Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Космос и его загадки» (1 фото)

Наталья Жигачева
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Космос и его загадки»

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Космос и его загадки»

Цель: Создать условия для формирования знаний о космосе через разные виды деятельности.

Задачи: Расширять представления детей о космических полетах, солнечной системе, планетах;

Познакомить детей с российскими учеными, которые стояли у истоков космонавтики;

Подвести к пониманию того, что космонавтом может стать только здоровый, мужественный, бесстрашный человек;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию „Космос и его загадки“» размещена в разделах

Развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.

Воспитывать чувство гордости за страну.

Словарная работа

Обогащение словаря: солнечная система, орбиты.

Активизация словаря: космонавты, телескоп.

Материалы и оборудование: ИКТ, портреты космонавтов, иллюстрации о космосе, портреты ученых К. Э. Циолковкий, С. П. Королева, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Ход занятия:

-Ребята, в апреле наша страна отмечает праздник, который связан с космосом. Как называется этот праздник? (день космонавтики)

- Кто такие космонавты? (ответы детей).

- Правильно, космонавты – это люди, которые летают в космос.

- Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (чтобы узнать новое, посмотреть небо).

- Человек смотрел на звездное небо и хотел узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. В древности люди смотрели на небо, видели Луну – белый шар, но он не грел ночью и темно на небо, проходил определенный промежуток времени и круг становился меньше – появлялся месяц. Так, при наблюдении люди стали понимать, что проходит месяц фазы луны, а потом она рождается снова. Ученые придумали специальные приборы телескопы. Они наблюдали за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше.

- Какие планеты вы знаете? (Венера, Сатурн).

- Луна, Марс, Венера и многие другие - все это планеты, правильно. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живет? Но чтобы об этом узнать, надо долететь до этих планет. Самолеты для этого не годились, до планет далеко. И люди придумали ракеты. Кто первым придумал ракету? (ответы детей).

- Это был простой учитель К. Циолковский. (показ портрета). Родился он в Рязанской области, был нашим земляком. Задумал сконструировать летательный аппарат, который мог долететь до какой-нибудь планеты. Проводил расчеты, чертежи, но, к сожалению, сделать летательный аппарат у него не было возможности.

- И только через много лет другой ученый-конструктор С. П. Королев (показ портрета) смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летела собачка. Расчеты или здоровье собачки подвели, она умерла во время испытаний. Ученые снова долго трудились, а потом в 1961 году впервые полетел человек.

- Как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин).

- Это был Ю. А. Гагарин (показ портрета). Его полет длился всего 108 минут, но для космонавта казалось это целой вечностью. Гагарин не мог пошевелить даже пальцем от силы, давящей на него. А с земли уже по радио спрашивали: «Как себя чувствуешь?».

- Полет первого космонавта прошел отлично, и после него в космос полетела женщина-космонавт В. Терешкова (показ портрета). Ученым хотелось еще открытий о космосе. Все это время космос изучали из ракет. В открытый космос вышел космонавт А. Леонов (показ фото).

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (сильным, смелым, здоровым).

- Да, ребята, космонавт должен быть, прежде всего, здоровым, выносливым, потому что во время космического полета человек испытывает перегрузки.

- Сегодня приглашаю вас совершить космический полет на звездолете к планетам и звездам. (дети около стульев выполняют физминутку)

Физкультминутка «Собираемся в пол

ет»[/b]

Собираемся в полет (повороты туловища вправо- влево)

Строим новый звездолет (наклоны туловища вниз с прямыми руками)

Мы в него сейчас войдем (шаги на месте)

Космонавты смотрят в оба (повороты вправо и влево)

К старту все уже готово (правую руку вытянуть вперед)

4-3-2-1 – Мы взлетаем

И летим (поднимаемся на носочках)

Дети садятся на стулья около экрана и закрывают глаза

- Ребята, пристегните ремни!

(включается космическая музыка, дети открывают глаза).

– Вот мы и в космосе! От ярких вспышек звезд надо беречь глаза.

Гимнастика для глаз «Крепкие глаз

ки»[/b]

Глаза крепко закрываем,

Вместе дружно открываем,

Снова крепко закрываем и опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать

Головою не крути влево, вправо посмотри.

Глазки влево, глазки вправо.

Упражнение на славу

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработал, улыбнись.

- Ребята, ракета продолжает свой полет. Как называется окно, в которое смотрит космонавт? (иллюминатор)

- Космонавты смотрят в иллюминатор. Чтобы узнать, что видит космонавт, надо отгадать загадки:

Ночью горят, а днем они спят

В черном небе, до зари

Тускло светят фонари

Фонари-фонарики,

Меньше, чем комарики (звезды).

Правильно, это звезды (Слайд №1)

- Правильно ребята, угадали! Посмотрите в иллюминатор, перед вами далекие звезды. (показ слайда звезды).

– Звезды кажутся маленькими, светящимися точками потому, что они находятся далеко от Земли, а на самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары. Звезды постепенно растут, остывают и исчезают, а вместо них появляются другие. Отгадайте следующую загадку.

Эта желтая звезда согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает (Солнце).

(показ слайда №2)

– Солнце – это самая близкая к нам звезда. На самом деле, солнце – это огромный раскаленный шар. Оно излучает тепло и свет. Поверхность солнца нагревается до 60 000 градусов. На солнце жизни нет, но оно дает жизнь людям, растениям, животным. Как вы думает, почему нет жизни на солнце? (на солнце жарко, и все может сгореть от жары).

Вот еще одна загадка.

Бегают вокруг огонечка

7 сыночков и 2 дочки

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они (планеты).

(показ слайда №3)

– Правильно, ребята! Солнце не одиноко. У него есть семья. Она называется солнечной системой. (хоровые и индивидуальные ответы детей). Вокруг солнца вращаются планеты. Все они разные по размеру и цвету. Солнечная система похожа на небесную карусель. В самой середине находится Солнце, а вокруг него летят планеты, в числе которых и наша Земля. Солнце притягивает их к себе, как огромный магнит, поэтому они не разлетаются в разные стороны. Каждая планета вращается вокруг Солнца по своему пути. Эти космические пути называются орбитами (хоровые и индивидуальные ответы детей). Они никогда не пересекаются и потому планеты не могут столкнуться.

- Ребята, как вы думаете, на всех ли планетах есть жизнь? (на одних планетах жарко, на других холодно и нет света)

На планете чудеса:

Океаны и леса.

Кислород есть в атмосфере:

Дышат люди им и звери. (Земля)

(Показ слайда №4)

- Земля - это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни животных и людей. Почему на планете Земля есть условия для жизни? (тепло, есть вода, дышим воздухом). Земля средняя по размеру планета. Она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает от перегрева или охлаждения, а также от ударов метеоритов. Земля - самая красивая планета. Какие цвета мы видим на глобусе, макете земли? (Голубой – вода, зеленый - трава, коричневый - суша)

- В космосе, как и на земле, бывают бури и ветер. Космонавт, написал письмо своей семье, но все слова разлетелись. Послушайте предложение, в котором все слова поменялись местами, и постройте правильное предложение.

Игра «Живые слова»

В, космонавт, летит, ракете.

Звезды, светят, небе, на.

В, корабль, космический, полет, отправляется.

Падает, с, комета, неба, хвостатая.

- Наш полет закончен, пора возвращаться на Землю, начинаем обратный отсчет -5, 4, 3, 3, 1 вот мы и на Земле. Подходите ко мне, вставайте полукругом.

- Ребята, что нового вы узнали на занятии? Почему на планете Земля можно жить? Для чего люди придумали ракеты?

Список использованной литературы:

1. А. Гурштейн. Люди и звезды. М. : «Мылыш», 1987;

2. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М. :ЦГЛ, 2005.

3. Рабочая программа воспитателя – подготовительная группа.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой» Цель: Развитие познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность Задачи: Образовательные: 1. Повторить свойства.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Космос и его загадки»
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 15:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД