Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Как устроен мой организм».

Людмила Ондар
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Как устроен мой организм».
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физкультурное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид занятия : комплексное.

Формы образовательной деятельности: Организованная образовательная деятельность.

Цель: Формировать представление детей, как устроен человеческий организм.

Образовательные: Познакомить детей, внутренним строением человеческого организма.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: „Как устроен мой организм“,» размещена в разделах

Развивающие : развивать интерес и желание больше узнать о своем организме. Расширить знание о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Воспитательные: Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Планируемый результат: проявить любознательность, обладать начальными знаниями о себе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала об организме человека, беседа о пользе здорового питания, загадывание загадок.

Словарная работа: Сердце, желудок, легкие, трахея, бронхи.

Коррекционная работа: ориентировка на плоскости листа бумаги и собственном теле.

Методические приемы:

Игровой- игра «Что, где?». Эксперимент-на своем теле.

Практический: показ слайдов.

Словесный: беседа-диалог

Наглядный: рассматривание макета и слайдов.

Демонстрационный материал и оборудование: Макет строения организма, экран, ноутбук, цветные шаблоны с изображением внутренних органов, бумажный клей, доска.

Вводная часть.

-Здравствуйте дети. (дети здороваются, стоят полукругом). А сейчас давайте поздороваемся с самим собой. Психогимнастика «Добрый день».

Добрый день наши ручки,

Добрый день наши ножки,

Добрый день наши ушки,

Добрый день наши глазки,

Добрый день наши щечки,

Добрый день наш носик,

Добрый день наш ротик,

В конце дарят всем поцелуй.

Ход образовательной деятельности.

- Дети, я хочу прочитать вам стихотворение.

Чтения отрывка стихотворения Яна Дубенская «Мы разные».

Вместе живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но, безусловно, мы в чем-то похожи!

-Дети, как вы думаете, про кого это стихотворение?

-ответы детей: о людях, о человеке.

-Да, правильно.

Показ слайдов:

Слайд №1 Дети разных национальностей

Каждый человек имеет свои индивидуальные особенности. Двух абсолютно одинаковых людей на земле нет.

-Дети, посмотрите друг на друга и скажите, чем вы отличаетесь?

-ответы детей: (Рост, длина волос, цвет волос, цвет глаз, пол, вес).

-Но, хотя люди не похожи друг на друга, тело у каждого из нас устроено, точно так же, как, и у остальных не зависимо от света кожи.

-Сегодня мы поговорим о нас, то есть о людях, о том, как устроен человек. Чтобы ходить, есть, дышать совершать какие-то действия, человеку приходится затрачивать много усилий.

-В этом нам помогает скелет и мышцы.

Слайд №2 Скелет и мышцы.

-Они взаимосвязаны между собой.

-Сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Что, где?».

-Я вам буду быстро называть разные части тело и лица, а вы будете показывать их у себя.

-Молодцы ребята, все вы хорошо знаете части своего тела.

Основная часть.

-Но это еще не все, мы также должны знать, как же мы, устроены внутри.

Посмотрите пожалуйста на экран.

Слайд № 3 Сердце (показывая, объясняю). Внутри грудной клетки, защищенной ребрами, расположен замечательный орган, который нам помогает жить и считается самым главным- это сердце. Сердце нужно беречь и укреплять. Разные игры, прогулки, занятие физкультурой, плавание, утренняя гимнастика, ходьба и бег укрепляют наше сердце.

-Эксперимент №1

Приложите руки к левой стороне груди и послушайте, как оно бьется. Так наше сердце работает. С самого нашего рождения оно не пересдает трудиться. -Поэтому, работу сердца можно сравнить с работой мотора. Оно все время сжимается и разжимается, не останавливаясь ни на минуту. Таким образом, она перекачивает нашу кровь. Наша кровь движется по сосудам-трубочкам по всему телу и разносит полезные вещества, которые важны для нас.

-Ребята, как вы думаете, а откуда к нам в кровь поступают полезные вещества?

-Ответы детей: Вместе с пищей.

Правильно, они поступают вместе с пищей, которую мы едим.

-Как же пища поступает к нам внутрь? (через что).

-ответы детей: Рот.

Правильно, через рот. А что же дальше? Вот, например, мы едим яблоко. Сначала мы его хорошо пережевываем, а потом, что делаем?

-Глотаем.

Да, мы его глотаем. И вот дальше происходит чудеса.

Слайд № 4. Желудок.

Яблоко опускается в пищевод и по нему отправляется в желудок. Желудок-это наша внутренняя кухня. Здесь яблоко переваривается и попадает в кишечник. Потом полезные вещества из яблока попадает в кровь, а она разносит их по всему организму. Бесполезные вещества выходят наружу.

Вот, ребята, мы немного разобрались в том, что происходит у нас в организме с нашей пищей.

. А теперь давайте поговорим о том, как мы с вами дышим. Мы не можем не дышать, даже если захотим.

Слайд № 5. Легкие. Вот посмотрите это легкие. Легкие, как и сердце, постоянно работают. Если сердце перегонял кровь, то легкие перегоняют воздух. Легкие у нас два- правое и левое. Они, как и сердце защищены ребрами. Когда мы дышим, то вдыхаем и выдыхаем воздух.

- Ребята, а как вы думаете, воздух сразу попадает в легкие?

Ответы детей (да или через нос).

-Посмотрите, прежде всего, воздух попадает в нос. Там он очищается от пыли, грязи и согревается. Затем через горло попадает в трахею. От трахеи две трубки. Они называются бронхами. Бронхи – это специальные трубочки – и только потом воздух попадает в легкие (показывает по слайду на экране).

- Ребята, кто запомнил? Кто может рассказать сам о том, как воздух попадает к нам в организм?

Рассказ ребенка.

-Молодец. Все правильно рассказал.

А чтобы легким легче дышалось, воздух должен быть чистым и свежим.

-Как вы думаете? Что нужно делать, чтобы воздух был чистым и свежим.

Ответы детей примерные (мусор не бросать, убираться дома и т. д).

-Надо проветривать помещение, где находятся люди. Еще очень хорошо очищает воздух комнатные растения.

Эксперимент №2

-Ребята, давайте проведем эксперимент я вас прошу свою руку положить на грудную клетку и набрать носом воздух. (дети выполняют)

-Вы заметили, как у нас приподнялись ребра? Это значит легкие набрали воздух. Когда мы с вами вдыхаем, наша грудь поднимается – легкие расширяются и свежий воздух наполняет их, и по нашему телу разносится кислород. А когда мы выдохнули использованный воздух, то легкие опустились.

Физминутка музыкальная «Мышонок»

(с элементами гимнастики для глаз)

-А сейчас я предлагаю всем правильно разложить по порядку шаблоны с изображением внутренних органов человека и приклеить их на тело.

Работа детей с шаблонами (индивидуальный подход к каждому ребенку)

-Молодцы. Правильно приклеили все внутренние органы.

- Дети, вы можете с собой забрать свои работы, чтобы рассказать и показать своим друзьям и родным.

Заключительная часть:

Рефлексия.

Ребята, что вы нового сегодня узнали? Какой орган за что отвечает? (желудок, сердце, легкие). Чтобы наш организм работал хорошо надо соблюдать режим.

Мне очень понравилось с вами работать, спасибо вам.

Используемая литература:

Основы безопасного поведения дошкольников - О. В. Чермашенцева.

Формирование основ безопасности у дошкольников- К. Ю. Белая.

Энциклопедия Почемучки «Тело человека»- редактор Ольга Красновская. издательство?

Цветные картинки внутренних органов человека использовано из сети Интернет.

Собственная разработка НОД:

Воспитателя Ондар Л. Х-С

МБДОУ д\с «Солнышко» с Хову-Аксы

Чеди-Хольского кожууна.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе по познавательному развитию на тему: «У кого какие шубки. Зайчик». Цель: Формировать представление об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму и маскирует от врагов. Задачи: Формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Международный женский день» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Международный.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Кто и как считает и измеряет время» Цель: вызвать интерес к понятию «время» через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию на тему «Робот — ученик» Видео Конспект НОД по познавательному развитию, тема «Робот – ученик» в подготовительной группы Цель: закрепить умение выразительно читать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь» по познавательному развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад № 60 «Радуга» КОНСПЕКТ непосредственной.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Как очистить воду?» Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие. Цель Ознакомление.

Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: Богатыри Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Богатыри земли русской».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как мы спасали Машеньку» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид НОД: Ознакомление с миром природы, ФЭМП Тип НОД: традиционное с элементами развивающего.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Овощи» КонспектГруппа: младшая Образовательная область: познавательное развитие Интеграция видов деятельности: речевое развитие, физическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Как устроен мой организм».
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 08:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Как устроен мой организм».» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ондар (УИ 548389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД