МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Елена Холод
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Конспект занятия в подготовительной группе

Задачи:

- продолжать совершенствовать умения детей составлять и решать простые арифметические задачи;

- закреплять знания детей о днях недели, месяцах года, геометрических фигурах;

- продолжать развивать навыки счета с помощью различных анализаторов;

- воспитывать чувство товарищества, желание детей прийти на помощь.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие по островам математики“» размещена в разделах

Предварительная работа: дидактические игры: «Живая неделя», «Четвертый лишний», «Назови соседа», «Назови задуманное число», «Назови предмет»; рассматривание иллюстраций с геометрическими фигурами, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей «Звуки моря», «Шум прибоя»; разучивание стихотворений о днях недели; сюжетно-ролевая игра «Моряки»;

Демонстрационный материал : мяч, карточки с цифрами от 1 –10, магнитное пособие по математике : солнышко; солнышко с тучкой; тучку с дождиком; тучка с молнией.

Раздаточный материал : листы бумаги, тетради в клетку с образцом, простой карандаш, разрезная азбука, геометрические фигуры;

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте пожелаем всем доброго дня.

«Собрались все дети в круг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики. Послушайте, что она пишет: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка.

В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».

Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю?

Дети: На лодке, катере, корабле.

Воспитатель: Молодцы ребята, а на чём именно мы отправимся с вами в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 10.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Соединив цифры, что у вас получилось?

Дети: Корабль.

Воспитатель: Да, ребята мы поплывем на корабле. Прошу всех занять

свои места. Сядьте по удобнее, закройте глаза.

Вот мы и в море (включается магнитофон «Звуки моря»).

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Суши маленький кусочек, -

Но бывает иногда

Он большим, и даже очень,

А вокруг всегда вода.

Дети: Остров.

Воспитатель: Правильно, ребята, это остров. А как он называется вы должны из букв составить слово, тогда вы узнаете, как же называется остров.

Дети собирают (разрезную азбуку, получается слово «Подумай»).

Воспитатель: Молодцы, наш остров называется «Подумай». На этом острове нам нужно будет решить задачки.

1 задача: В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате?

Дети: 4 кошки.

Воспитатель: Молодцы

2 задача: По морю плыли 8 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько плавало акул?

Дети: 8 акул, только они нырнули.

Воспитатель: Правильно, какие вы внимательные ребята…

3 задача: Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей…

Дети: 5 птиц.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданиями.

Мы задачки все решали и немножечко устали.

Зрительная гимнастика:

«Самолет».

Пролетает самолет

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, поглядел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу

Поднимаюсь ввысь, лечу

Возвращаться не хочу

(все упражнения выполняются глазами и руками, не поворачивая голову).

Воспитатель: Отправляемся дальше! (включается магнитофон «Звуки моря»). Ой, ребята, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы. Давайте сейчас, поиграем в игру, (Игра с мячом)

Малоподвижная игра «День недели»

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Назовите первый месяц весны.

Назовите второй месяц лета.

Сколько дней в году?

Какой день недели между понедельником и средой?

Какой день недели до вторника?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у трех котов?

Какие части суток вы знаете?

Сколько часов в сутках?

Молодцы, вы, верно, ответили на вопросы и туман рассеялся!

Ребята сейчас проходим и садимся за столы.

Воспитатель: Ребята, на территории любого острова много разных объектов: дома, поселения и др. На карте они выглядят вот так.

Воспитатель показывает геометрические фигуры детям, они называют их. Фигуры выставляются на мольберт: квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник.

Задание «Какая фигура лишняя?»

У каждого ребенка на столе карточка. Дети находят лишнюю фигуру и обводят ее карандашом. Объясняя, что это треугольник, т. к. другие фигуры четырехугольники.

Воспитатель: Молодцы, ребята всё верно.

Отправляемся дальше, мы с вами попали на остров, как вы думаете, как он называется? Но прежде чем отвечать послушайте загадку.

Мы дни не спим,

И ночи мы не спим.

И дни, и ночи

Мы стучим, стучим, стучим.

Дети: Часы

Воспитатель: правильно ребята мы с вами попали на остров «Тик так».

Установите время, когда мы встаем по утрам? ( 7:00)

Во сколько мы идем на зарядку? ( 8:00)

Во сколько мы обедаем? ( 12:00)

Во сколько ложимся спать вечером? ( 21:00)

Молодцы! Плывем дальше! (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

Воспитатель: Ой, а это что за остров впереди, но прежде чем на остров

отправиться предлагаю поиграть…

Пальчиковая гимнастика

Раз и два - звенят капели,

Три-четыре - мы запели.

Пять и шесть - летят скворцы,

К нам летят скворцы-певцы.

Семь и восемь - песни льются,

Девять-десять - все смеются.

Воспитатель: Ребята, о чём идёт речь?

Дети: О цифрах

Воспитатель: Да, ребята, это остров «Цифры, геометрические фигуры»

Как вы думаете, кто живет на этом острове?

Дети: Цифры, геометрические фигуры…

Воспитатель: Молодцы, на этом острове живут цифры, геометрические фигуры.

Ребята, я буду вам говорить фразы, а вы должны будете их закончить, чтобы получилось складно.

Люблю я в зеркало смотреться,

Перед ним люблю я повертеться

В нем себя я увидал

На стене висит … Овал

Вот четыре стороны

И они всегда равны.

А фигура та, ребята называется…. квадратом.

У крыши уголки остры,

Сколько их? Один, два, три!

Мы с тобой построим домик… Крышей будет треугольник.

Воспитатель: Молодцы, ребята

Как называется число 4 по отношению к числу 5? (предыдущее)

Как называется число 10 по отношению к числу 9? (последующее)

Назовите число, следующее за числом 11?

Какое число находится между числами 8 и 10?

После какого числа идет число 14?

Воспитатель: Я слышу, ребята, что к нам приближается Цифроедка! Скорее спрячьте цифры от Цифроедки, чтобы она их не съела! Молодцы, ребята, всем удалось спрятать цифры! Отправляемся дальше! (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова) .

Воспитатель: Впереди остров «Чудес». Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, здесь кто-то живёт, а кто мы не знаем. Чтобы узнать, кто живёт на этом острове необходимо выполнить следующее задание.

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

Ребята, кто же живёт на этом острове?

Дети: кенгуру.

Воспитатель: правильно кенгуру. Какие вы молодцы, что справились с таким сложным заданием, потому что вы так были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где, же искать сокровища? Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 4 шага вперед, повернуть налево и сделать 8 шагов и вот волшебный сундук! Открываем сундук, там сладости… .

Воспитатель: Вот мы и нашли сокровища старого замка, выполнив все задания, мы нашли сундук. Вы довольны?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Но прежде, чем отправиться в детский сад, мне хотелось бы, чтобы

каждый из вас выбрал себе изображение (картинку) и прикрепил их к мольберту и сказал:

Рефлексия: «Моё настроение похоже на …» :

солнышко (прикрепляет солнышко);

солнышко с тучкой (прикрепляет солнышко с тучкой);

тучку (прикрепляет тучку);

тучку с дождиком (прикрепляет тучку с дождиком);

тучку с молнией (прикрепляет тучку с молнией).

Заключительная часть.

Воспитатель: Занимайте свои места в корабле (включается магнитофон «Звуки моря»). Ребята, вы все прекрасно справились с заданиями. А какое задание вам больше всех понравилось? Почему? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Опубликовано: 7 июля 2021 в 14:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД