Ряполова Пелагея
Занятие по обобщению и закреплению знаний о сказках в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа :подготовительная.
Интегрируемые образовательные области: " Коммуникация", "Познание ", " Социализация", "Художественная литература ", "Музыка".
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, художественно- речевая.
Задачи:
Познавательные:
-закрепить названия сказок и их авторов.
-самостоятельно выполнять поставленную умственную задачу.
Развивающие :
-развивать интерес к сказкам.
-развивать логическое мышление.
Воспитательные:
Публикация «Занятие по обобщению и закреплению знаний о сказках в подготовительной группе в форме игры „Поле чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Темочки
-воспитывать у детей выдержку, находчивость, уверенность в своих силах.
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: барабанное поле с " Волчком" ,книги К. И. Чуковского
"Телефон", " Тараканище", "Мойдодыр", Муха-цокотуха "; книга Н. Носова
"Приключение Незнайки", картинки: брюки желтые, рубашка оранжевая,
галстук зеленый, шляпа синяя ; сказки где есть хитрая героиня "лиса",
сказки :"Два жадных медвежонка", "Три поросенка", "Белоснежка и семь гномов",
"Двенадцать месяцев",сувениры (небольшие детские книги), карточки с номерами.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы хотите поехать на игру "Поле чудес".
Тогда садимся в поезд и поехали. (под веселую музыку "Паровоз"
дети двигаются по залу друг за другом).
2. Основная часть.
Приехали. (детей встречает воспитатель переодетый в Л. А. Якубовича).
Здравствуйте ребята, приглашаю вас всех на игру "Поле чудес".
Игра сегодня посвящается сказке.
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Предлагаю желающим принять участие в игре. Взять счастливые номера.
Дети подходят и берут номера от 1-9. Итак, для игры в первом туре приглашаются
участники под № 1, 2,3. Представление участников. Давайте пожелаем им успеха
(аплодисменты).Я думаю,что вы все любите не только слушать и смотреть сказки,
но и телеигру "Поле чудес", поэтому хорошо знакомы с правилами игры и будем их придерживаться. Напоминаю, что кроме очков от 1-5 стрелка барабана может указать
на "Приз", "Банкрот", "Переход хода". А теперь внимание! Предлагаю вспомнить
чудесные сказки К. И. Чуковского и угадать название, каких сказок представлены
на этих обложках. Игроки крутят стрелку барабана,а затем дают ответы. На табло
помещены обратной стороной нарисованные обложки книг: "Телефон", "Тараканище",
"Мойдодыр","Муха-цокотуха". Паузы заполняются вопросами:
- Какая сказка К. И. Чуковского тебе нравится?
-Можешь ли ты вспомнить отрывок из названной сказки?
Когда все сказки названы,подводится итог игры. Один игрок выходит в финал,
двум другим вручаются сувениры.
Я приглашаю на второй тур игры участников под номером №4,5,6.
Представление участников. Ребята, вы все знаете и любите сказку Н. Носова
"Приключение Незнайки и его друзей" Прежде чем прозвучит вопрос, послушайте
внимательно отрывок из этой сказки. (зачитываем отрывок с описанием Незнайки)
А теперь вспомните и назовите, что было одето на Незнайке,и какого цвета предметы одежды? Подведение итогов. Награждение сувенирами. (Аплодисменты).
(Брюки желтые, рубашка оранжевая, галстук зеленый,шляпа синяя).
Паузы заполняются вопросами:
-Какие сказки ты больше любишь (волшебные или про животных?
-Ты носил бы такую шляпу и галстук как у Незнайки?
Вопросы к зрителям. Я буду зачитывать отрывки из сказок, а вы скажите из какой
это сказки.
Удивился старик, испугался.
Он рыбачил 30 лет и 3 года
И не слыхивал, чтоб рыбка говорила.
Как называется эта сказка и кто ее написал?
Идут, идут- солнце высоко, колодец далеко.
Жар донимает, пот выступает.
Стоит козье копытце, полно водицы.
Как называется эта сказка? Получение призов.
Музыкальная пауза : дети танцуют под веселую музыку.
Начинаем третий тур. Для участия в игре приглашаются игроки под номером № 7,8,9.
Представление участников. Перед вами русские народные сказки. название
этих сказок разные,но в каждой сказке есть хитрая героиня. Вы, наверное
догадались, кого я имею ввиду. Это лиса. Назовите мне эти сказки.
Когда угадывается сказка, книгу поворачиваем лицевой стороной к зрителям.
Паузы заполняются вопросами:
-Кто тебе дома читает сказки?
-Тебе бывает страшно, кого ты боишься?
Когда сказки названы, подводится итог. Вручение сувениров.
Вопросы к зрителям:
Перед волком не дрожал
От медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался. (колобок).
Маленький, удаленький
Ложки раскладывал да приговаривал:
"Эта ложка простая - Котова,
Эта ложка - Петина,
А эта- точеная, ручка золоченая ". Кто это ложки раскладывал?
Подведение итогов. Награждение сувенирами.
А сейчас супер игра. Для участия в игре приглашаются игроки вышедшие в финал.
(Аплодисменты). Назовите сказки в названиях которых, употребляются
числа 2,3,7,12. На табло помещены сказки обратной стороной. Дети крутят
барабан. Угадывают сказки. Названные сказки поворачиваем лицевой стороной.
Рефлексия.
Вручение супер приза. Награждение сувенирами. Ребята, а вам понравилось
играть на "Поле чудес"? Что больше всего понравилось?
Какие испытывали трудности?
Хотели бы еще раз встретится с Л. А. Якубовичем.
Давайте всем скажем До свидания!
А домой вы отправитесь на "самолете" .
Заводите моторы.
,