МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес».

Ирина Шурбина
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе

«Путешествие в осенний лес».

Цель. Всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств.

Задачи.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, любовь к природе.

Развивающие:

- развивать наглядно-образное мышление, умение делать выводы, обосновывать свое суждения, умение работать в коллективе, взаимодействовать;

- развивать фантазию, воображение.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в осенний лес“,» размещена в разделах

Образовательные:

- расширить и обобщить представления детей об осени;

- формировать приемы умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования.

Материалы и оборудование.

Маски лисенка, совы, медведя. Картинки овощей, фруктов, разрезные картинки с изображением животных жарких стран и медведя, карта, схемы овощей и фруктов (например, овощ маленький, треугольный, не синий, растет под землей – морковь, замки, ключи к ним из картона, корзинка с шишками, каштанами, желудями, веточка с дубовыми листьями. Магнитофон, видеопроектор, экран, диск с видеорядом «Осень». Аудиозапись Чайковский «Времена года» Октябрь.

Ход НОД.

1. Орг. момент (речь с движением) .

Раз, два, три, четыре, пять,

Это каждый должен знать. (Дети шагают на месте.)

Лето, осень и зима,

А потом придет весна. (Хлопают в ладоши.)

Мы теперь друг друга спросим: (Разводят руки в стороны

и смотрят друг на друга.)

- Что настало нынче?

- Осень!

От времени года (Поднимают вверх указательный палец.)

Зависит погода. (Произносят слова с назидательной интонацией.

Воспитатель: После, какого времени года наступает осень?

Дети: После лета.

Воспитатель: Почему так происходит?

Дети: (ответы, предложения детей).

Проблема.

2. Основная часть.

Поговорим сначала о солнце.

Воспитатель: Какое солнце сейчас?

Дети: Теплое, ласковое.

Воспитатель: Какое солнце было летом?

Дети: Яркое.

Воспитатель: Почему оно меньше светит?

Дети: Дни стали короче, а ночи длиннее.

Воспитатель: Почему оно меньше греет?

Дети: Меньше находится на небе, чем летом.

Воспитатель: Хотите узнать точнее, почему так происходит?

Солнце - это большой, раскаленный шар. Земля вращается вокруг солнца и одновременно вокруг себя. В результате этого, на земле сменяются времена года и части суток. Проведем опыт.

Опыт с глобусом и со свечей.

Зажигаем настольную свечу. Это солнце. Вокруг свечи вращается мяч. Это макет земли. Определяем, с какой стороны будет зима, с какой стороны будет лето, с какой стороны - осень и весна. Когда лучи от «солнца» падают прямо, то на земле тепло и это лето. Если лучи солнца падают под углом, то на земле осень или весна. Чем дальше относит шарик от свечки, тем меньше света на него падает, на земле наступает зима. (Дети проделывают опыт сами под наблюдением.)

Вывод: Если лучи солнца падают под углом, то на земле наступает осень.

Опыт «Солнце дарит нам тепло и свет».

Солнце главный осветитель, оно горит над землей, как лампочка и дает тепло. Как можно проверить, что солнце дает нам тепло? Представим, что электрическая лампа – это солнце. Поставьте ладошку. Что чувствуйте? – Тепло, горячо. Ладошка нагрелась. Проверим, нагреются ли от света электрической лампочки разные предметы? Что вы обнаружите? Все предметы нагреваются, если на них падает свет. Солнечные лучи нагревают поверхность земли, а от нее нагревается воздух.

Вопросы для размышления:

Воспитатель: Что было бы, если солнце светило всегда одинаково?

Дети: То не было бы осени, зимы, весны.

Воспитатель: Что было бы, если б не было солнца?

Дети: Не было бы жизни на земле.

Воспитатель: А вы любите осень? А чем вам нравится (не нравится) осень?

Дети рассказывают.

Показ презентации «Приметы осени».

Воспитатель: Многим русским поэтам очень нравилась осень. Они восхищались красотой осени и посвящали ей свои стихи. Иван Бунин таким увидел осенний лес :

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Хотите, сегодня и мы с вами отправимся в осенний лес и полюбуемся его красотой.

Закройте глаза, я скажу волшебные слова, и мы окажемся в волшебном лесу.

Звучит музыка - П. И. Чайковский «Времена года» «Октябрь».

Воспитатель: Слышите, как шуршат под ногами опавшие листья. Вот листочек красный, а вот желтый. Какой красивый кленовый листик. Вдохните, как вкусно пахнет воздух. Наберите большую охапку листьев, подбросьте ее. А птицы что-то не поют. Прислушайтесь, как тихо в лесу.

Раздается плач Лисенка.

Воспитатель: Мне кажется, кто-то плачет. Это наш друг Лисенок. Что случилось? Почему ты плачешь?

Лисё нок: Я в лесу гулял и ключ от домика потерял. Мама ругать будет.

Воспитатель: Вспомни, где ты бегал, где мог ключ потерять?

Лисё нок: Я собирал листья, хотел маме осенний букет принести.

Воспитатель: Покажи, какие ты уже собрал листья?

Лисенок показывает дубовый лист.

Воспитатель: На каком дереве растут такие листья?

Дети: На дубе.

Воспитатель: Как назвать такой лист?

Дети: Дубовый.

Воспитатель: Наверное, ты был у старого дуба, где живет тетушка Сова. Пойдем к ней, может она видела ключ?

Ребята, как надо вести себя в лесу?

Дети: Надо вести себя так, чтобы не нарушить покой животных, ведь мы у них в гостях!

Дети идут к дубу.

Дети: Здравствуйте, мудрая Сова.

Сова: Здравствуйте, зачем ко мне пожаловали?

Дети: Мы хотим помочь Лисенку. Он потерял ключ, вы не видели ключ?

Сова: Что такое ключ?

Дети: Он железный, блестящий, нужен, чтоб открыть дверь.

Сова: Ключ? Да, я находила железную блестящую палочку и подарила ее своему другу.

Дети: Кому?

Сова: Забыла, у меня много друзей.

Воспитатель: Может у вас есть их фотографии, вы на них посмотрите и вспомните, кому подарили ключ.

Сова: Фотографии есть, только они не совсем целые. Соберите картинки, может и вспомню.

Дети собирают разрезные картинки (картинки животных жарких стран и картинка медведя) .

Воспитатель: Вспомнили, мудрая Сова, кому отдали ключ?

Сова: Нет, не помню.

Воспитатель: Ребята, давайте думать, кому тетушка Сова могла отдать ключ? Кто из этих животных живет в лесу?

Дети: Медведь.

Сова: Точно! Ему я и отдала блестящую палочку.

Воспитатель: А где живет медведь?

Сова: Вот вам карта, сами разбирайтесь. Только торопитесь! Медведь скоро ляжет спать и будет спать до самой весны. До свиданья.

Сова дает детям карту. Дети рассматривают ее

Воспитатель и дети: Наш путь начинается у дуба, мы идем к березе по тропинке, потом поворачивает направо и идем к домику зайца. Опять поворачиваем направо, прыгаем по кочкам, перешагиваем через ручеек. Дальше на пути бревно, надо пройти по нему очень осторожно, повернувшись боком. И вот мы уже у берлоги медведя.

Воспитатель: А перед дальней дорогой давайте разомнёмся.

Физкультминутка.

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята.

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

А мы по лесу идем,

И к медведю все придем.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, идут по узкой дорожке, перепрыгивают с кочки на кочку, перешагивают «через ручеек», идут боком приставным шагом, подходят к медведю.

Воспитатель: Здравствуй, медведь.

Медведь: Здравствуйте! Зачем пожаловали? Говорите быстрее, я спать хочу.

Дети: Тебе ключ от дома Лисенка отдала Сова?

Медведь: Да, отдавала.

Воспитатель: Ты нам его отдашь?

Медведь: Я вам ключ, а вы мне что? Вы принесли мне подарки?

Воспитатель: Какие подарки?

Медведь: Вот вам подсказки.

Медведь дает детям карточки. Дети по моделям-схемам подбирают овощи и фрукты, приносят медведю, объясняют, почему они подходят к схеме, медведь проверяет, благодарит.

Воспитатель: Принесли, медведь, мы тебе подарки, отдай Лисенку ключ.

Медведь: Ключ Лисенка я положил со своими ключами. Ищите свой.

Воспитатель: Лисенок, ты может узнаешь свой ключ?

Лисё нок: Нет. Они так похожи.

Медведь: Ладно, помогу вам. Моими ключами можно открыть вот эти замки.

Воспитатель: Ребята, как же нам найти ключ Лисенка?

Дети: Надо подобрать ключи к замкам, а оставшийся ключ и будет ключ Лисенка.

Дети подбирают ключи к замкам, один лишний.

Лисё нок: Вот мой ключ. Спасибо вам, ребята, что помогли найти мой ключ.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с медведем и пожелаем ему сладких снов зимой.

Лисё нок: Я приглашаю вас полюбоваться моим чудесным лесом.

Звучит музыка - «Осень». Дети смотрят слайд-шоу с видами леса осенью.

Лисё нок: Я хочу подарить вам подарок. Вот корзинка.

Воспитатель: Что в этой корзинке?

Дети: Это шишки, желуди, разные семена.

Воспитатель: Как вы думаете, что с ними можно сделать?

Дети: Можно сделать разные поделки.

Воспитатель: Этим мы займемся в детском саду. Наше путешествие окончилось. Нам пора в детский сад. До свиданья, Лисенок, спасибо за подарки, до свиданья осенний лес.

Лисё нок: До свидания. Приходите в мой лес зимой.

Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали, что запомнили?

Давайте нашей осени подарим ковер из листьев, а какого цвета он будет, это зависит от вас.

Если вам сегодня было интересно и все понятно, то выберете листик желтого (золотого) цвета; если у вас остались вопросы или что-то осталось непонятным, то выберете листик оранжевого цвета, ну а если вам было неинтересно, скучно, то выберете листик красного цвета.

Публикации по теме:

«Осень». Календарно-тематический план занятий в старшей группе. Уважаемые коллеги! Первые две недели плана ("День знаний", "Мой любимый детский сад") вы можете посмотреть в моём блоге. 3. "Осень" Коммуникация.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес».
Опубликовано: 28 августа 2014 в 14:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шурбина (УИ 1145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД