Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе детей раннего возраста «Птички прилетели» (1 фото)

Ольга Вербицкая
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе детей раннего возраста «Птички прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы

Ольга Вербицкая

Тема: «Птички прилетели».

Цель: учить узнавать птиц по их пению, познакомить с понятием гнездо, закреплять умение правильно держать кисточку в руках.

Задачи:

1. Образовательные: формировать элементарные представления о птицах. Формировать умение различать птиц по внешнему виду, подражать пению птиц.

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе детей раннего возраста „Птички прилетели“» размещена в разделах

2. Развивающие: продолжать развивать интерес к природе; уточнять представления о строении птиц, о том, чем они питаются. Расширять представления детей о жизни птиц. Активизировать словарь детей словами: летает, прыгает, клюет, смотрит и т. д. развитие моторики рук. Закреплять умение детей рисовать кисточкой способом примакивания.

3. Воспитательные: воспитать любовь и заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами на участке, рассматривание иллюстраций птиц, чтение стихотворений о птицах (воробье, вороне, сороке, подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Воробушки», пазлы «Птицы».

Методы и приёмы: показ наглядного объекта, объяснение, игровая ситуация, беседа.

Материалы и оборудование: магнитофон, голоса птиц (в записи, картинки птиц: сороки, воробья, вороны и синицы). Две дорожки разной длинны, кисточки, гуашь зелёного цвета, салфетки, готовые затонированные альбомные листы с изображением деревьев без листиков, макет гнезда из природных материалов.

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физкультура.

Ход занятия

I. Вводная часть

В. - Ребята, сегодня у нас гости давайте с ними поздороваемся.

Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)

- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

Здравствуйте, гости! Привет!

- Молодцы! Мы подарили друг другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.

II. Основная часть

В. - Ой, ребята, смотрите здесь две дорожки. Какие они по длине?

Д. - Короткая и длинная.

В. - Давайте по длинной дорожке пойдем и узнаем куда она нас приведет. Вот мы и пришли к нашему домику (музыка звучит пение птиц).

Слышите, кто это так красиво поет?

Д. - Птички.

В. - Где же они спрятались? (обращаю внимание на дерево за листочками торчат хвостики или клювики). Я сейчас поймаю одну птичку, а вы отгадайте как ее зовут.

Д. - Воробей.

В. - Правильно, а как поет воробей?

Д. - Чирик-чик-чик.

В. - Воробей какая птичка большая или маленькая?

Д. - Маленькая.

Чем покрыто тело воробья?

Маша - перышками.

В. - Что еще есть у воробышка?

Георгий - Голова, глаза, клюв, крылышки, хвост, лапки.

В. - Молодцы, а это чей хвостик торчит?

Д. - Сороки.

В. - А как поет сорока?

Д. - Чи-чи-чи-чи.

В. - А кто знает почему сороку называют «сорока – белобока»?

Паша – потому что у неё белые бока.

В. - А какой у нее хвост?

Д. - Длинный.

В. - А это кто?

Д. - Ворона

В. - Как она говорит?

Д. - Кар-кар-кар.

В. - А ворона большая или маленькая птичка?

Д. - Большая.

В. - Молодцы. И последняя птичка, которую я поймала, кто это?

Д. - Синичка.

В. - Как поет синичка?

Д. - Цвинь-цвинь-цвинь

В. - Посмотрите, а что это у синички в клювике?

Д. - Веточка

В. - Правильно. Весной все птички строят себе домики. А домики у птичек называются гнездышки. Птички собирают веточки, перышки, травинки и строят из них гнездышки. Посмотрите, какое гнездышко для своих птенчиков построила синичка (показ гнёздышка). Потом в этом гнездышке у нее выведутся птенчики.

Физкультминутка.

В. - Дети, а давайте и мы станем птичками и поиграем в игру «Совушка-сова» (2р)

Ребята, наступила весна, а на деревьях нашего участка совсем мало листьев. Давайте с вами нарисуем листочки для наших деревьев. Скоро прилетят птицы и будут селиться на наших деревьях и вить гнёзда.

- Присаживайтесь за столы, у нас там приготовлены заготовки рисунков деревьев, краски и кисточки.

- Какая краска у вас стоит на столе?

Д. – Зелёная.

В. - Правильно, листочки зелёного цвета. Мы с вами будем рисовать листочки кисточкой методом примакивания. Опускаем кисточку в воду, набираем краску и примакиваем кисточку по нашему дереву, получаются листочки (работа детей).

- Молодцы! Ваши деревья получились очень красивые и живые.

III. Рефлексия.

В. - Ребята сегодня на занятии мы с вами рассматривали птичек, вспомнили как они поют, рассмотрели гнездо птички и рисовали листики на деревьях. Мы проделали очень большую работу.

- У меня в руках есть листики зелёного и жёлтого цвета. Если вам было интересно вы выберете листик жёлтого цвета, а если было скучно, то выберете зелёный листик (дети берут листики).

На этом наше занятие заканчивается. А сейчас мы сделаем выставку наших зелёных деревьев.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе детей раннего возраста «Птички прилетели»
Публикации по теме:

Конспект НОД «Листопад» по ознакомлению с окружающим миром с элементами сенсорного воспитания для детей раннего возраста Тема: «Листопад» Цель: формировать интерес к совместному творчеству. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Задачи: - закрепить.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство Здоровье» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Цель: формирование у детей.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Лес в жизни человека» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес в жизни человека» МБДОУ детский сад.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Коррекционные задачи: Корректировать и развить.

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Цель: Учить выделять отличительные признаки диких.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Подготовила и провела воспитатель группы: Демиденко О. Б. Цель: Закрепить представления детей о перелетных птицах Дать детям.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Разноцветные шары» Цель: Формирование у детей интерес к познанию, желания помочь в трудной ситуации. Задачи: 1. Продолжать формировать умение группировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Петушок и его семья» Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «Петушок и его семья» Цель: Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе детей раннего возраста «Птички прилетели»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 20:32
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе детей раннего возраста «Птички прилетели»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вербицкая (УИ 740286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД