
Д. - Веточка
В. - Правильно. Весной все птички строят себе домики. А домики у птичек называются гнездышки. Птички собирают веточки, перышки, травинки и строят из них гнездышки. Посмотрите, какое гнездышко для своих птенчиков построила синичка (показ гнёздышка). Потом в этом гнездышке у нее выведутся птенчики.
Физкультминутка.
В. - Дети, а давайте и мы станем птичками и поиграем в игру «Совушка-сова» (2р)
Ребята, наступила весна, а на деревьях нашего участка совсем мало листьев. Давайте с вами нарисуем листочки для наших деревьев. Скоро прилетят птицы и будут селиться на наших деревьях и вить гнёзда.
- Присаживайтесь за столы, у нас там приготовлены заготовки рисунков деревьев, краски и кисточки.
- Какая краска у вас стоит на столе?
Д. – Зелёная.
В. - Правильно, листочки зелёного цвета. Мы с вами будем рисовать листочки кисточкой методом примакивания. Опускаем кисточку в воду, набираем краску и примакиваем кисточку по нашему дереву, получаются листочки (работа детей).
- Молодцы! Ваши деревья получились очень красивые и живые.
III. Рефлексия.
В. - Ребята сегодня на занятии мы с вами рассматривали птичек, вспомнили как они поют, рассмотрели гнездо птички и рисовали листики на деревьях. Мы проделали очень большую работу.
- У меня в руках есть листики зелёного и жёлтого цвета. Если вам было интересно вы выберете листик жёлтого цвета, а если было скучно, то выберете зелёный листик (дети берут листики).
На этом наше занятие заканчивается. А сейчас мы сделаем выставку наших зелёных деревьев.