Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочную страну «Театральная». Театральные этюды

Лидия Маткова
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочную страну «Театральная». Театральные этюды
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание любви к театру, освоение умений и навыков актерского мастерства через театральные этюды.

Задачи:

-знакомить детей с особенностями передачи театрального образа различными средствами: с помощью грима, пластики движений, жестов, мимики;

- дать основные теоретические знания по теме «Театральный этюд»;

- познакомить с новыми видами театральных этюдов;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по теме „Путешествие в сказочную страну „Театральная“, Театральные этюды» размещена в разделах

- развивать способность к перевоплощению через создание этюдов;

- формировать способности к импровизации;

- развивать физические возможности тела;

- развивать умения взаимодействовать с партнёром;

- воспитание заботливого отношения к животным;

- формировать навыки дружного коллектива.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю в волшебный мир театра. Я вам задам очень простой вопрос: вы любите играть? (Да, любим)

- Когда вы играете, то берёте на себя роль или перевоплощаетесь (превращаетесь). В кого? (В доктора, парикмахера, продавца и т. п.)

- Скажите, а бывает ли такое со взрослыми людьми, когда они тоже перевоплощаются, т. е. играют роли? (Это бывает с артистами театра.)

Воспитатель: Взрослые работают в театре актерами и, готовясь к спектаклю, создают чей-нибудь образ, играют роль. Я хочу вам предложить сыграть роль. Какую? Отгадайте загадку.

Шутки он достал из шляпы,

У него тех шуток - воз!

Рассмешил меня и папу,

Хохотали мы до слёз.

Прыгал ловко по канату,

В воздух мячики бросал.

Отгадали, дети, кто он?

Ну конечно, это (клоун.)

(Г. Лаптева)

Игра «Нарисуй маску».

Показать детям лицо обычного человека, нарисованного на листе бумаги.

- Что надо сделать, чтобы у нас получился клоун? ( Нарисовать маску на лице: брови, нос, щеки, улыбку, парик.)

Воспитатель: А называется всё это одним словом - грим. Грим – это маска, с помощью которой актер создает внешний образ своего героя. Он помогает артисту перевоплотиться, создать яркий, выразительный образ.

Кто из вас был в театре? (Ответы детей). А что такое театр? (Дети могут сказать, что театр-это большое красивое здание, в котором проходят представления.)

Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьями и друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живёт волшебная сказка.

Артистами хотите стать?

(Ответы детей)

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка? Или на козу?

Или на принца? На Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.

- А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь, друзья?

Ответы: жесты и конечно мимика.

- А что такое мимика, друзья?

Ответ: выражение нашего лица.

- Бывает без сомненья

Разное выраженье.

А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе.

- Правильно, ребята. А сейчас покажите мне своё настроение.

- Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты?

А теперь пришла пора общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю - в ответ от вас я жестов жду.

- А, покажите-ка мне, друзья, слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность».

- Молодцы, ребята. С заданием вы справились.

А теперь сделаем дыхательную гимнастику. Выпрямили спину, положили руку на живот:

• Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот.

• Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер)

• Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья)

• Представьте, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на месте.

Итак, мы с вами готовы к новым знаниям и к новым играм.

- Что вы уже знаете о театральных этюдах? Ответы детей.

Правильно, этюд – это маленькая история, разыгранная на сцене.

В этюдах мы используем мимику, жесты, образную речь, пластику тела.

На самом деле очень много видов этюдов. Сегодня мы познакомимся с новым видом:

этюды на проявление эмоций;

Обратите внимание, у меня на стенде изображения мышек. У каждой свой характер, свои повадки. Познакомиться с новым видом этюдов и разобраться во всех премудростях нам сегодня помогут мышки.

Повторим театральные правила :

- тишина за кулисами;

- нельзя поворачиваться спиной к зрителям;

- в роли находиться до конца представления;

- уметь слушать своих партнёров;

- все действия совершаем по команде.

- Первая остановка у норки полевых мышек, для этого я приглашаю вас переместиться на ковер.

Раннее утро. Мышки спят. Покажите, как они подложили под щёчку ладошки, глаза закрыли и мирно посапывают. Пора, мышам, просыпаться! Открыли они глазки, а на улице дождь. Я буду читать стихотворение, а вы показывайте все эмоции и жесты мышек.

Сначала они удивились, потом глубоко возмутились.

Обиделись, но не на всех. С обидой они отвернулись,

Как мышь на крупу, все надулись. И вдруг опечалились все.

Поникли печальные плечи, в глазах опечаленный вечер.

И слёзы вот-вот побегут. Но тут лучик солнца украдкой

По щёчке скользнул нежно-гладкой. И всё засветилось вокруг.

От радости все улыбнулись. Как будто от сна все очнулись.

Запрыгали и закричали: Ура! Ура!

- Ребята, назовите какие эмоции, вы показали мимикой и жестом? (удивление, обида, печаль, радость). Как вы понимаете, такое выражение «Как мышь на крупу, все надулись»? (это значит обидеться без причины). Представьте, что мышка обиделась на крупу, которую ест.

- Итак, мы познакомились на занятии с новым видом театральных этюдов. Каким? (ответы детей). Вам понравилось разыгрывать этюды? Что оказалось самым трудным? Что не вызвало трудности?

Совсем скоро мы с вами вновь вернемся к этюдам, на последующих занятиях а сейчас я вас попрошу, как и в начале занятия показать ваше настроение с помощью мимики. Включить песенку «Кошки и мышки» Г. Гладкова.

Сегодня вы все постарались на славу,

Сказать исполнителям хочется «Браво»!

Дальнейших успехов вам всем пожелать,

И так же всегда хорошо выступать.

4) Игра – упражнение на проявление жестов «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочную страну «Театральная». Театральные этюды
Опубликовано: 3 июля 2020 в 13:35
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочную страну «Театральная». Театральные этюды» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Маткова (УИ 967559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД