Занятие по обобщению и закреплению знаний о сказках в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес»

Ряполова Пелагея
Занятие по обобщению и закреплению знаний о сказках в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес»

Возрастная группа :подготовительная.

Интегрируемые образовательные области: " Коммуникация", "Познание ", " Социализация", "Художественная литература ", "Музыка".

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, художественно- речевая.

Задачи:

Познавательные:

-закрепить названия сказок и их авторов.

-самостоятельно выполнять поставленную умственную задачу.

Развивающие :

-развивать интерес к сказкам.

-развивать логическое мышление.

Воспитательные:

-воспитывать у детей выдержку, находчивость, уверенность в своих силах.

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: барабанное поле с " Волчком" ,книги К. И. Чуковского

"Телефон", " Тараканище", "Мойдодыр", Муха-цокотуха "; книга Н. Носова

"Приключение Незнайки",картинки: брюки желтые, рубашка оранжевая,

галстук зеленый, шляпа синяя ; сказки где есть хитрая героиня "лиса",

сказки:"Два жадных медвежонка", "Три поросенка", "Белоснежка и семь гномов",

"Двенадцать месяцев",сувениры (небольшие детские книги), карточки с номерами.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите поехать на игру "Поле чудес".

Тогда садимся в поезд и поехали. (под веселую музыку "Паровоз"

дети двигаются по залу друг за другом).

2. Основная часть.

Приехали. (детей встречает воспитатель переодетый в Л. А. Якубовича).

Здравствуйте ребята, приглашаю вас всех на игру "Поле чудес".

Игра сегодня посвящается сказке.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Предлагаю желающим принять участие в игре. Взять счастливые номера.

Дети подходят и берут номера от 1-9. Итак, для игры в первом туре приглашаются

участники под № 1, 2,3. Представление участников. Давайте пожелаем им успеха

(аплодисменты).Я думаю,что вы все любите не только слушать и смотреть сказки,

но и телеигру "Поле чудес", поэтому хорошо знакомы с правилами игры и будем их придерживаться. Напоминаю, что кроме очков от 1-5 стрелка барабана может указать

на "Приз", "Банкрот", "Переход хода". А теперь внимание! Предлагаю вспомнить

чудесные сказки К. И. Чуковского и угадать название, каких сказок представлены

на этих обложках. Игроки крутят стрелку барабана,а затем дают ответы. На табло

помещены обратной стороной нарисованные обложки книг: "Телефон", "Тараканище",

"Мойдодыр","Муха-цокотуха".Паузы заполняются вопросами:

- Какая сказка К. И. Чуковского тебе нравится?

-Можешь ли ты вспомнить отрывок из названной сказки?

Когда все сказки названы,подводится итог игры. Один игрок выходит в финал,

двум другим вручаются сувениры.

Я приглашаю на второй тур игры участников под номером №4,5,6.

Представление участников. Ребята, вы все знаете и любите сказку Н. Носова

"Приключение Незнайки и его друзей" Прежде чем прозвучит вопрос, послушайте

внимательно отрывок из этой сказки. (зачитываем отрывок с описанием Незнайки)

А теперь вспомните и назовите, что было одето на Незнайке,и какого цвета предметы одежды? Подведение итогов. Награждение сувенирами. (Аплодисменты).

(Брюки желтые, рубашка оранжевая, галстук зеленый,шляпа синяя).

Паузы заполняются вопросами:

-Какие сказки ты больше любишь (волшебные или про животных?

-Ты носил бы такую шляпу и галстук как у Незнайки?

Вопросы к зрителям. Я буду зачитывать отрывки из сказок, а вы скажите из какой

это сказки.

Удивился старик, испугался.

Он рыбачил 30 лет и 3 года

И не слыхивал, чтоб рыбка говорила.

Как называется эта сказка и кто ее написал?

Идут, идут- солнце высоко, колодец далеко.

Жар донимает, пот выступает.

Стоит козье копытце, полно водицы.

Как называется эта сказка? Получение призов.

Музыкальная пауза : дети танцуют под веселую музыку.

Начинаем третий тур. Для участия в игре приглашаются игроки под номером № 7,8,9.

Представление участников. Перед вами русские народные сказки. название

этих сказок разные,но в каждой сказке есть хитрая героиня. Вы, наверное

догадались, кого я имею ввиду. Это лиса. Назовите мне эти сказки.

Когда угадывается сказка, книгу поворачиваем лицевой стороной к зрителям.

Паузы заполняются вопросами:

-Кто тебе дома читает сказки?

-Тебе бывает страшно, кого ты боишься?

Когда сказки названы, подводится итог. Вручение сувениров.

Вопросы к зрителям:

Перед волком не дрожал

От медведя убежал

А лисице на зубок

Все ж попался. (колобок).

Маленький, удаленький

Ложки раскладывал да приговаривал:

"Эта ложка простая - Котова,

Эта ложка - Петина,

А эта- точеная, ручка золоченая ". Кто это ложки раскладывал?

Подведение итогов. Награждение сувенирами.

А сейчас супер игра. Для участия в игре приглашаются игроки вышедшие в финал.

(Аплодисменты). Назовите сказки в названиях которых, употребляются

числа 2,3,7,12. На табло помещены сказки обратной стороной. Дети крутят

барабан. Угадывают сказки. Названные сказки поворачиваем лицевой стороной.

Рефлексия.

Вручение супер приза. Награждение сувенирами. Ребята, а вам понравилось

играть на "Поле чудес"? Что больше всего понравилось?

Какие испытывали трудности?

Хотели бы еще раз встретится с Л. А. Якубовичем.

Давайте всем скажем До свидания!

А домой вы отправитесь на "самолете" .

Заводите моторы.

,

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Космос
  • Головоломки
Автор публикации:
Занятие по обобщению и закреплению знаний о сказках в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес»
Опубликовано: 9 января 2015 в 10:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Мастер-класс по изготовлению стороны «Медвежонок» для развивающего кубика
Для изготовления мягкого развивающего кубика понадобятся поролоновый кубик 15*15 см, 6 тканевых квадратиков 15*15см, 6 квадратов из дублерина 15*15 см,...
Фотоотчет «Первый снег»
Первый снег! Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый Вот о чем всю ночь свистел За моим окошком...
Фотоотчёт. Детское творчество дошкольников средней группы «Дары Осени». Часть 2
В продолжение темы «Дары Осени» мы с ребятами решили «собрать» фрукты и сварить вкусный компот. Мы компот сварили сами. Чашку - папе, чашку - маме. -...