МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе по творчеству А. С. Пушкина. Интеллектуальная игра «Что за прелесть эти сказки!»

Светлана Рылова
Конспект занятия в подготовительной группе по творчеству А. С. Пушкина. Интеллектуальная игра «Что за прелесть эти сказки!»

Конспект занятия в подготовительной группе по творчеству А. С. Пушкина

Интеллектуальная игра «Что за прелесть эти сказки

Цель:

Помочь детям испытать радость от встреч со знакомыми сказочными героями произведений А. С. Пушкина, развивать интерес к его творчеству. Упражнять в образовании слов, характеризуя признаки и действия предмета. Развивать связную речь и фантазию при сочинительстве сказок. Вызвать чувство радости от восприятия его сказок.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по творчеству А, С, Пушкина, Интеллектуальная игра „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах

Материал:

Портрет А. С. Пушкина, книги, иллюстрации к сказкам, кроссворд, запись с отрывками сказок, яблоко, ларец.

Ход занятия:

Сегодня у нас необычная встреча, мы прикоснемся с вами к великому гениальному имени – А. С. Пушкин. В нашей стране нет человека, который не читал бы Пушкина. И мы СС вами тоже слушали его сказки. А очень скоро вы сможете самостоятельно прочесть эти чудесные сказки. Это ли не замечательно! Путешествовать по сказкам нам поможет житель Лукоморья – Ученый Кот. Вот он ходит по цепи, ждет нас. Он приготовил для нас различные задания. Срываем листочек и… отправляемся в путешествие по сказкам.

I задание - Разминка

Дети отвечают на вопросы:

а) Город, в котором родился А. С. Пушкин?

б) Как звали отца?

в) Кому поэт посвятил строчки «Подруга дней моих суровых?»

г) Кличка А. С. Пушкина в лицее?

д) Как звали детей?

е) Какая из сказок была написана первой?

ж) Назовите сказки А. С. Пушкина

II задание – «Назови героя» или «Кто из героев сказки говорит» (слушание отрывков аудиозаписи, дети называют героя)

III задание – «Третий лишний» или «Кто из героев заблудился?» (На столе конверты, в которых картинки с изображением трех сказочных героев. Дети называют сказку и лишнегогероя)

IV задание – «Выбери правильный ответ»

На столе листочки с вопросами и вариантами ответов, дети (читающие) выходят, читают вопрос и выбирают правильный вариант.

а) Кличка собаки семи богатырей?

- «Верный»

- «Соколко»

- Трезор»

б) Любимая каша Балды?

- гречневая

- полба

- пшенная

в) Кто указал Елисею путь к хрустальному гробу?

- солнце

- месяц

- ветер

г) Кто подарил царю золотого петушка?

- воевода

- шамаханская царица

- звездочет

V задание – «Угадай, что в ларце?»

Предлагаю угадать, что в ларце?

«Оно – соку спелого полно

Так светло и так душисто

Так румяно, золотисто

Будто медом налилось

Видны семечки насквозь!»

Что в ящике? Дети находят слова – определения. Какое? (яблоко). Что можно с ним сделать? Назовите противоположные слова:

- яблоко не большое, а …

не сладкое, а…

не твердое, а…

не чистое, а…

Затем дети придумывают слова – родственники, согласовывают в роде и числе.

VI задание – Кроссворд

1 п о л

2 л у к о м о р ь е

п е т у ш о к

4 б о ч к а

5 е л и с е й

6 н е в о д

1. Герой, который искал себе работника, не слишком дорогого.

2. Страна, в которой живет ученый кот

3. Птица, подаренная Дадону.

4. Куда были заточены царица с сыном в «Сказке о царе Салтане…»

5. Имя королевича в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»

6. Чем ловил старик золотую рыбку?

VII задание – игра «Слово за словом» (с мячом)

Называют детям слово – Пушкин, они называют слова, ассоциирующиеся с этим словом.

VIII задание – «Я начну, а вы продолжайте»

Чтение наизусть отрывков из сказок :

«Бедный поп…»

«Ель растет перед дворцом…»

«Отпустил он рыбку золотую»

«Свет мой, зеркальце, скажи…»

«Ветер, ветер, ты могуч…»

IX задание (домашнее) - «Сочини сказку»

Дети рассказывают сочиненные сказки, героями которых являются пушкинские сказочные герои.

Все задания мы с успехом выполнили. Я думаю, что любовь к Пушкину вы пронесете через всю жизнь. Вы будете взрослеть, и с вами всегда будет ваш Пушкин. Сначала книга стихов или сказок, потом другая – поэм, повестей, а потом еще и еще. И давайте пожелаем друг другу никогда не расставаться со сказками и стихами А. С. Пушкина.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о фестивале чтецов «Сказки остаются навсегда», посвящённом творчеству А. С. ПушкинаФотоотчёт о фестивале чтецов «Сказки остаются навсегда», посвящённом творчеству А. С. Пушкина Фото отчёт с фестиваля чтецов «Сказки остаются навсегда», посвящённых творчеству А. С. Пушкина Люблю я Пушкина творение И это вовсе не.

Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…»Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…» День памяти А. С. Пушкина. В этот день - 10 февраля 1837 года великий русский поэт в возрасте 37 лет скончался от ранения, полученного во.

Фотоотчет о реализации проекта «Что за прелесть эти сказки». По произведениям А. С. Пушкина.Фотоотчет о реализации проекта «Что за прелесть эти сказки». По произведениям А. С. Пушкина. Первых две недели июня мы с детьми работали над проектом «Что за прелесть эти сказки». Немного истории. Всего один день 5 июня 1820 года.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Эта публикация является продолжением темы "Путешествие в прошлое. Как жили на Руси". Буду признательна за интересные комментарии. 1. Рассматривание.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей подготовительной группы Цель: создать картину из пластилина. Задачи: Развивать творческие способности детей, развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

План-конспект урока музыки в 4 классе «Что за прелесть эти сказки» Цель: активизация творческой инициативы и стимуляция эмоциональных пере-живаний детей посредством взаимосвязи музыки, литературы и живописи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по творчеству А. С. Пушкина. Интеллектуальная игра «Что за прелесть эти сказки!»
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 09:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД