Получи документы

Конспект КВН по экологии в подготовительной группе «Знай, люби и открывай природу»

Алёна Колесникова
Конспект КВН по экологии в подготовительной группе «Знай, люби и открывай природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: КВН «Знай, люби и открывай природу»

Цель: Увлечь детей, вызвать радостные переживания от совместной командной деятельности, через эмоциональное отношение формировать интерес к явлениям и объектам природы.

Оформление зала: На центральной стене висит интерактивное полотно для демонстрации слайдов, справа и слева ёлки, имитирующие лес, у одной из стен

«грибная поляна» из муляжей, у другой ширма.

Музыкальное сопровождение: музыкальные заставки из телевизионной передачи КВН, грамзаписи: В. Шаинского «Вместе весело шагать», Ю. Чичков

Публикация «Конспект КВН по экологии в подготовительной группе „Знай, люби и открывай природу“» размещена в разделах

«Лесной марш».

Ход игры.

Ведущий. Друзья! Сегодня здесь мы собрались на КВН.

КВН - соревнование в остроумии и знании. Нужно знание иметь прочное, быть весёлыми и находчивыми.

Ведущий представляет жюри, рассказывает о том, как оно будет судить соревнование: каждое правильное выполненное задание оценивается шишкой.

Ребята давайте разобьёмся на команды и поприветствуем друг друга.

Ведущий. Наш КВН непростой, а осенний. Я приглашаю обе команды на прогулку в лес.

Звучит запись песни В. Шаинского «Вместе весело шагать», на интерактивной полотне возникает слайд – дорога в лес. Дети сидят на стульчиках и подпевают песню.

Вдруг музыка замолкает, появляется Лесовичок.

Лесовик: Здравствуйте, ребята! Далеко вы собрались? А вот я, старичок – лесовичок, узнать хочу, можно ли вас в лес пускать?. Знаете ли вы правила поведения в лесу? Как вести себя на дороге – вам покажут дорожные знаки, а вот знаки которые находятся в этих конвертах не пускают в лес тех, кто не умеет там себя вести.

В руках у лесовичка два конверта со знаками.

Лесовичок: Каждой команде предлагаю взять по конверту и объяснить, что означают эти знаки. (дети рассматривают знаки, потом отвечают)

Лесовичок: Я вижу, что вы знаете правила поведения, таких ребят можно пускать в лес. Чтобы в лесу не заблудится, я дам вам карту. А в конце пути вас ждёт интересная находка. До свидания, ребята!

Ведущий: Ну а мы ребята дружным строем идём в лес. Он встречает вас, открывает вам свои тайны. Звучат голоса птиц. Вот и первая тайна леса. Каждой команде надо узнать, что растёт в лесу. (на разносе лежат шишки ели, сосны, гроздья рябины, кусочек мха, листья берёзы, кора сосны, береста) Жюри оценивают выполнения задания.

А сейчас ребята посмотрите на экран. Это дары леса. Назовите их. (на экране появляются поочерёдно для одной и другой команды слайды изображающие ягоды и грибы).

Ведущий: Я приглашаю по два человека от каждой команды.

Для вас задание: Кто больше соберёт грибов. (для сбора предлагаются плоскостные изображения грибов как съедобных, так и несъедобных) Молодцы! Много грибов собрали. Сейчас проверим, что же лежит у нас в корзинках. Если в корзинках оказались ядовитые грибы, спросить у ребят что с ними делать? Выбросить? Кому в лесу нужны ядовитые грибы? (ответы детей). Жюри оценивает выполнение задания.

Ведущий: а вот и лесная полянка. Кто это нас встречает? (открывается занавес на ширме, появляется белка и ёж.) Каждый по – своему готовится к зиме. Прыгает непоседа белка. Собирает орехи, жёлуди, раскладывает их по дуплам, по древесным щелкам, а найдет на земле грибок – сорвёт его и повесит сушить на дереве. Зимой ей это пригодится. Целый день работает белка и все посматривает на соседа, старого ежа, который к осени ленивым, неповоротливым стал, мало бегает по лесу, не ловит мышей, заберётся в сухие листья и дремлет.

Белка: Что – то ты, ёж, совсем разленился. Почему к зиме не готовишься, еды не запасаешь? Зимой есть нечего будет.

Ведущий: Рассмеялся ёж и что – то тихо сказал белке, так тихо, что я не расслышала. Как вы думаете что ёж сказал белке? Почему рассмеялся? Услышав её вопрос? (ответы детей и оценка их)

Ведущий: На поляне мы отдохнём. Вы, наверное знаете разные игры с участием лесных зверей, насекомых, птиц? (каждая команда называет и показывает выбранную игру. (оценка жюри).

Ведущий: А загадки вы любите? Отгадайте загадки о лесе, о том, что в нем растет, кто в нем живет.

Весной веселит. Летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

(лес)

Зимой с седой бородой

Летом новая вырастает,

Осенью опадает

(дерево)

Ни мышь, не птица в лесу резвится,

На деревьях живёт, орешки грызёт. (белка)

Желтая хозяюшка из леса пришла,

Всех кур пересчитала и с собой забрала.

(лиса)

Ведущий: Давайте на лесной поляне почитаем стихи. Какая команда начнет первой? (чтение стихов (оценка жюри)

Ведущий: Как во всяком КВНе, у нас будет конкурс капитанов. Капитаны, пройдите на середину зала. Первое задание: Рассказать об осени. (чей рассказ лучше). Второе задание: «Угадай на вкус» (клюква и соленый грибок).(оценка жюри).

Ведущий: Командам было дано домашнее задание. Представьте его. (оценивают плакаты об охране природы, нарисованные детьми.)

Ведущий: Отправляемся дальше в путь. Ребята покажите что показано на карте лесовичка? Какая – то ёлка, а рядом пенёк…. может под этим пнем ждет нас секрет? (под ёлкой – корзинка, а в ней ягоды рябины, семена подсолнечника, овес, пшено.) Как вы думаете, ребята, для чего Лесовичок послал нам все это? (после ответа детей ведущий читает письмо Лесовичка –стихотворение Яшина «Покормите птиц»)

Ведущий: Ну вот ребята, наша прогулка пол лесу закончилась, возвращаемся в детский сад. (на слайде садик, звучит «Лесной марш» Ю. Чичкова.)

Подходит к концу наш КВН, жюри подводят итоги и называют победителей.

Капитаны команд помогают сосчитать шишки – очки, обе команды награждаются пирогами с клюквой, малиной.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.

Самоанализ работы по теме «Формирование основ экологической культуры с детьми дошкольного возраста» Более 20 лет я работаю над темой "Формирование основ экологической культуры с детьми дошкольного возраста". Перед собой поставила следующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект КВН по экологии в подготовительной группе «Знай, люби и открывай природу»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 23:06
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект КВН по экологии в подготовительной группе «Знай, люби и открывай природу»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Колесникова (УИ 72417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД